Совершенствование организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание

Формы и методы ведения хозяйственной деятельности, как производственной, так и управленческой, которые применялись до недавнего времени, оказались сегодня неприемлемыми и требуется их существенная модернизация. Положение многих предприятий и организаций в настоящий момент является кризисным. Сложившаяся ситуация требует принятия ряда мер по усовершенствованию деятельности производственных объектов и субъектов их управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……………3
1. Сущность и виды структур управления предприятиям…………………..…..5
1.1 Типы структур управления организациями…………………………………….5
1.2. Виды организационных структур управления………………………………8
1.3. Сравнение структур управления………………………………………………13
2. Краткая характеристика и анализ организационной структуры на примере ТД «Барс»……………………………………………………………………...………..15
3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ТД«Барс»………………………………………...…………………..……….…………20
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Содержание то.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

    5          Разработка и внедрение механизма актуализации. Формируется регламент подготовки, согласования и внесения в структуру управления изменений, а так же  формируются  требования к содержанию и оформлению предложений по изменениям структуры. Образуется регламент актуализации системы управления.

    6          Обеспечение методологической поддержки. Происходит решение частных вопросов касающихся внедрения, поддержания в актуальном состоянии, постоянного совершенствования структуры управления Компании.

    В результате формирования структуры  управления Компании: создается эффективная структура управления, направленная на достижение определенных собственниками целей и задач; формируется пакет регламентирующей управленческой документации; разрабатываются организационные стандарты и процедуры, обеспечивающие функционирование структуры управления.

    В ходе проекта по совершенствованию  структуры управления Компания получает: методику выделения и описания бизнес-процессов с учетом специфики Компании; методику оптимизации бизнес-процессов с учетом специфики Компании;

 сформированную и обученную проектную группу; курс семинаров по формированию структуры управления; фактическую организационную структуру Компании; фактические бизнес-процессы Компании; оптимизированные бизнес-процессы Компании; механизм актуализации бизнес-процессов и организационной структуры.

    Для устранения недостатков системы управления необходимо принимать следующие меры:

    Придерживаться  кадровой стратегии, ориентированной  на привлечение работников средней  и высокой квалификации;

    Во  избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

    Сделать возрастные границы более гибкими  и в первую очередь принимать  во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст. Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.

    Применять материальное стимулирование труда, которое  обеспечивает более высокую производительность работников.

    Необходимо  применять аттестацию работников - комплексную оценку сильных и  слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило  руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности  поощрения или наказания работника.

    Директор  должен провести личную аттестационную беседу с работником, в рамках которой  должны обсуждаться: выполнение работником своих обязанностей, общие итоги  его деятельности в период между  аттестациями, пути улучшения работы, необходимость повышения квалификации, получения дополнительного образования, планы на будущее. В заключении директор выставляет оценку работнику, которую сопровождает письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист.

    Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу магазина в целом.  
 
 

    Рассмотрим  факторы внешней конкуренции:

    РЫНОК. Руководители должны постоянно следить за рынком, проводить анализ рынка, для того, что бы быть в курсе происходящих изменений вне организации и предвидеть то, что может оказать влияние на их рынок.

    В данный момент деятельность магазина пользуется спросом. Для качественного удовлетворения спроса потребителей магазину необходимо предоставлять не только качественную продукцию, но и качественные услуги. Необходимо следить за изменениями в структуре спроса. Для реализации этого необходим опытный персонал, постоянно повышающий квалификацию.

    КОНКУРЕНЦИЯ. Необходимо проводить изучение конкурентов, организаций, занимающихся таким же родом деятельности, с которым приходится бороться за покупательские ресурсы, выявить их сильные и слабые стороны для дальнейшего построения своей стратегии конкурентной борьбы. Конкурентами для исследуемого магазина будут такие же магазины, находящиеся в непосредственной близости.

    СТЭП - факторы :Социологические факторы:

    Представляют  собой чрезвычайную важность и оказывают  влияние на организацию, в том числе и на проведение аттестации в магазине. Боязнь безработицы заставляет сотрудников держаться за рабочее место и успешно пройти аттестацию.

    Технологические факторы:

    Вряд  ли какая - нибудь организация сможет проигнорировать влияние недавно возникших изменений в технологии. Необходимо отметить, что теперь вся нормативно - техническая, бухгалтерская документация осуществляется с помощью персональных компьютеров. Поэтому ТД «Барс» старается идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность его работы. При аттестации могут быть выявлены «слабые стороны» сотрудников, а при необходимости предоставлена возможность повысить квалификацию.

