Статическая организация и принципы ее функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:44, контрольная работа

Описание

Каждый тип управления имеет определенные преимущества. Соответственно каждому из типов может быть отдано определенное предпочтение в зависимости и от характера окружения и уровня неопределенности. В том случае. Если окружение динамично, высок уровень неопределенности, более эффективным является органический тип управления организацией. Если же окружение стабильно и неопределенность находится на низком уровне, предпочтение может быть отдано механическому типу управления.

Содержание

Введение 3
1. Понятие статической организации 5
2. Принципы статической организации 9
Заключение 22
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работаМНЖ-41.docx

— 45.65 Кб (Скачать документ)

принцип соответствия эффективности производства и экономичности;

принцип оптимального сочетания централизации децентрализации  производства и управления;

принцип прямо  точности;

принцип ритмичности;

принцип пропорциональности;

принцип синхронизации.

     Принцип приоритета цели. В системе «цель-задача-функция-структура-персонал» наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция, структура, персонал. При создании, сокращении, объединении, реструктуризации или ликвидации компании наиболее хорошо должна быть разработана общая цель. Она должна быть представлена более мелкими целями по областям деятельности (экономическими, организационными, технологическими и т.д.). Каждая цель полученного набора должна быть конкретизирована в виде задач с указанием объемов, сроков, ресурсов и т.п.

     Принцип приоритета функций над структурой. При создании компаний в системе «функция-структура» наивысший приоритет должны иметь функции. Создание новых организаций осуществляется для определенных целей. Каждая цель реализуется набором задач, которые группируются по общности, и для этих групп формируется набор функций.

       Принцип приоритета субъекта управления над объектом. При создании компании или структурного подразделения приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущих сотрудников. Обычно новое подразделение или компания создается с целью удовлетворения каких-то важных потребностей или интересов. Вначале подбирается руководитель или специалист, который может профессионально реализовать поставленную цель. А затем новый руководитель подбирает команду, которая по профессиональным и личным качествам может вместе с ним эффективно работать над конкретными задачами. 

     С позиции жизненного цикла организация рассматривается как социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или их часть. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую.

  Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации (утилизации). Организацию, находящуюся в статической группе, называют статической организацией

     Переход в статическое состояние возможен на любом этапе организационного цикла. Один путь перехода организации к статическому состоянию – это например, когда компания постепенно накапливает продукцию на складе для того, чтобы не прерывать поставки на период свертывания или приостановки производства. Такая операция бывает, необходима, в частности, для проведения так называемой реструктуризации производства. При этом компания не потеряет рынок продаж, и вместе с тем в статическом состоянии она может спокойно и взвешенно решить все свои проблемы.

      Второй путь выхода организации в статический режим, например, случается, когда необходимо перейти от производства старой продукции к новому производству. В режиме статики осуществляется техническое и технологическое переустройство производства, происходит экономическая и финансовая сбалансировка систем, устанавливаются новые структурные связи как внутри организации, так и за ее пределами.

      Переход к первому и второму режиму статического существования может осуществляться как по отдельности, так и в условиях их сочетания. Конечно же, как в том, так и в другом случаях, речь идет не о той статике, которая равносильна смерти организации, статика здесь берется во внимание как прием, или как средство обеспечения динамики развития организации.       

      Принципы статической организации – это комплексное понятие. К ним относятся принцип приоритета целей над функцией, принцип приоритета функций над структурой, принцип приоритета субъекта управления над объектом. Принцип приоритета цели в системе «цель – задачи – функции – структура – персонал» – наивысший приоритет имеет цель, затем задача, и далее функция, структура и персонал. При создании организации, при ее ликвидации, объединении, реструктуризации наиболее обстоятельно должна быть разработана общая цель. Она должна быть представлена более мелкими целями, по областям деятельности (техника, экономика, финансы, кадры и т.д.), или по видам выпускаемой продукции (услуги, товары, информация). Для каждого полученного набора цель должна быть конкретизирована в виде задач, с указанием конкретного результата, сроков, ресурсов и т.д.

      Для решения систематизированного набора задач, формируется система функций управления производством с указанием трудоемкости, сложности, типичности и т.д. На их базе разрабатываются и создаются оптимальные структуры. Эти структуры служат основанием для формирования контингента персонала организации, для включения имеющихся ресурсов в процесс производства.

      При создании организации в системе «функции – структура» наивысший приоритет должны иметь функции. Организацию можно создать по двум вариантам: 1) когда руководитель может полностью скопировать структуру какой-либо аналогичной успешной организации, когда руководитель сначала должен сформировать идею полного набора необходимых функций и затем создать соответствующую организационную структуру. Практика показывает, что 60–80% учредителей организаций предпочитает копировать существующие образцы, нежели разрабатывать их заново.

     Принцип приоритета субъекта управления над объектом предполагает такую ситуацию, когда при создании организации или ее отдельных структурных подразделений, приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущего персонала и других компонентов организации. Обычно новое подразделение, как и новая организация, создается для удовлетворения каких-то важных потребностей и интересов. Вначале подбирается руководитель, который может профессионально реализовать поставленные перед ним цели, исходя из определенных ресурсных возможностей. Затем новый руководитель подбирает команду, которая по профессиональным и личностным качествам может эффективно работать

     Так, в статической организации внутренние и внешние отношения рассматриваются в отрыве от их развития. Это довольно плодотворный метод при подготовке документов, регистрации, физического создания организации, реорганизации и ликвидации организаций. Например, производство и ремонт радиоаппаратуры лучше производить в отключенном от сети состоянии.

