Совершенствование организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание

Формы и методы ведения хозяйственной деятельности, как производственной, так и управленческой, которые применялись до недавнего времени, оказались сегодня неприемлемыми и требуется их существенная модернизация. Положение многих предприятий и организаций в настоящий момент является кризисным. Сложившаяся ситуация требует принятия ряда мер по усовершенствованию деятельности производственных объектов и субъектов их управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……………3
1. Сущность и виды структур управления предприятиям…………………..…..5
1.1 Типы структур управления организациями…………………………………….5
1.2. Виды организационных структур управления………………………………8
1.3. Сравнение структур управления………………………………………………13
2. Краткая характеристика и анализ организационной структуры на примере ТД «Барс»……………………………………………………………………...………..15
3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ТД«Барс»………………………………………...…………………..……….…………20
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Содержание то.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

    Для предприятий (фирм), действующих на международном рынке, может применяться  трехмерная (тензорная) структура управления: изделие - регион - функция.

    Проблемы  такой структуры управления: конфликт из-за власти между представителями нескольких инстанций; преобладающая работа в группах и, следовательно, возможная задержка в принятии решений и коллективная ответственность (безответственность). Поэтому требуется однозначное регулирование компетентности и нормальные рабочие отношения между партнерами.

    2. Краткая характеристика и анализ организационной структуры на примере ТД « Барс »

    Люди определяют успех компании. И управленческий состав уверен в этом, поэтому компания реализует широкую программу обучения и развития персонала. Разрабатываются семинары, программы мотивации, аттестации сотрудников и уделяем внимание мероприятиям по формированию единого корпоративного духа компании и систем внутренней коммуникации.

    Торговый  дом "Барс" — это команда  активных целеустремленных специалистов. Работая с 1984 года, они предоставляют значительное количество рабочих мест. Так же приветствуется проявление инициативы и обмен опытом среди своих сотрудников, а также забота о создании кадрового резерва.

    В ТД «Барс» по промышленной группе товаров  и книгам действует накопительная  система скидок по дисконтным картам. Скидки по дисконтным картам не распространяются на товары, рекламируемые в каталоге товаров ТД "Барс" и товары, участвующие в акциях. Накопление на карте происходит в течение всего срока действия данной накопительной дисконтной системы в ТД «БАРС».

    Сегодня компания представляет целую сеть самых  разноплановых торговых предприятий: универмаг, два крупнейших в регионе  книжных магазина - супермаркеты "Книги", во многом уникальный клуб-ресторан "Иван Васильевич", восьмиэтажный торговый бизнес-центр "Премиум", шесть супермаркетов продукты, фитнес клуб, SPA-центр, сеть кафе и баров.

    В торговых предприятиях представлено 150 тысяч наименований товаров, поставляемых на основании нескольких тысяч договоров с сотнями постоянных партнеров в Рязанской области, России и за рубежом. В большинстве отделов торгового дома широта ассортимента сочетается с доступностью цен.

    Ценовая политика торгового дома «Барс»

    Генеральный директор ТД «Барс» Александр Лемдянов и совет директоров предприятия  открыто заявили о своем курсе  на максимальное ограничение торговых наценок. Товары в «Барсе» должны быть как можно дешевле для  потребителя. Сейчас этого удается добиться различными путями - в основном за счет активности снабженцев торгового дома, путем исключения посредников, заключения прямых договоров поставки. Продукция большинства известных фирм-производителей ведется строго по рекомендованным дистрибьюторами ценам. Существенную помощь в снижении общего уровня цен оказывает ставка на отечественную продукцию (в том случае если она соответствует стандартам качества).

    Кадровая  политика торгового  дома «Барс»

    «Торговый Дом «Барс» дорожит доверием, как  покупателей, так и сотрудников. Одна из основных задач руководства - это ежедневная забота о персонале Компании, о тех, кто вносит свой вклад и частичку души в процветание «Барса». Своим сотрудникам Компания предлагает и гарантирует: интересную работу в развивающейся компании; социальные гарантии; обязательное медицинское страхование; бесплатное обучение; перспективу профессионального и карьерного роста; соблюдение Трудового законодательства; дополнительные формы материального стимулирования.

    Подбор  персонала ведется на основе социально-психологической  оценки. Учитываются: уровень образования и квалификации; стаж работы; опыт практической работы с людьми; желание работать и стремление к карьерному росту.

    В Компании осуществляется базовое обучение и развитие профессиональных навыков персонала, организуются тренинги и семинары

    С целью мотивации персонала и  формирования у сотрудников чувства  лояльности к Компании организуется развитие карьеры персонала, которое  необходимо для выявления наиболее квалифицированных кадров «ТД «Барс».

    «ТД «Барс» является базой для всех будущих специалистов торговли города. Студенты торгово-экономического техникума, Кооперативного техникума, технологического колледжа, станкостроительного колледжа, Агротехнологического университета, Радиотехнического университета проходят производственную практику в данной Компании.

    Социальная  политика торгового  дома «Барс»

    Торговый  дом «Барс» является одним из крупнейших налогоплательщиков отрасли и при этом учредителем благотворительной организации «Фонд во имя святителя Василия Рязанского», спортивной организации «Родной край», финансирует культурные и спортивные городские мероприятия. За большой вклад в социально-экономическое развитие города, укрепление и развитие материально-технической базы торговли, повышение культуры обслуживания населения ТД «Барс» получил благодарственное письмо Председателя Рязанского Городского Совета.

    Достижения  и награды

    Только  за 2006 год торговый дом получил  благодарности, дипломы и грамоты  от многих организаций. Супермаркеты "Книги" и "Продукты" стали победителями регионального конкурса "Диплом доверия потребителей". ТД "Барс" стал лауреатом общероссийской программы "100 лучших товаров России" и победителем в номинации "Предприятие-лидер" в сфере услуг Рязанской области.

    Супермаркет “Книги”

    Супермаркет "Книги" открылся в торговом доме "Барс" в сентябре 2003 г. Здесь  на площади 1200 квадратных метров разместилось около 65 000 наименований книг различной  тематики всех жанров и направлений. На сегодняшний день это самый крупный книжный магазин г.Рязани и области, и один из самых крупных в России. 1 июня 2005 года открыл свои двери для покупателей уже второй супермаркет "Книги" на ул.Есенина, площадью около 500 квадратных метров. Теперь жители этой части Рязани смогут приобретать нужные книги не тратя времени на дорогу.

    В обоих супермаркетах работают более 120 человек, используются новейшие компьютерные и торговые технологии, действует  система самообслуживания. В каждом супермаркете можно посидеть в кафе и полистать приглянувшуюся книгу. В торговых залах поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха, действует система кондиционирования.

    Торговый  зал поделен на 5 крупных секторов: детская литература и школьные учебники; художественная литература; естественнонаучная и техническая; общественно-политическая и гуманитарная; канцелярские товары.

    В каждом из них для удобства покупателей  на стеллажах размещены рубрикаторы  с соответствующими наименованиями рубрик и подразделов. Квалифицированные  продавцы-консультанты помогут сориентироваться в большом "книжном море". Кроме литературы в магазине также широко представлены географические карты, атласы, календари, открытки, фотоальбомы, мультимедийная продукция, в большом ассортименте школьные учебники.

    Собственное производство.

    Рыбная  фабрика. Эта фабрика выпускает рыбную продукцию под торговыми марками «Барское угощение» и «Атландия». На сегодняшний день она  производит свыше 100 наименований продукции, среди которых — пресервы в различных соусах и заливках, соленая и копченая продукция, а также деликатесы премиального сегмента.

    Благодаря широкому ассортименту и высокому качеству наша продукция стала дипломантом  Всероссийского конкурса «100 лучших товаров  России» в 2008 и 2009 годах.

    Рестораны, бары, кафе.

    Рестораны и кафе - одни из самых ярких заведений, где Рязанцы и гости города могут расслабиться и отдохнуть в приятной уютной атмосфере в компании своих близких, коллег и возлюбленных.

    Двери ресторанов и кафе всегда открыты  для гостей, которые хотят организовать корпоративное мероприятие, праздник, увидеть победу любимой спортивной команды, либо провести незабываемый романтический вечер.  

    Для того что бы определить какова структура  управления в «ТД «Барс», проведем исследование. Главная цель деятельности магазина - полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазина, директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети. Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора.

    Коллектив ТД «Барс» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

    Магазин имеет ряд конкурентов, расположенных  в непосредственной близости, таких как супермаркет «Сорока», супермаркет «Дикси». Среди всех своих конкурентов ТД «Барс», имеет наибольший ассортимент продукции, предоставляет гарантии качества при относительно высоких ценах на отдельные группы товара.

    Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из необходимого количества человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: бухгалтер, заведующие отделом, старшие продавцы, продавцы, операторы, уборщицы, эксперт качества, грузчики, приемщики товара, электрик, охрана.

    Организационная структура ТД «Барс» имеет три уровня:

    Директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление магазином; Бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина (средний уровень управления); Заведующие отделом, подчиняется директору, занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов.  Продавцы, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления. Рассмотрев структуру управления магазином «Барс» мы выяснили, что она является линейной.

    3.Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ТД «Барс».

    Структура управления Компании - это совокупность организационной структуры и бизнес-процессов Компании, которая обеспечивает реализацию задач собственников и менеджмента Компании.

    Совершенствование структуры управления – комплекс управленческих услуг, позволяющий повысить эффективность управления, сделать компанию скоординированной, гибкой и управляемой, найти внутренние резервы для роста и сфокусировать компанию на достижение планируемых результатов.

    Существуют следующие предпосылки к совершенствованию структуры управления Компании: управленческие решения «проваливаются» или не выполняются в срок, недостаток информации затрудняет принятие оперативных управленческих решений, существует большая зависимость отрешений отдельного менеджера в компании, важная информация утаивается сотрудниками, наблюдается суета и несобранность в действиях персонала.

    Совершенствование структуры управления Компании включает в себя следующие этапы работ:

    1  Организационно-подготовительные мероприятия. Здесь происходит формирование общих положений и технологии ведения проекта, закрепление участников проекта и взаимодействия в рамках проекта. В результате образуется устав проекта, и сформированная проектная группа.

    2           Обучение.  Происходит обучение участников проекта, и передача знаний и навыков формирования структуры управления. Проводится серия консультационных семинаров для среднего звена.

    3           Описание организационной структуры и бизнес-процессов Компании. Разрабатываются рекомендаций по оптимизации структуры управления. Осуществляются на основе анализа текущей ситуации и выявленных проблем при описании. Проводятся серии совещаний с топ-менеджментом Компании для совместной выработки путей оптимизации структуры управления. Формируются модели новой структуры управления в соответствии с выработанными рекомендациями по устранению проблем и на основе базовых принципов управления.

Разрабатывается плана внедрения изменений. Составляется поэтапный план внедрения новой структуры управления. Одним из важнейших элементов плана является распространение информации об изменениях внутри организации и обеспечение правильного понимания изменений. В результате появляется модель новой структуры управления Компании, и план внедрения изменений.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия