Сетевые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;
выявить основные факторы внешней и внутренней среды, определяющие развитие сетевого бизнеса, а также методы управления им;
исследовать факторы внешней и внутренней среды на конкретном примере сетевой организации.

Содержание

Введение
Сетевые предприятия как современная форма деятельности организации
Общее понятие и сущность сетевых организаций
Современное состояние и развитие сетевых организаций

Факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций
Внешняя среда сетевых организаций
Внутренняя среда сетевых организаций

Анализ факторов рыночного окружения сети супермаркетов «Рубцовский»
Анализ факторов внешней среды сети «Рубцовский»
Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Рубцовский»

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Теорияорганизации готово.doc

— 556.00 Кб (Скачать документ)

     Структура. Следующим немаловажным элементом является структура сетевой организации, конкретные схемы которых были рассмотрены в первой главе работы. В целом развитие структур управления нельзя рассматривать в отрыве от развития систем управления, ибо структура – одна из характеристик сетевой организации как системы.

     Таким образом, структура управления сетевой  организацией дает представление об ее подразделениях, службах и отдельных  должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали).

     Технология. Третьим элементом в представленной схеме является понятие технологии. Очень часто основной характеристикой любой организации, определяющей ее специфику, является используемая технология, т.е. способ преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

     Технология  может быть основным определяющим фактором развития сети, позволившим обычной  организации развиться до сетевого уровня. В качестве примера можно  привести многочисленные сети мини-химчисток, обладающих технологией очистки одежды, позволяющей разворачивать пункты химчистки без значительных капитальных вложений.

     Финансы. Следующий элемент среды сетевой организации – финансы. Под финансами как элементом организации чаще всего понимаются не только денежные, но и другие ресурсы, которыми располагает или которые может привлечь организация для осуществления собственной деятельности.

     Управление. Другим немаловажным элементом в рассматриваемой схеме является понятие «управление». Рассматривая внутреннюю среду сетевой организации как систему с множеством элементов, необходимо уделить внимание тому, как происходит процесс управления. Современное понятие «управление» означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.

     Персонал. Следующим звеном в цепочке элементов внутренней среды является понятие персонала. Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает сетевая организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.

     Коммуникация. Проблема коммуникации в сетевых организациях заслуживает особого внимания. Так, исследования показывают, что трудности в производственном процессе организации вызваны недостатком общения или неумело организованными способами передачи информации. Западные ученые выявили, что в средней или крупной компании существует определенная и прочно связанная коммуникационная цепочка от высшего руководства вниз к сотрудникам, причем эффективность работы компании существенно зависит от того, насколько четко и быстро осуществляется связь по цепочке.

     Для сетевой организации, чья деятельность связана с осуществлением огромного количества параллельных и взаимосвязанных бизнес-процессов, часто еще и рассредоточенных географически в масштабах одной страны или всего мира, фактор коммуникации имеет чаще всего решающее значение.

     Как видно из проведенного анализа, внутренняя среда сетевой организации как бы полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Анализ факторов  рыночного окружения  сети супермаркетов «Рубцовский»

3.1. Анализ факторов  внешней среды  сети супермаркетов «Рубцовский» 

      Сеть  супермаркетов «Рубцовский» крупнейшая по числу магазинов и территории их покрытия.

      Ввиду того, что характер деятельности сети «Рубцовский» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне. Оценку влияния этих факторов внешней среды целесообразно провести с помощью PEST-анализа.

Таблица 1

       PEST– анализ факторов внешней среды сети «Рубцовский»

Политика Р Экономика Е
Политическая  стабильность органов региональной исполнительной власти

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов)

Повышенное  внимание со стороны налоговых органов

Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)

Повышение уровня инфляции

Развитие  розничной сети

Повышение отпускных цен поставщиков

Появление новых конкурентов

Социум S Технология Т
Снижение  прироста населения 

Изменение структуры доходов населения

Снижение  социальной мобильности населения

Повышение уровня социальной напряженности

Внедрение новых стандартов розничной торговли

Применение  программного обеспечения планирования логистики

Развитие  новых энергосберегающих технологий

 

     Очевидно, что не все перечисленные факторы  внешней среды «Рубцовский» оказывают равное влияние на деятельность сети «Рубцовский». Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на бизнес. Таким образом, можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность сети «Рубцовский». 

