Структура государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение целей и принципов государственного и муниципального (самоуправления) управления, их соотношение, структура, функции и их место в жизни общества.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Каменева.doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

   Сессии  и заседания областной Думы могут  быть очередными, внеочередными и  чрезвычайными и созываются председателем  областной Думы.

   Для предварительной подготовки организационных  вопросов, касающихся деятельности областной Думы создается Совет областной Думы. Совет областной Думы является постоянно действующим коллегиальным рабочим органом областной Думы и образуется на срок полномочий областной Думы.

   Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

   Открытое  голосование на заседании областной  Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов  либо посредством поднятия руки.

   Устав Сахалинской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.

   Законы  Сахалинской области принимаются  большинством голосов от установленного числа депутатов Сахалинской  областной Думы.

   Постановления Сахалинской областной Думы принимаются  большинством голосов от числа избранных депутатов.

   Законы  Сахалинской области вступают в  силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

   Областная Дума осуществляет контроль за исполнением  принятых областной Думой правовых актов, представлением и исполнением  областного бюджета, представлением отчета о его исполнении, соблюдением  установленного порядка распоряжения и управления государственной собственностью Сахалинской области, а также переданной в управление Сахалинской области федеральной собственностью.

   Областная Дума осуществляет иные контрольные  полномочия, установленные законодательством.

   В целях реализации контрольной функции  Думы организации и осуществления  контроля за исполнением областного бюджета, и бюджетов Сахалинских  территориальных государственных  внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Сахалинской области создана контрольно-счетная палата Сахалинской области, правовой статус, порядок организации и деятельности которой определяется Законом Сахалинской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своих полномочий.

   Для представления законных интересов  коренных малочисленных народов  Севера, проживающих в Сахалинской  области, при Сахалинской областной Думе работает полномочный представитель коренных малочисленных народов Севера. Представитель при областной Думе избирается на съезде малочисленных народов Севера Сахалинской области и обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

     В утвержденном Думой документе «Стратегия развития Сахалинской области на период до 2020 года» дается ясное и разделяемое наиболее активной частью населения представление о будущем, а также план приоритетных действий администрации области, направленный на достижение поставленных стратегических целей, посредством реализации существующего потенциала региона.

     Этот  документ является базисом укрепления взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти, органов местного самоуправления, населения, представителей бизнеса, общественных организаций Сахалинской области, федеральных органов исполнительной власти для решения вопросов социально-экономического развития Сахалинской области.

     Определенные  в «Стратегии» ресурсы и механизмы реализации позволяют достичь всех намеченных целей только при объединении усилий власти и общества.  
 
 
 
 
 

Заключение

   Характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных  путей сочетания централизации  и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий центра, регионов и муниципалитетов.

   Итогом  изучения вопроса соотношения системы  государственного и муниципального управления является то, что для России институт местного самоуправления играет значительно более важную роль, чем в большинстве зарубежных моделей государственного устройства. Это связано в первую очередь с территориальным расположение объектов управления по отношению к центру.

   В современных условиях жизни России местное самоуправление способствует укреплению территориальной целостности государства путем участия населения в развитии горизонтальных экономических связей.

   Анализ  соотношения государства и местного самоуправления показывает ряд общих признаков, в том числе общие принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (народовластие, законность, гласность, выборность представленных органов, их самостоятельность и независимость друг от друга и от общественных объединений, разграничение предметов ведения и полномочий, учет общественного мнения, оптимальное сочетание централизации и децентрализации).

   Можно сделать вывод, что государство  без местного самоуправления является неустойчивой структурой. Длительное подавление этого института приводит к кризисам государственности.

   Необходимым условием устойчивого развития государства  является наличие местного самоуправления.

   Важнейшая задача страны — развитие местной  демократизации, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия обретения Россией правовой государственности. 

 

Библиографический список 

  1. Конституции Российской Федерации. Москва, 2010.
  2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» М.: ОМЕГА-Л, 2008 – 135 с.
  3. Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие / Под ред. Г.В. Атаманчука. РАГС, 2007.
  4. Кирпичников В. А. О российской действительности и местном самоуправлении / Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы международного симпозиума. Москва.
  5. ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» М.: ИНФРА-М, 2005, вып. 20 (287) – 15 с.
  6. Ковешников Е.М. Государственное и местное самоуправление в России. Москва, 2002.
  7. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. Москва, 2000.
  8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Москва, 2004.
  9. Постатейный комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Под общ. ред. проф. В.И. Шкатула. М.: 2007.
  10. Государственное и муниципальное управление. Курс лекций. М.:Юрайт.2010
  11. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2009. 255 с.
  12. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008 – 157 с.
  13. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления. М.: Инфра-М, 2010. 317 с.
  14. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. М.: Инфра-М, 2010. 372 с.
  15. Система государственного и муниципального управления: Учебник. М.: РАГС, 2008. 488 с.
  16. Чиркин В. Опыт зарубежного управления (государственное и муниципальное управление) М. 2006. - 184 с.
  17. Официальный сайт Губернатора Сахалинской области.

Информация о работе Структура государственного и муниципального управления