    Экономические факторы:

    Эти факторы имеют важное значение, т. к. успешно пройденная аттестация выявит профессионализм работника, в результате чего продвинет его по служебной лестнице и, соответственно вырастет его заработная плата.

    Политические  факторы:

    Отсутствие  стабильности в политическом плане  делают нестабильным и положение человека в обществе. Успешно пройденная аттестация делает этого сотрудника довольно ценным работником.

    При нынешнем уровне конкуренции и большом  количестве предлагаемых товаров огромное значение имеет качественное рекламно – информационное оформление магазина. Большинство покупателей приходят к мысли о покупке того или иного товара уже находясь в магазине или супермаркете. Часто случается, что зайдя в магазин за какой-нибудь мелочью, мы совершаем грандиозные покупки.

    Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.

    При входе в любую торговую точку  покупатель должен сразу очутиться под влиянием стереотипа доверия к вещам, которые ему знакомы. Мотивы, при этом, просты: доверять можно вещам, которые уже где-то видел, либо слышал что-то об этом. Вся наружная реклама должна быть выполнена в полном соответствии с общим стилем фирмы. Так же качественно нужно выполнить оформление витрин и стильные вывески. Иногда ни фасад магазина, ни вывеска не просматриваются с улицы. В таких случаях очень выручает штендер, который можно установить на тротуаре или на проезжей части. Это довольно неплохо привлекает покупателей.

    Внутри  магазина, супермаркета, любой торговой точки покупатель должен обратить внимание на демонстрационные стенды и рекламные  стойки, оказаться среди них и  полностью попасть под их влияние. Кроме стендов и стоек человек  должен обратить внимание на покупки, совершенные другими покупателями. При рекламном оформлении основным является образ товара. Для качественного, доходчивого, краткого предоставления информации покупателю используются таблички, указатели, информационные стенды и др. Также важно вызвать у покупателей ощущение комфорта и связать его с конкретным товаром или услугой, которая его заинтересовала. Все должно быть направлено на то, чтобы у покупателя не возникало вопросов, а появлялось только желание купить этот товар. Покупка – это ведь именно то, чего ждут продавцы, а также логически правильное завершение любой рекламной акции.

    В комплексе функций торгового  маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его деятельности. Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения магазинов избранной рыночной ниши.

    Конечно, не только уровень обслуживания покупателя в магазине создает конкурентные преимущества торговой услуги. Если магазин  не имеет гарантийного и сервисного обслуживания, то его торговые возможности снижаются.

    Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, торгового обеспечения его предстоящего развития.

    Высокий уровень обслуживания покупателей  и достигнутый соответствующий  имидж магазина в этой области  на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.

    Понятие "уровень обслуживания покупателей в магазине" определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных элементов относятся следующие:

    1. Наличие в магазине широкого  и устойчивого ассортимента товаров,  обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей.

    2. Применение в магазине прогрессивных  методов продажи товаров, обеспечивающих  наибольшие удобства и минимизацию  затрат времени на совершение  покупок.

    3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.

    4. Широкое использование средств  внутримагазинной рекламы и информации.

    5. Высокая профессиональная квалификация  персонала, непосредственно осуществляющего  процесс обслуживания покупателей в торговом зале.

    6. Полное соблюдение установленных  правил продажи товаров и порядка  осуществления торговли в магазине.

    Создание  взаимоотношений и лояльности покупателей  является для розничного предприятия  стратегическим решением, которое следует  рассматривать как постоянную борьбу за еще лучшие отношения и еще большую лояльность. Успешный контакт с продавцами в результате успешной покупки может создать удовлетворение у покупателей, так как посетители магазина часто строят свои отношения скорее с торговым персоналом, нежели с торговой фирмой.

    Способность продавца быть убедительным во многом зависит от того, насколько опытным  и знающим он кажется покупателю. Значение опыта продавцов особенно важно при продаже технически сложных товаров, таких как бытовая и вычислительная техника, аудио- и видеоаппаратура. Наличие в магазине продавцов, которые могут выступать в роли консультантов, создает сильное конкурентное преимущество магазину и определяет выбор покупателя. Доверие покупателя к продавцу имеет ключевое значение для совершения сделки. При наборе торговых кадров необходимо уделять внимание уровню психологической подготовки персонала, так как потребитель помимо прямой информации от продавца получает еще и целый комплекс сведений. Если по виду продавца можно определить, что его главная задача - продать товар, существует большая вероятность срыва сделки или отказа от покупки.

    Торговые  розничные предприятия каждые пять лет теряют половину своих клиентов. Задача маркетинга в розничной торговле, состоит в том, чтобы выявить потерянных покупателей и выяснить, почему они более не совершают покупок в данном магазине.

    Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров; расчет за отобранные товары и получение покупки.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия