Сетевые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации.

Содержание

Введение
Сетевые предприятия как современная форма деятельности организации
Общее понятие и сущность сетевых организаций
Современное состояние и развитие сетевых организаций

Факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций
Внешняя среда сетевых организаций
Внутренняя среда сетевых организаций

Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов «Рубцовский»
Анализ факторов внешней среды сети «Рубцовский»
Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Рубцовский»

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Теорияорганизации готово.doc

— 556.00 Кб (Скачать документ)

     Глубину номенклатуры можно определить исходя из количества вариантов исполнения каждого продукта в рамках ассортиментной группы. Например, сметана продается различной жирности (15%; 20%; 25%), в двух упаковках (пакетах и пластиковых коробках) и в двух расфасовках (по 0,25л. и по 0,5 л.), значит, глубина номенклатуры сметаны равна 3´2´2=12. Сами параметры определения глубины номенклатуры и ассортимента продукта зависят от конкретного продукта. Среди таких параметров использовались вид расфасовки, жирность, масса, форма продукта, вид обработки, наличие наполнителей или добавок, сортность. Таким образом, были рассчитаны все ассортиментные группы. Глубина номенклатуры супермаркета составила 1023.

     В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента супермаркета каждая из 15 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных однородными признаками, и проанализирована ниже.

     Ассортиментная  группа «молоко и кисломолочные  продукты» разделена на восемь ассортиментных подгрупп (см. таблицу 9). 

     Таблица 9

Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «Молоко и кисломолочные продукты»

Широта Насыщенность Глубина
1 . Молоко  коровье 8 торговых

марок

22
2. Сливки 2
3. Кисломолочные  продукты 12
4. Сметана 4
5. Творог  и творожные продукты 6
6. Мороженое 18
7. Сыры 27 97
8. Молочные  консервы сгущенные 3 4
 

     Ассортиментная  группа «рыба и морепродукты»  представлена в супермаркете «Рубцовский» 5 ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти (см. таблицу 10).

      

     Таблица 10

Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»

Широта Насыщенность Глубина
1. Рыба 5 8
2. Рыбные  консервы 7 6
3. Рыбные  пресервы 8 12
4. Икра  рыб 3 10
5. Нерыбные  морепродукты 5 12
 

     Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным для данной группы нешироким  ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные.

     Ассортиментная  группа «пищевые жиры» разделена  на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез. Широта, насыщенность и глубина данной ассортиментной группы представлены на рисунке12.

     Ассортиментная  группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок  и сахар-рафинад. Глубина составляет 4 разновидности данного продукта (см. таблицу 11).

     Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту - 6 ассортиментных подгрупп (см. таблицу 12).

     Ассортиментная  группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 12 - Насыщенность и глубина ассортиментной группы «пищевые жиры» 

     Таблица 11

Насыщенность  и глубина ассортиментной группы «сахар»

Насыщенность Глубина
Сахар-песок  1
Сахар-рафинад  3
 

     Таблица 12

Широта, насыщенность и глубина кондитерских товаров

Широта  Насыщенность Глубина
Фруктово-ягодные  изделия  7 6
Карамель  5 6
Шоколад и какао-порошок 8 12
Мучные  изделия  36 109
Конфеты 36 63
Халва 2 10
 

     Насыщенность  зерномучных товаров представлена 68 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 147 разновидностей товаров данной группы. В таблице 13 представлены широта, насыщенность и глубина каждой подгруппы.

     Таблица 13

Широта, глубина, насыщенность ассортиментной группы

«зерномучные  товары»

Широта Насыщенность Глубина
Крупы 16 28
Мука  10 24
Хлеб  3 5
Булочные  изделия  6 24
Макаронные  изделия  12 27
Бараночные изделия 2 5
 

     Ассортиментная  группа «вкусовые товары» представлена в супермаркете широтой - 6 ассортиментных подгрупп. Из них самым наиболее насыщенным (165 наименований) является ассортимент алкогольных напитков, представленный водкой, ликерами, настойками, вином. В магазине есть специализированный вино-водочный отдел, где покупателю предлагается большой выбор вина. Насыщенность вкусовых товаров равна 349 наименований и марок, глубина составляет 209 разновидностей.

     Широта  глубина и насыщенность остальных ассортиментных групп представлены в таблице 14.

     Таблица 14

Основные  элементы ассортиментных групп и  их показатели

Ассортиментная  группа Широта Насыщенность Глубина
Мясо  и мясные товары 6 48 37
Грибы 1 18 10
Свежие  плоды  1 23 12
Свежие  овощи  1 15 9
Переработанные  плоды и овощи  2 30 24
Детское питание  3 38 49
 

     Наиболее  широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.

     Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Рубцовский» действительно имеют высокую степень значимости для организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение курсовой работы можно сделать  следующие выводы и резюме.

     В самом общем значении сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.

     Зарубежные  и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2008 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.

     Деятельность  сетевых предприятий охватывает множество структурных элементов внутри одной системы и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние футоры внешней и внутренней среды.

     Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.

     Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

     Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

     При рассмотрении внутренней среды сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.

     Внутренняя  среда сетевой организации полностью  пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации.

     Теоретическая часть курсовой работы в заключительном разделе была продолжена анализом внешних  и внутренних факторов бизнес-среды  сетевой организации г. Канска супермаркеты «Рубцовский».

     Общая оценка влияния глобальных факторов внешней среды была произведена с помощью PEST-анализа. Полученная в результате анализа взвешенная интегральная оценка 3,05 показывает, что реакция сети "Рубцовский" на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.

Информация о работе Сетевые организации