Системы исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:28, контрольная работа

Описание

Введение
Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.
Исследование систем управления, как правило, осуществляется с практической целью, а именно для того, чтобы выбрать наилучший вариант и освоить его в какой - либо организации. Окончательный вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управлени

Содержание

Введение...................................................................................................................2
1. Личностно – профессиональные требования предъявляемые к эксперту.....3
2. Методы коллективных экспертных оценок : «круглый стол», «дельфийская техника», программное прогнозирование, эвристическое прогнозирование, «мозговой штурм»...................................................................................................6
3. Роль лидера в «команде»..................................................................................12
4. Анализ существующей проблемы в организации..........................................15
Заключение.............................................................................................................18
Список используемой литературы....................................

Работа состоит из  1 файл

сис исл борис.docx

— 39.95 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Введение...................................................................................................................2

1. Личностно  – профессиональные требования  предъявляемые к эксперту.....3

2. Методы коллективных  экспертных оценок : «круглый стол»,  «дельфийская техника», программное  прогнозирование, эвристическое  прогнозирование, «мозговой штурм»...................................................................................................6

3. Роль лидера  в «команде»..................................................................................12

4. Анализ существующей  проблемы в организации..........................................15

Заключение.............................................................................................................18

Список используемой литературы.......................................................................19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

      Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный  на развитие и совершенствование  управления в соответствии с  постоянно изменяющимися внешними  и внутренними условиями. 

      Исследование систем управления, как правило, осуществляется с практической целью, а именно для того, чтобы выбрать наилучший вариант и освоить его в какой - либо организации. Окончательный вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управления.

      В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

     По целям исследований можно выделить практические и научно-практические. Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых результатов. Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников.

      

  1. Личностно – профессиональные требования, предъявляемые

    к эксперту. 

      Эксперт – высококвалифицированный  специалист в определенной области  деятельности (науки, промышленности, строительства, торговли, услуг и  т.д.), способный проводить экспертизу (количественную и/или качественную)  потребительских товаров, работ  и услуг на соответствие требованиям действующей или разрабатываемой нормативной документации.

       Экспертами  могут стать физические  лица, которые соответствуют требованиям,  изложенным в настоящем Положении.

       Эксперты должны быть признаны  и аттестованы Экспертным Советом  Союза потребителей Российской  Федерации (далее Экспертный Совет)  в установленном порядке и  включены в Реестр. Аттестация  экспертов может проводиться  обобщенно по определенным областям  деятельности и/или по определенным  видам потребительских товаров,  работ и услуг.

      Эксперт должен свободно и ясно выражать устно и письменно свои мысли на русском языке.

    Эксперт должен обладать обязательными  знаниями  в следующих  областях:

  • знание и понимание российских и международных стандартов, в том числе  определяющих требования к безопасности продукции (работ, услуг);
  • знание особенностей производства, хранения, транспортирования и использования отдельных видов продукции или выполнения работ, услуг;
  • знание методов проверки и оценки качества и безопасности продукции, работ и услуг;
  • знание методов обеспечения  безопасности продукции, работ и услуг за рубежом;
  • знание основных методов проведения потребительской оценки качества товаров, работ  и услуг.

      Кандидаты в эксперты должны  пройти соответствующую подготовку  в необходимом объеме, обеспечивающем  их компетентность в вопросах, связанных с проведением экспертизы. Подготовка проводится по программам, утвержденным Экспертным Советом  и обеспечивает выполнение требований  к профессиональным знаниям эксперта.

      После прохождения подготовки  кандидаты в эксперты должны  пройти аттестацию и  получить  квалификационный сертификат. После  получения квалификационного сертификата  эксперт может быть включен  в Реестр экспертов.

       Определение уровня профессиональной  подготовки экспертов и аттестация  их на право самостоятельного  производства экспертных работ   осуществляется аттестационными  комиссиями, сформированными  Экспертным  Советом.  Уровень профессиональной  подготовки экспертов подлежит  пересмотру указанными  аттестационными  комиссиями каждые три года.

       Кандидат в эксперты должен  иметь практический стаж  после  окончания высшего или среднего  специального заведения  не  менее 3 лет в области, связанной  с объектами экспертизы или  ученую степень (звание) в соответствующей  области. 

       Эксперт должен быть непредубежденным, обладать здравым суждением, умением  анализировать, твердостью и принципиальностью,  способностью  реалистично, непредвзято  оценивать ситуацию, способностью  принимать и прогнозировать последствия  своих действий, обладать широким  кругозором.

Эксперт должен быть в состоянии  использовать эти  качества  для  того, чтобы:

  • беспристрастно и объективно оценивать объект экспертизы;
  • осуществлять экспертизу, не отвлекаясь на посторонние помехи и воздействия;
  • осуществлять экспертизу своевременно  с полным вниманием и отдачей;
  • уметь отстаивать сделанные выводы  вопреки любому возможному давлению.

