Системы исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:28, контрольная работа

Описание

Введение
Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.
Исследование систем управления, как правило, осуществляется с практической целью, а именно для того, чтобы выбрать наилучший вариант и освоить его в какой - либо организации. Окончательный вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управлени

Содержание

Введение...................................................................................................................2
1. Личностно – профессиональные требования предъявляемые к эксперту.....3
2. Методы коллективных экспертных оценок : «круглый стол», «дельфийская техника», программное прогнозирование, эвристическое прогнозирование, «мозговой штурм»...................................................................................................6
3. Роль лидера в «команде»..................................................................................12
4. Анализ существующей проблемы в организации..........................................15
Заключение.............................................................................................................18
Список используемой литературы....................................

Работа состоит из  1 файл

сис исл борис.docx

— 39.95 Кб (Скачать документ)

     Система эвристических методов  решения задач, как и знаний, вообще, является системой открытого  типа, т.е. с развитием науки  и техники будут появляться  все новые и новые эвристические  методы.

     Наибольший эффект при эвристическом  обучении дают задачи предполагающие  открытие новых причинно-следственных  связей, закономерностей, общих признаков  решения целого класса задач,  в основе которых лежат еще  не известные субъекту отношения  между определенными компонентами  исследуемых конкретных ситуаций. Наиболее выразительной формой  эвристического метода является  эвристическая беседа, состоящая  из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом  на пути решения проблемы, и  которые требуют осуществления  небольшого поиска.

Метод «мозгового штурма»

       Мозговой штурм - это простой метод, который легко понять и легко применять на деловом совещании. Для его проведения не требуется сложное оборудование, техника, много времени и специально организованная пространственная среда.

       Метод и термин «мозговой штурм», или «мозговая атака» предложены  американским ученым А.Ф. Осборном.

       Специфика метода «мозговой атаки»

       Brainstorming (брейнсторминг, «мозговой штурм», «мозговая атака») - способ решения задач посредством процедуры группового креативного мышления, при котором сначала за короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи (как логичных, так и абсурдных) без каких-либо ограничений, и лишь затем из большого числа идей отбираются наиболее удачные - всего лишь 10-15%, которые могут быть использованы на практике. Метод разработан и описан американским психологом Алексом Ф. Осборном, который обратил внимание на то, что одни люди хорошо «генерируют» новые идеи, но плохо справляются с их анализом, и наоборот: некоторые люди больше склонны к критическому анализу идей, чем к их «генерации». При обычных обсуждениях эти две категории людей, оказавшись вместе, как правило, мешают друг другу. В связи с этим Осборн предложил разделить этапы генерирования идей и их анализа. Одна группа, получив задачу, должна только выдвигать идеи, хотя бы и самые фантастические. Другая группа - только анализировать выдвинутые идеи. Свой метод групповой интеллектуальной работы Осборн назвал «брейнсторминг» или «мозговой штурм» («мозговая атака»).

      Итак, основная идея Осборна проста: отделить процесс генерации идей  от их критики.

      Но не все так просто. Именно  благодаря своей, казалось бы, простоте и доступности, мозговой  штурм и был в свое время  очень популярен. Но существует  обратная сторона медали: в литературе  отсутствует полноценное методическое  описание мозгового штурма, позволяющее  обычному человеку использовать  его для решения творческих  задач. Помимо призывов «мыслить  оригинально» и «отказаться от  стереотипов» в литературных  источниках не дается рекомендаций  касательно того, как избавиться  от этих самых стереотипов,  вбитых в подсознание еще в  далеком детстве.

       Метод мозгового штурма подразумевает  получение решения как продукта  коллективного творчества специалистов  в ходе заседания, проводимого  по определенным правилам, так  и последующего развернутого  анализа его результатов. Его  сущность состоит в том, что  при принятии коллективного решения  решаются две основные задачи:

      Метод мозгового штурма базируется  на психологических и педагогических  закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной  деятельности, на деловых совещаниях  творческая активность руководителей  и специалистов зачастую сдерживается  по тем или иным причинам, среди  которых существенное место занимают  разнообразные барьеры: психологические,  коммуникативные, социальные, педагогические  и т.д.

       В условиях мозгового штурма  средством, позволяющим убрать  так называемые барьеры, выступает  дискуссия, которая помогает высвободить  творческую энергию и, включив  людей в интерактивную коммуникацию, приобщить их к активному поиску  решений поставленной проблемы.

      Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии.  Главная функция этой технологии - обеспечение процесса генерирования  идей, без их критического анализа  и обсуждения участниками.

    Мозговому штурму также как  и многим другим коллективным  методам принятия решений свойственны  определенные достоинства и недостатки.

     Одно из наиболее важных преимуществ  мозгового штурма заключается  в том, что во время мозгового  штурма поощряется творческое  мышление, причем генерирование  идей происходит в условиях  комфортной творческой атмосферы.  Идет активизация всех участников  процесса. Они глубоко вовлечены  в ход генерирования идей и  их обсуждение, более гибко осваивают  новые идеи, чувствуют себя равноправными.

      Необходимо выделить также недостатки  мозгового штурма, что поможет  избежать появления проблем при  решении задач методом мозгового  штурма.

В связи  с тем, при мозговой атаке поощряется генерирование любых идей, даже фантастических, зачастую его участники уходят от реальной проблемы. В потоке разнообразных  предложений бывает порой довольно трудно найти рациональные и продуктивные идеи.

      Метод коллективных экспертных  оценок (круглый стол).

     Метод коллективных экспертных  оценок применяется для определения  перспектив развития объекта,  оценки значения проблем, выбора  наиболее вероятной и желаемой  альтернативы при складывающихся  условиях.

