Реинжиниринг: свойства и цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:56, реферат

Описание

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

Содержание

1.1 Свойства реинжиниринга
1.2 Случаи проведения реинжиниринга
2. Реинжиниринг в действии
2.1 Цель бизнес-реинжиниринга
2.2 Задачи реинжиниринга
3. Основные этапы реинжиниринга
4. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции
5. Реинжиниринг в России
5.1 Ошибочные мнения на счет реинжиниринга
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

НОУ ВПО.docx

— 29.32 Кб (Скачать документ)

     Создаются информационные системы, необходимые  для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное  обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый  для реинжиниринга уровень информационного  обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется;

     Производится  тестирование новой; модели — ее предварительное  применение в ограниченном масштабе.

     Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную  реальность фирмы. Все элементы новой  модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и  переход от старых процессов к  новым, так, чтобы исполнители процессов  не ощущали дисгармонии рабочей  обстановки и не переживали состояние  рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ. 

 

      4. Участники реинжиниринговой деятельности  и их функции 

     1. Первое место занимает лидер  проекта реинжиниринга — один  из высших менеджеров фирмы,  который возглавляет реинжиниринговую  деятельность. Помимо организационных  обязанностей, он отвечает за  идеологическое обоснование проекта  реинжиниринга, создание общего  духа новаторства, энтузиазма  и ответственности. Лидер должен  обладать высокой внутренней  энергией.

     2. Второй участник — управляющий  комитет, состоящий из членов  высшего руководства фирмы, лидера  реинжиниринга, менеджеров процессов.  Осуществляет функции наблюдения, согласования целей и стратегии  реинжиниринга, согласования интересов  различных рабочих команд и  решения конфликтных ситуаций  между ними. В случае отсутствия  комитета его функции выполняет  лидер реинжиниринга.

     3. Особое место занимает менеджер, осуществляющий оперативное руководство  реинжинирингом бизнеса в целом.  Часто он выполняет формальную  роль помощника лидера реинжиниринга.  Функции, им выполняемые, —  разработка методик и инструментов  реинжиниринга, обучение и координация  владельцев процессов, помощь  в организации рабочих команд.

     4. Менеджеры процессов — руководители, каждый из которых ответственен  за обновление отдельного делового  процесса. Если в организации  не определены процессы как  таковые, в этом качестве выступают  функциональные менеджеры. Менеджер  формирует команду для перестройки  данного процесса и обеспечивает  условия для ее работы. Также  он осуществляет функции наблюдения  и контроля. Таким образом, менеджер  процесса является своеобразным  заказчиком реинжиниринга данного  процесса.

     5. Рабочая команда реинжиниринга  — группа работников фирмы  (методисты, администраторы, сотрудники  по обеспечению качества изделий,  документирования, координации), а также  внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют  непосредственную работу по реинжинирингу  конкретного процесса. 

 

     5. Реинжиниринг в  России 

     Реинжиниринг  необходим российскому предпринимательству, так как ему необходимы существенные изменения.

     Применительно к специфике российской экономики  рекомендуется начинать с пробного проекта в той сфере деятельности, в которой он может принести должный  успех. Руководство фирмы сможет оценить при этом возможные результаты применения методологии на других сферах деятельности организации. Реализация проектов реорганизации процесса бизнеса  приводит к существенным изменениям в его методах в организации. Поэтому первостепенное значение приобретает  управление процессом изменений. Здесь  недопустимы излишняя поспешность, недостаточное финансирование или  неспособность учесть внутреннее сопротивление  переменам.

     Основными составляющими процесса управления изменениями являются оценка готовности к ним организации и разработка плана их внедрения. Должны быть четко  определены роли сотрудников, участвующих  в процессе изменений. Инициаторы преобразований обязаны иметь полномочия для  принятия решений об изменениях и  претворять их в жизнь. Весьма важна  и роль людей, которые не имеют  формальной власти в организации, но могут использовать свое влияние  в коллективе для инициирования  процесса изменений. Консультанты предлагают для России следующую методику использования  потенциала реинжиниринга.

     Определение направления развития бизнеса. На этом отрезке организация уточняет цели и принципы своей деятельности, решает ряд важных вопросов, например определение  ключевых рынков, групп покупателей  и их основных потребностей.

     Определение масштаба и конечных целей проекта, для чего используются средства анализа  и моделирования, например, диаграммы  потоков данных и методики сравнения  текущих результатов деятельности с планируемыми на период после завершения проекта.

     Планирование  процесса, осуществляемое специалистами, которые работают над проектированием  отдельных процессов. Определяется система оценки процесса и контроля за его эффективностью.

     Определение структуры организации и кадровой политики. Необходимо конкретизировать инфраструктуру для обеспечения  эффективного функционирования новых  процессов. Нужно проанализировать и определить организационные и  кадровые последствия предлагаемого  решения. Важно установить, какие  принципы корпоративной культуры следует  заложить в основу новой организационной  модели.

     Технологическая поддержка, когда формулируются  требования к функциональным, техническим  и эксплуатационным характеристикам  новых технологий и оценивается  их воздействие на работу организации.

     Определение физической инфраструктуры, когда выявляются характеристики помещения, оборудования, (состав, расположение, назначение, функциональные особенности и др.), согласуются  планы и проекты помещений  и необходимых систем жизнеобеспечения (энергетическая система, системы водоснабжения, вентиляции и т.д.).

     Осуществление внутренней политики предприятия и  оценка влияния действующего законодательства. Определяются сферы, где для реализации выбранных решений необходимы изменения  во внутренней политике.

     Мобилизация ресурсов для осуществления проекта, когда обеспечивается планирование новых процессов для получения  максимально быстрой и эффективной отдачи. Составляется окончательный бюджет затрат (в том числе капитальных и затрат на реализацию), оцениваются преимущества и риски, связанные с каждым бизнес-решением.

     Внедрение. В процессе реинжиниринга появляется возможность достижения быстрого успеха при минимальном привлечении  ресурсов. Важно ее ускоренными темпами  реализовать.

     Осуществление подобных проектов требует немалых  усилий. Необходимо создать команду  специалистов, в которую должны входить: один из руководителей организации, группы по проектированию каждого процесса, подвергающегося реинжинирингу, группы внедрения, которые могут пересекаться с группами проектирования, а также  наблюдательный комитет, необходимый  для координации проекта и  состоящий из авторитетных представителей организации и внешних консультантов.

     В современной России законотворческая активность настолько велика, что  за месяц принимается до 1000 документов, которые суммарно вносят еще несколько  тысяч изменений. Чтобы не оказаться  в плену устаревшей информации, не совершить дорогостоящих ошибок, каждое предприятие обязано иметь  надежный инструмент для решения  правовых вопросов. Эти вопросы возникают  каждый раз, когда предстоит заключить  очередной договор с партнером  или разработать новый вид  услуг. В больших организациях эти  процессы обязательно контролируются специальными подразделениями —  юридическими службами. В ходе подготовки контрактов часто участвуют специалисты  и других подразделений, которые  также должны быть в курсе последних  изменений законодательства. Рациональным решением этой задачи с точки зрения реорганизации данного бизнес-процесса представляется использование централизованной правовой информационной службы, к  которой имеют доступ все заинтересованные структурные подразделения. Таким инструментом для многих тысяч специалистов в России и за рубежом стала справочная правовая система Консультант, которая активно используется в ряде российских банков. 

     5.1 Ошибочные мнения на счет реинжиниринга 

     Рассмотрим  некоторые ошибочные мнения на счет реинжиниринга и выявим, какие  изменения не являются бизнес-реинжинирингом:

     1. Реинжиниринг — это не автоматизация  вообще, в первую очередь —  не автоматизация существующих  процессов.

     2. Это не программные действия, которые перестраивают существующие  информационные системы, переводя  их на более современные технологии. Программные нововведения часто  не обеспечивают ничего, кроме  создания более изощренно компьютеризованных  систем, которые автоматизируют  те же самые процессы.

     3. Реинжиниринг — это не такие  изменения бизнеса, при которых  при снижении спроса на продукцию  фирмы производится переход к  производству меньшего при меньших  затратах. Реинжиниринг, в противоположность  этому, нацелен на производство  большего меньшими силами.

     4. Реинжиниринг — это не реорганизация  и не построение плоской структуры  организации. Проблемы, с которыми  сталкиваются предприятия, коренятся  не в организационных структурах, а в структурах процессов.

     5. Реинжиниринг — это не движение  за постоянное повышение качества. Между программами по улучшению  качества работ и реинжинирингом  есть фундаментальная разница.  Она состоит в том, что программы  улучшения качества работают  с заданными процессами и делают  лучше то, что давно уже делается. Бизнес-реинжиниринг удаляет существующие  процессы и заменяет их на  совершенно новые. 

 

     Заключение 

     Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в  конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.

     Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:

     Переход от функциональных подразделений к  командам процессов.

     Работа  исполнителя изменяется от простой  к многоплановой.

     Требования  к работникам изменяются: от контролируемого  исполнителя предписанных заданий  к принятию самостоятельных решений.

     Изменяются  требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.

     Изменяется  оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.

     Критерий  продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу.

     Изменяется  цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.

     Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.

     Организационная структура меняется от иерархической  к более «плоской».

     Административные  функции изменяются от секретарских к лидирующим.

     Ниже  приведены некоторые положения, о которых следует задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:

     Проведение  реинжиниринга должно быть четко  увязано с действующей деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже  не помогут.

Информация о работе Реинжиниринг: свойства и цели