Таблица 1 - Информационная база выработки стратегий  динамичной и статичной организаций

Статичная организация  Динамичная  организация
Каковы  наши нынешние потребители? Как будут отличаться завтрашние клиенты от нынешних?
Как меняются их потребности? Как и чем  привлечь завтрашних клиентов?
Как используются эти изменения? Каковы индустриальные изменения в будущем?
Кто конкуренты и почему потребители предпочитают их? Какой будет  конкуренция: продуктовая, инновационная, индивидуальная?
Меняется  ли динамика конкурентной борьбы? Как осуществить  доминирование на рынке?

      При изучении этих вопросов постепенно реализуются Статическая организация включает в себя следующие принципы:

1. принципы приоритета:

принцип приоритета цели;

принцип приоритета функций над структурой при создании организаций;

принцип приоритета структур над функциями в действующих  организациях;

принцип приоритета субъекта управления над объектом при  создании структурного подразделения;

принцип приоритета объекта управления над субъектом  для действующих организаций.

2. принципы соответствия:

принцип соответствия между поставленными целями и  выделенными ресурсами;

принцип соответствия распорядительности и подчинения;

принцип соответствия эффективности производства и экономичности;

принцип оптимального сочетания централизации децентрализации  производства и управления;

принцип прямо  точности;

принцип ритмичности;

принцип пропорциональности;

принцип синхронизации. проектирования: представление, подготовка и осуществление. Главные задачи этих этапов также будут различаться в зависимости от выбранной стратегии. Различия целевых установок при разных стратегиях развития представлены в табл. 2.

Таблица 2. Целевые установки статичной и динамичной организаций

Целевая  
установка 
Наименование этапа
Статичная организация: 
Стратегия 
"улучшение старого"
Динамичная  организация 
Стратегия 
"Создание нового"
Представление Разработка  проекта организации, реализация которого позволит наилучшим образом удовлетворить  потребности клиентов Разработка  технологического проекта, направленного  на удовлетворение потребностей клиентов в будущем
Подготовка Кратчайший  путь достижения цели Кратчайший  путь достижения цели, с оценкой  временного, экономического, социального  эффектов
Осуществление Трансформация организации в краткосрочной  перспективе Трансформация организации с определением изменений  в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.
 

     Развитие организации в рамках  выбранной стратегии происходит  под воздействием системы управления, а также  принятых  норм  и правил  поведения. Интересы управленческого аппарата и  функциональных  подразделений  противоречивы. Противоречие заключается в том, что  система  управления  в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных ей людей  и групп.  Чем выше  уровень  унификации, тем легче  осуществлять управление, предсказать результат управляющего воздействия и добиться устойчивой и  стабильной работы всей системы.

     Идеалом для управленческого воздействия является хорошо отлаженная машина. Чтобы  приблизить каждого  отдельно взятого  работника организации к этому  идеалу, ему  предписывается определенная роль в организации, строго  регламентируемая должностными инструкциями и  функциональными обязанностями. Этому  же способствует трудовая  дисциплина, нормы поведения и традиции, установившиеся в коллективе. Организация  располагает денежными  и  техническими ресурсами, распоряжение которыми регламентируется системой служебных  отношений.  Результатом деятельности этой  сложной  системы взаимоотношений является достижение организацией устойчивости.

      В принципе любая  организационная система  заинтересована в переходе  к стабильному, устойчивому состоянию  своего существования. Люди  в большинстве своем  нуждаются в постоянстве норм  и связей, так как это снижает риск  их профессиональной деятельности, создает  уверенность в завтрашнем дне, определяемую постоянной работой, доходом  и, в конечном  счете,  уровнем  социального комфорта. Система управления  организацией также  стремится к определенной устойчивости  в обустройстве и надежном функционировании подчиненного ей объекта  управления, имея  при  этом  возможность эффективного контроля над ним.

     Переход  к устойчивому режиму работы  есть объективно существующая встроенная цель развития любой  организации. Достижение этой  цели  равнозначно приобретению новых  ресурсов, снижению текучести  кадров, уменьшению числа реорганизаций, снижению конфликтности.

     Элементы статики присущи любой  организационной системе.  Среди  них  состояние финансовых показателей деятельности  предприятия на фиксированный момент времени; структурная схема предприятия; распределение властных полномочий; штатное расписание и  должностные обязанности.  Сюда  же  следует  отнести  постоянный  ассортимент выпускаемой продукции, устойчивые партнерские связи  и другие показатели.

    Проблема заключается в том, что  организация, достигнув определенной устойчивости, может со временем превратиться в консервативную систему.  В этом  случае  она теряет  способность   адаптироваться  к  меняющимся  условиям  существования, а, следовательно, и реализовывать в своей  среде технологические и управленческие новации. Перейдя целиком в статическое состояние, организация приобретает инерционность, которую  трудно  преодолеть, и  входит  в состояние организационной  стагнации.

Информация о работе Статическая организация и принципы ее функционирования