       Прежде чем кандидат будет аттестован как эксперт, он должен приобрести необходимый опыт  в проведении экспертизы товаров или услуг. Этот опыт приобретается выполнением не менее 3-х экспертиз, проводимых под руководством и/или наблюдением руководителя своего экспертного подразделения, члена аттестационной комиссии или другого эксперта, назначенного Экспертным Советом, которые обязаны предоставить свое заключение  с рекомендациями об аттестации кандидата в эксперты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Методы коллективных  экспертных оценок: «круглый стол»,

«дельфийская  техника»,программное  прогнозирование, эвристическое  прогнозирование, «мозговой штурм» 

      Методы экспертных оценок нашли  широкое применение в прогнозировании  и перспективном планировании, там,  где отсутствуют достаточно достоверные  статистические данные об изучаемом  вопросе, где имеется несколько  вариантов решений и необходим  выбор наиболее предпочтительного  из них. Также эти методы  применяются при разработке новых  программ в отраслях промышленности, подверженных сильному влиянию  новых открытий в фундаментальных  науках.

       Метод Дельфи характеризуются  следующими чертами:

  • анонимность мнений экспертов;
  • регулируемая обработка, связь, которая осуществляется аналитической группой за ряд туров опроса, причем результаты каждого тура сообщаются экспертам;
  • групповым ответом, который получается с помощью статистических методов и отображает обобщенное мнение участников экспертизы

      Метод Дельфи является наиболее  формальным из всех методов  экспертного прогнозирования и  наиболее часто используется  в технологическом прогнозировании,  данные которого используются, затем  в планировании производства  и сбыта продукции. Это групповой  метод, при котором проводится  индивидуальный опрос группы  экспертов относительно их предположений  о будущих событиях в различных  областях, где ожидаются новые  открытия или усовершенствования.

     Опрос проводится с помощью  специальных анкет анонимно, т.е.  личные контакты экспертов и  коллективные обсуждения исключаются.  Полученные ответы сопоставляются  специальными работниками, и обобщенные  результаты снова направляются  членам группы. На основе такой  информации члены группы, по-прежнему  сохраняя анонимность, делают  дальнейшие предположения о будущем, причем этот процесс может повторяться несколько раз (так называемая многотуровая процедура опроса). После того как начинает появляться совпадение мнений, результаты используются в качестве прогноза.

       Метод Дельфи относится к классу  количественных методов групповых  экспертных оценок. Опрос экспертов  проводится в 3-4 тура, состоящих  из серии анкет, вопросы конкретизируются  от тура к туру. Для проведения  этого метода необходимо также  создать аналитическую группу, которая  после каждого тура производит  статистическую обработку полученной  информации.

       Для проведения первого тура  экспертам предлагаются вопросы.  Ответы должны быть представлены  в виде количественных оценок  на поставленный вопрос. Ответ  должен быть обоснован экспертом.

       Аналитическая группа проводит  статистическую обработку полученной  от всех экспертов информации. Для этого рассчитывается среднее  значение исследуемого параметра,  средневзвешенное значение исследуемого  параметра, определяется медиана  как средний член общего ряда  чисел, полученных от экспертов  и область доверительности. Область  доверительности целесообразнее  рассчитывать через показатель  квартиль.

       Эксперты должны обязательно  познакомиться с результатами  и выводами аналитиков, после  чего проводится второй (очередной)  тур. Эксперты по результатам  представленных расчетов могут  увидеть, как корреспондируется  их мнение с мнением всей  группы экспертов. Они могут  изменить свои мнения или оставить  прежними, но в этом случае  выдвинуть контраргументы в свою  пользу.

      Существует несколько модификаций  метода Дельфи, в которых основные  принципы организации экспертизы  имеют много общего.

      Но у него есть недостатки - например, субъективность мнений  специалистов, участвующих в опросе, он не позволяет сталкивать  в споре мнения экспертов и  на него затрачивается много  времени.

       Так, хотя метод Дельфи очень  популярен, его влияние на реальную  структуру приоритетов в большинстве  развитых стран следует все  же считать ограниченным. Во многих  странах этот и другие методы  выявления приоритетов часто  попадают “на бесплодную почву”, то есть либо не обеспечены  механизмами реализации, либо уступают  место другим приоритетам, выбранным  в соответствии с политическими  или какими-либо лоббистскими  интересами.

      Эвристические методы обеспечивают  выявление, обработку и упорядочение  системы закономерностей, механизмов  и методологических средств конструирования  нового задания и целеустремленных  способов деятельности на основе  обобщения прежнего опыта и  опережающего отражения моделей  будущего с целью решения поставленной  задачи наиболее эффективно.

Информация о работе Системы исследования