     Таблица 2

     Результаты  PEST-анализа факторов внешней среды сети «Рубцовский»

Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная  оценка
Возможности

Политическая  стабильность

Развитие  розничной сети

Применение  энергосберегающих технологий

Внедрение нового ПО

 
0,05

0,10

0,20

0,15

 
4

2

5

1

 
0,20

0,20

2,00

0,15

Угрозы

Усиление государственного регулирования

Конкуренция на внутреннем рынке

Повышение отпускных цен производителей, цен  на энергоносители

Снижение  активности потребителей

 
0,05

0,10 

0,15

0,20

 
4

4 

2

2

 
0,20

0,40 

0,30

0,20

Суммарная оценка 1,0   4,05
 

     В данном случае оценка 4,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.

      Определив с помощью PEST-анализа глобальные стратегические факторы внешней среды, можно перейти к рассмотрению более конкретных блоков внутри этого элемента бизнес-окружения сети «Рубцовский». Первым направлением анализа будет являться такой фактор внешней среды, как конкуренты.

      На  рынке в сегменте супермаркетов  конкуренцию сети «Рубцовский» также составляют магазины таких сетей как «Гурман», «Продукты» и «Хороший».

      Говоря  о конкуренции между форматами, необходимо отметить, что различные  типы магазинов нацелены на различные  целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Так, покупатели, посещающие дискаунтеры, не являются текущей целевой аудиторией для супермаркетов, ценовой уровень в которых в среднем на 10-15% выше, чем в первых.

      Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.

      Исследований  по лояльности потребителей на канском рынке в свободном доступе не существует.

      Помимо  конкурентов, наиважнейшим фактором внешней  среды сети «Рубцовский» являются поставщики продукции. В рамках курсовой работы невозможно дать полный анализ данного фактора, однако можно попытаться дать укрупненный обзор. В таблице 3 приведена группировка основных поставщиков сети «Рубцовский» по основным товарным группам. 

      Таблица 3

Основные  поставщики сети «Рубцовский»

Товарная  группа поставщика Количество  поставщиков Основные поставщики
Товарная  группа «Молоко и молочные продукты» 10 Данон, Веселый  молочник, Филимоновский молочноконсервный  комбинат, Простоквашино.
Товарная  группа «Кондитерские товары» 5 ООО «Александрия хлеб»
Товарная  группа «Минеральная вода, напитки» 6 ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ»
Товарная  группа «Мясо и мясные товары» 9 ЗАО «Троицкое», ОАО «Канский мясоконсервный комбинат»
Товарная  группа полуфабрикаты и морепродукты 7 ДВ«Русика», ООО  «Морское агенство - МАГ», Красноярскрыба канская оптово-коммерческая база
Прочее 25  
 

     Помимо  отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Рубцовский» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.

     Ниже  представлен перечень основных направлений  договорной работы и принципы сотрудничества с контрагентами сети «Рубцовский» (см. таблицу 4).

     Как видно из представленной таблицы, сеть «Рубцовский» имеет в наличии договора с подрядчиками самой различной направленности - от профильной деятельности до обеспечения хозяйственных операций. В таблице 4 приведены основные деловые партнеры, с которыми сеть связана договорными отношениями.

      Таблица 4

Договорная  работа сети «Рубцовский»

Контрагент/Партнер Характер сотрудничества Действие договора Сфера действия
Канский «Электросетьсбыт» постоянный срочный с продлением поставки электроэнергии
ООО «АльтерПро» постоянный бессрочный поставка, наладка, ремонт холодильного и прочего торгового  оборудования
Красноярская Краевая Коллегия Адвокатов, Канское Отделение постоянный бессрочный юридический консалтинг, аудиторские услуги
«Вертикаль», кадровое агентство сезонный срочный на сезон подбор и  предоставление кадров для постоянного  или временного трудоустройства
 

      По  характеру сотрудничества контрагентов сети «Рубцовский» можно разделить на 2 группы: а) постоянное сотрудничество - поставка электроэнергии и оборудования; б) сезонное сотрудничество - обеспечение персоналом на время разовых работ или постоянного трудоустройства и предоставление аренды.

      Также можно отметить различие в сроков действия договоров: с постоянными  контрагентами и партнерами как  правило заключены рамочные бессрочные договоры, которые автоматически  продлеваются по истечении календарного года; с сезонными контрагентами заключаются разовые договора, действующие на время сезона.

Информация о работе Сетевые организации