Сравнительный анализ властных структур в государственных и негосударственных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание

Власть пронизывает всю структуру общества. Природа власти и её роль в организации общества вызывает неподдельный интерес. Попытки дать оценку власти и властным отношениям предпринимаются не только учеными, но и самими властителями, и простыми гражданами. Цель данной работы - произвести сравнительный анализ властных структур в государственных и негосударственных организациях.

Содержание

Введение
Глава I. Основная часть
Общие различия между государственным управлением и бизнес-менеджментом
Глава II. Аналитическая часть
2.1. Анализ функций и задач властных структур
2.2. Функции и задачи властных структур государственных организаций
2.3. Функции и задачи властных структур негосударственных организаций
3. Анализ строения властных структур
3.1. Властные структуры в государственных организациях
3.2. Властные структуры в негосударственных организациях
4. Анализ принятия властных решений
4.1. Принятие властных решений в государственных организациях
4.2. Принятие властных решений в негосударственных организациях
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 53.05 Кб (Скачать документ)

    Типичный государственный  менеджер обычно не принимает  систематического участия в выработке  решений на уровне большой  игры, однако часто требуются  его оценки как эксперта. Некоторым  менеджерам с сильной политической  ориентацией (и большой политической  властью в области своей деятельности) все же удается оказать влияние  на политиков, особенно в отношении  таких инициатив, как программы  медицинского обслуживания и  социального обеспечения. Вместе  с тем организация внедрения  решений, принятых на уровне  политики, ложится на плечи менеджеров. Можно привести такой пример. В США люди с физическими  недостатками обладают рядом  прав. Федеральное агентство, отвечающее  за их реализацию, в частности  права на доступ к общественному  транспорту, предупредило некоторые  органы местной власти, что приостановит  их финансирование из федеральных  фондов, если они не обеспечат  инвалидам возможность пользоваться  общественным транспортом. Служащий  финансового ведомства местного  правительства сообщает государственному  менеджеру, что затраты на установку  подъемников для инвалидных колясок  в автобусах непомерно высоки. Другой служащий заявляет, что  установка таких подъемников  увеличивает юридическую ответственность  местного правительства из-за  большого риска несчастных случаев.  Группа защиты прав инвалидов  оказывает давление на местное  правительство, требуя от него  выполнения федерального закона. В данном случае в большую  политику вовлечены многие силы, а реализовать ее должен менеджер  местного правительства, причем  оперативно.

    Итак, государственный  менеджмент при принятии властных  решений должен решать три  задачи: устанавливать цели на  несколько лет вперед, разрабатывать  меры по их достижению и  изыскивать соответствующие организационные  ресурсы. Другими словами, государственный  менеджмент призван найти сочетание  ресурсов и методов государственного  администрирования, с одной стороны,  и возможностей и рисков, исходящих  из окружающей среды, с другой стороны, действующих в настоящем и будущем, при которых государство способно достигать основных целей6.

 

    1. Принятие властных решений в негосударственных организациях.

 

    Организация процесса  разработки управленческого решения  в бизнес-менеджменте включает комплекс работ по разработке решения, увязанных по целям, ресурсам, исполнителям, срокам, технологиям и в пространстве, а также контроль и координацию их выполнения. Она охватывает такие аспекты, как:

        •  мысленное представление процесса  познания элементов технологии  и организации;

        •  формулирование требований к  качеству решений;

        •  определение числа и структуры  этапов и операций в процессе  разработки решений;

        •  разработка блок-схемы (алгоритма)  принятия решения;

        •  анализ и прогнозирование изменяющихся  параметров внешней среды и  объекта управленческого решения  (предмета, проблемы) и экономическое  обоснование прогноза;

        •  организация выполнения решения7.

   

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Учитывая, что  сейчас создано много негосударственных  организаций, Президент в ежегодном  послании Федеральному Собранию  РФ «Об укреплении государственной  власти в России в разделе  «Государственная власть и общественные  институты» признает эффективность  власти в демократическом государстве,  не в последнюю очередь зависит  от качества взаимодействия этой  власти с гражданским обществом.

    Из представленной  мною работы «Сравнительный анализ  властных структур в государственных  и негосударственных организациях»  четко видна необходимость партнерства  и взаимодействия властных структур.

    По ходу анализа  были видны проблемы, которые  надо изучать и улучшать. Таким  образом, актуальность данной проблематики определил выбор мною этой темы.

    По данному  анализу подведем итоги выполненной  работы:

    1. Для государственных властных структур можно выделить шесть основных функций: исполнение решений, обслуживание, регулирование, лицензирование, сбор информации и коммунальное хозяйство. Эти функции призваны обеспечить нормальное функционирование государства. В отличие от государственных организаций, функции властных структур в негосударственных организациях имеют более узкую практическую направленность на интересы отдельно взятого трудового коллектива.

    2. В системе государственной власти различают три категории организаций или служб: оперативные, вспомогательные и штабные. Негосударственные организации отличаются большим многообразием возможных видов властных структур, которые сводятся в основном к трем основным типам: линейным, функциональным и дивизиональным. При этом возможно большое количество модификаций и взаимопереплетений.

    3. Процесс принятия властных решений в государственных организациях характеризуется большой широтой предварительной проработки и большой длительностью, поскольку в нем участвует большое количество заинтересованных министерств и ведомств. В негосударственных организациях предварительная проработка властных решений не менее серьезна, но длительность процесса гораздо короче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Василенко И.А.. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Библиотека «Полка букиниста» www.polbu.ru.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента М.: Т.Д."Элит-2000", 2010.
  3. Ильин. В. В. Власть. – М.: Вестник МГУ, Социально-Политические  Исследования.,2009. №3 (С 13-22).
  4. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2009. – С. 306.
  5. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М., 2009. – С. 238 – 244.
  6. Смирнов Э.А. Теория организации. М., 2009. – С. 214 – 215.
  7. Теория организации / Под редакцией Алиева В.Г. М: Экономика, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Василенко И.А.. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Библиотека «Полка букиниста» www.polbu.ru.

2 . Ильин. В. В. Власть. – М.: Вестник МГУ, Социально-Политические Исследования., 2009. №3 (С 13-22).

3 Смирнов Э.А. Теория организации. М., 2009. – С. 214 – 215.

4 Веснин В.Р. Основы менеджмента М.: Т.Д."Элит-2000", 2010.

5 Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М., 2009. – С. 238 – 244.

6 Теория организации / Под редакцией Алиева В.Г. М: Экономика, 2011

7 Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2009. – С. 306.


Информация о работе Сравнительный анализ властных структур в государственных и негосударственных организациях