     Результат: сужение диапазона  оценок, выбор преобладающего мнения.

     Метод используется для анализа  социальных объектов и проблем,  развитие которых не поддается  математической формализации.

     Методология прогнозирования –  область знания о методах, способах, системах прогнозирования. Методологии  прогнозирования разделились по  следующим категориям: предвидение,  целеполагание, планирование, программирование, проектирование, перспективы развития  процессов с целью выявления  проблем, подлежащих решению.

      Методика разработки прогноза  – выбранное конкретное сочетание  приемов и методов прогнозирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Роль лидера в  «команде»

    

      Роль руководителя или лидера  в рабочих командах просто  неоспорима не только с человеческой  точки зрения, но и с точки  зрения бизнеса. Работа лидера  ощущается не только для гарантии  выполнения заданий, но и в  повышении показателей, примера  работы, гарантии для руководителей  и подчиненных, для повышения  духа командности и товарищества.

      Лидер команды - это член команды, у которого есть дополнительные обязанности лидерства. Лидеры команды получают специальное обучение для того, чтобы помочь им в этой роли.

       Умелый командный лидер включает в работу всех членов и организует работу таким образом, чтобы каждый почувствовал "вкус" к ней. Запомните, что T-E-A-M (команда) также означает "Together Everyone Achieves More" (Вместе Каждый Достигает Большего). Лидерство должно включать внимание к задаче и заботу о людях.

Обязанности лидера команды включает следующее:

  • Проводить встречи команды в соответствии с повесткой.
  • Вести команду в процессе улучшения.
  • Обучать приемам улучшения качества (УК).
  • Если команда прогрессирует, сообщить ей об этом.
  • Быть в курсе и наблюдать за рабочим энтузиазмом команды, то есть изучить принципы динамичной работы команды.
  • Добиться, чтобы люди с разным образование, опытом, ценностями и верой работали согласованно.

    Быть лидером команды не означает все делать самому. Одной из основных функций лидера команды является поощрение участия: лидер команды собирает заметки, рисует графики, собирает данные, представляет идею.

     Особенности лидера:

  1. Обеспечить лидерство каждому из участников команды.

        Очень важно, чтобы лидер подавал  хороший и положительный пример  каждому работнику для повышения  ими рабочих показателей. Необходимо  постоянно быть в приподнятом  настроении, даже если ваши показатели  не сулят хорошего настроения. Это не должно отражаться на  работниках, потому как они –  главная движущая сила компании.

  1. Соответствие надеждам руководства и ожиданиям подчиненных дается очень трудно.

      Но несмотря на это, если  показатели работника и его  команды высоки, ничто для них  не преграда. Критика со стороны  лидера, по отношению к своим  работникам должна быть конструктивной  и обоснованной, дабы никого не  обидеть. Необходимо вселять только позитивные эмоции. Лидер должен решать все насущные проблемы сообща, чтобы у подчиненных не возникало ощущения единоличности лидера, только тогда они будут приходить к нему с предложениями и проблемами, и он будет постоянно в курсе.

  1. Поощрение энтузиазма – залог повышения показателей команды.

        Поощрение дает мощную поддержку  каждому работнику, они будут  знать наверняка, что их идеи  и вклады были признаны и  оценены по достоинству. Если  показатели команды низки, необходимо  в срочном порядке мотивировать, чтобы они выполняли свою работу  лучше, только в таком случае  поощрения получат все ее участники.

     4. Коммуникабельность и способность  находить общий язык со всеми  из своих подчиненных поможет  произвести впечатление на своих  работников, только позитивного  характера. Найдя общий язык, вы  сможете мотивировать их на  обучение и повышение квалификации. Только в таком случае высокие  рабочие показатели вам гарантированы.  Если же руководитель будет  решать абсолютно все вопросы  и проблемы, то команда может  перекинуть на него даже те  мелкие проблемы, которые должны  решать сами. А такая ситуация  в свою очередь может плохо  повлиять на развитие каждого  из членов команды в интеллектуальном  плане, что повлечет за собой  снижение показателей.

      5. Этот сектор не был заранее  предусмотрен, но без него невозможно  представить ни одного лидера, потому как эта часть самая  главная. Лидер группы, руководитель, должен полностью посвятить себя  в выполняемую работу, заражать  своим энтузиазмом всех остальных  ее участников. Таким образом,  он сможет заслужить доверие  как со стороны подчиненных,  так и со стороны руководства,  которое возлагает на него  очень высокие надежды, и он, как руководитель команды, должен  их всецело оправдать.

      Существует очень много путей,  которыми можно убить дух товарищества, который был или есть в команде.  Но которыми не стоит пользоваться, дабы работа – главный показатель  успешности человека в этой  жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ проблемы  организации. 

         Акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее именуемое Общество) – является открытым страховым акционерным обществом. Это - универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. ОСАО «РЕСО-Гарантия» является одной из старейших частных страховых компаний России.

       Функционирование страховой компании по сравнению с работой других компаний обладает особенностью, так как ее активы формируются, помимо начального капитала и прибыли, за счет привлеченных средств - страховых взносов. Клиенты страховой компании, страхователи, уплачивают страховые взносы, таким образом у компании появляются денежные средства и одновременно обязательства перед страхователями - возместить ущерб по страховым случаем. Но между моментами уплаты взносов и возмещения ущерба в связи с рисковой природой обязательств может существовать временной разрыв. Поэтому можно говорить о временно свободных финансовых средствах, и они, как правило, значительны. Эти активы могут быть размещены с целью получения дополнительного дохода. Работа с активами по их прибыльному и надежному размещению составляет инвестиционную деятельность страховой компании в дополнение к собственно страховой.

Информация о работе Системы исследования