Совершенствование системы управления современной организацией на примере ЗАО НИПИ "ОмЗМ-ПРОЕКТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание

Цель работы – анализ системы управления на примере современной организации ЗАО НИПИ «ОмЗм-ПРОЕКТ».
Задачи данной работы заключаются в следующем:
- теоретическое обоснование сущности организации;
- рассмотрение основных аспектов современной организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Понятие и сущность организации……………………….…….
1.1. Сущность организация………………………………………………
1.2. Подходы к управлению в организации…………………………….…
1.3. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………
1.4. Типы организационных структур управления……………………….
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ»…………
2.1. Общая характеристика ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ»…………….
2.2. Анализ организационной структуры управления ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ»………………………………………………………….
Глава 3. Совершенствование системы управления ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ»………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Система управления современной организацией.docx

— 61.91 Кб (Скачать документ)

     ДИВИЗИОННАЯ – структура, предполагающая централизованное планирование на высших уровнях. Сочетается с децентрализованной деятельностью нижних уровней. Преимущества: позволяет организации рост и эффективное управление разными видами деятельности. Недостаток – увеличение числа уровней управления за счет роста структурных подразделений, дублирование на разных уровнях функций управления, отсюда вытекают и конфликтные ситуации в организации.

     К структуре управления предъявляется  множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

     1. Организационная структура управления  должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

     2. Следует предусматривать оптимальное  разделение труда между органами  управления и отдельными работниками,  обеспечивающее творческий характер  работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. 

     3. Формирование структуры управления  надлежит связывать с определением  полномочий и ответственности  каждого работника и органа  управления, с установлением системы  вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

     4. Между функциями и обязанностями,  с одной стороны, и полномочиями  и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит  к дисфункции системы управления  в целом. 

     5. Организационная структура управления  призвана быть адекватной социально-культурной  среде организации, оказывающей  существенное влияние на решения  относительно уровня централизации  и детализации, распределения  полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров.

 

     Глава 2. Анализ деятельности ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ»

     2.1. Общая характеристика ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ»

 

     Акционерное общество Научно-исследовательский  проектный институт «ОмЗМ-ПРОЕКТ», в дальнейшем именуемое Общество, является закрытым акционерным обществом.  Общество является юридическим лицом, зарегистрировано Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Омска 18.02.2008 г. В феврале 2008 года на базе проектно-конструкторского бюро ОАО «Омский завод металлоконструкций» был создан научно-исследовательский проектный институт «ОмЗМ-ПРОЕКТ». Специализированный институт «ОмЗМ-ПРОЕКТ» действует на основании настоящего устава и Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном  балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.

     ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ» находится по адресу: 644031, г. Омск, ул. 10 лет Октября, 182/3.  Целью общества является извлечение прибыли.  Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

     ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим логотипом.

     Основными видами деятельности предприятия ЗАО  НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ» являются:

  • проектирование объектов промышленного и гражданского назначения;
  • техническая экспертиза зданий и сооружений;
  • обследования, инженерные изыскания, авторский надзор.

     Для осуществления своей деятельности ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ» самостоятельно формирует коммерческую программу, выбирает поставщиков и потребителей своих услуг, цены на которые устанавливает самостоятельно, либо на договорной основе.

     Общество  создано с целью получения  прибыли и удовлетворения спроса организаций, населения в проектных  услугах.

     Руководство организации в своей деятельности ориентируется на изучение потребности  и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает  повышение качества оказываемых  услуг.

     Организационная структура управления предприятием ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ» представлена в Приложении 1.

     Деятельность  Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным законодательством. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

     Общество  осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

     Высшим  органом управления Общества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных Участниками своих Представителей.

     Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества. К исключительной компетенции  общего собрания Участников Общества относятся:

  1. изменение Устава Общества, изменение размера его Уставного капитала;
  2. образование исполнительных органов Общества и долгосрочное прекращение их полномочий;
  3. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределения его прибылей и убытков;
  4. решение о реорганизации или ликвидации Общества;
  5. избрание ревизионной комиссии (ревизора) Общества;
  6. прием (исключение) Участников Общества;
  7. принятие внутренних нормативных документов;
  8. установление размеров и порядка внесения дополнительных взносов в имущество предприятия;
  9. принятие о привлечении к имущественной ответственности Участников и должностных лиц Общества за ущерб, причиненный Обществу по их вине;
  10. решение вопросов о создании, утверждении их учредительных документов;
  11. другие вопросы по соглашению Участников Общества.

     Общее собрание избирает своего Председателя.

     Председатель  избирается на 1 год.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Директор.

     Директор  организует выполнение решений общего собрания Участников. В своей деятельности Директор подотчетен общему собранию.

     Директор  самостоятельно решает все вопросы  деятельности Общества, кроме отнесенных к исключительной компетенции общего собрания Участников:

  1. Осуществляет оперативное руководство работой Общества в соответствии с основными направлениями деятельности Общества.
  2. Без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом Общества, открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы.
  3. Назначает должностных лиц и персонал Общества.
  4. Не реже одного раза в год Директор отчитывается перед общим собранием Участников о результатах деятельности Общества;
  5. Директор вправе во всякое время отказаться от исполнения своих обязанностей, предупредив об этом всех Участников Общества в письменной форме не позднее, чем за 30 дней.
  6. Директор избирается на эту должность решением общего собрания Учредителей большинством голосов присутствующих на собрании. С ним заключается трудовой контракт, как с наемным работником, который должен быть подписан всеми Участниками и содержать подробную регламентацию прав и обязанностей

     2.2. Анализ организационной структуры управления ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ»

 

     Построение  структуры управления организацией – это важная составная часть  общей функции управления [№16, 96].

     Прежде  чем понять какая структура управления действует в предприятии ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ», необходимо изначально проанализировать персонал фирмы.

     Организация состоит из отделов:

     1) Административно-сервисный отдел;

     2) Коммерческая дирекция;

     3) Бухгалтерия:

     4) Экономический отдел;

     5) Отдел главных инженеров проектов (ГИПов);

     6) Архитектурно-строительный отдел;

     7) Электротехнический отдел;

     8) Отдел ГО и ЧС и мероприятий  по ПБ;

     9) Сметный отдел;

     10) Отдел генплана;

     11) Экологический отдел;

     12) Отдел ИТ;

     13) Отдел отопления и вентиляции;

     14) отдел нефтегазового комплекса  (НГК);

     15) Отдел агропромышленного комплекса  (АПК);

     16) Отдел КМ (по проектированию металлический конструкций);

     17) Отдел водоснабжения и канализации.

     Во  главе коммерческого отдела стоит  коммерческий директор. В остальных  отделах стоят начальники отделов. Каждый отдел выполняет свои функции и задачи. Все отделы обособлены друг от друга и подчиняются высшему руководству, то есть генеральному директору.

     Структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отображать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. Для фирмы "ОмЗМ-ПРОЕКТ" в силу относительно не большого ассортимента услуг, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно- функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, маркетинговый отдел, производственный и административно-хозяйственный отделы.

     Для каждого из выделенных отделов с  учетом стратегии были определены полномочия (линейные и штабные), а также должностные инструкции, определяющие основные задачи и функции работника.

     Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид  иерархической структуры. Многолетний  опят использования этой структуры управления показал, что она наиболее эффективна там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении такими небольшими предприятиями, как ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ». Но необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя.  

 

     

     Глава 3. Совершенствование  системы управления ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ»

 

     Цель  деятельности ЗАО НИПИ «ОмЗМ-ПРОЕКТ» можно сформулировать следующим образом: максимальное получение прибыли, путем коммерческой деятельности, связанной с расширением спектра предоставляемых услуг, а именно это комплексная поставка услуг в области.

     Основная  общая цель организации образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться  высшее руководство.

     С учетом сформулированной фирмой «ОмЗМ-ПРОЕКТ» цели можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

  • расширение круга предлагаемых услуг;
  • установление приемлемых цен на все виды продукции;
  • поиск и внедрение новейших технологий и техники;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • изучение потребностей потребителей.

     Для обеспечения выживаемости предприятия  в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо:

     а) владеть методикой оценки финансового состояния предприятия;

     б) иметь соответствующее информационное обеспечение;

     в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.

     Каждое  предприятие, начиная свою деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. Оборотные средства предприятий  призваны обеспечивать непрерывное  их движение на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности  производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств.

Информация о работе Совершенствование системы управления современной организацией на примере ЗАО НИПИ "ОмЗМ-ПРОЕКТ"