Развитие виртуальных структур построения компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:45, реферат

Описание

Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграция стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет. Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.

Содержание

Введение. 3
1.1. Понятие - «Виртуальная организация». 4
1.2. Предпосылки возникновения виртуальной организации. 6
2. Исследование «Виртуальной организации». 8
2.1. Анализ особенностей виртуальной организацией. 8
2.2. Исследование различных виртуальных организаций. 12
Заключение. 14
Список используемой литературы. 15

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 51.11 Кб (Скачать документ)
    • с централизованным типом управления, при котором «агенты» действуют по поручению своих организаций, причем один из «агентов» управляет процессом: уясняет задачу, выдает задания другим «агентам», обобщает результаты и принимает решение;
    • с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между «агентами», но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;  
    • с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между «агентами». 

Виртуальная компания создается  путем отбора человеческих, организационно-методических и технологических ресурсов разных предприятий для формирования гибкой, динамичной организационной системы, с целью скорейшего выпуска новой  продукции и ее оперативной поставки на рынок. Основной вопрос состоит в выделении ресурсов, необходимых для выполнения виртуального заказа, оценке их достаточности и эффективности. Исполнители виртуального заказа вынуждены действовать не просто совместно, а в очень тесной информационной связи. Одной из основных функций при этом является поиск и доведение до «агентов» разнообразной информации как управленческого, так и технического характера. 

 

2.2.        Исследование различных виртуальных организаций. 

Внутриорганизационные сети охватывают широкую гамму работ  на дому и работ с использованием средств телесвязи, а также работ  с применением банков знаний или  сетей знаний. Их общим признаком  является объединение в единую сеть отдельных сотрудников с помощью  современных информационных и коммуникационных технологий. Пионерами в этой части  виртуальной организации труда  являются компании IBM, Siemens, а также крупные консультационные предприятия и банки. 
 
В настоящее время уже работает множество межорганизационных динамичных сетей, которые выходят за границы одного предприятия: 
 
• временная модульная сеть объединяет системных партнеров с явно выраженной ориентацией на ключевые компетенции. Для такой сети характерны низкая заменяемость партнеров, ограниченность сроков существования, асимметричная зависимость партнеров по сети. Кооперация компаний Merсedes и Swatch (Smart Car) показывает, каким образом системным партнерам удается распределять риски по инвестициям и добиваться намеченных результатов; 
 
• сеть для выполнения отдельных заказов рассчитана на мобилизацию ориентированных на проект высококлассных ресурсов. Предусмотрена заменяемость партнеров, сроки заказов строго ограничены, зависимость партнеров по сети симметрична. В земле Баден-Вюртемберг консультационное агентство ABAG по переработке отходов организует по заказу группы для решения соответствующих задач. Работа сети свидетельствует, что силами малочисленного постоянного коллектива можно добиться эффективного выполнения заказов даже в государственном секторе. В Германии работает еще несколько аналогичных виртуальных образований; 
 
• целевые сетевые объединения в сфере воздушных и автомобильных перевозок, страхования, а также в химической промышленности показывают, каким образом с помощью виртуальной кооперации могут быть предложены рынку “умные” решения. Гибкие сети позволяют оптимизировать услуги клиентам. Кооперация в таких сетях, отличающихся высокой степенью открытости и симметричной зависимостью партнеров, рассчитана на предложение общих решений; 
 
• централизованно управляемая сеть практикуется, в частности, компанией Nintendo. Опыт подобного виртуального предприятия демонстрирует возможность выживания с помощью действующей в мировом масштабе сети с заменяемыми партнерами, которая ориентируется на собственные ключевые компетенции. Фирма специализируется на координации и управлении производственными процессами. Классическим примером использования подобных виртуальных форм могут служить брокерские сети с асимметричной зависимостью партнеров. Характерны гибкость принятия решений (типа “производить или покупать”) и односторонняя заменяемость партнеров; 
 
• долгосрочные сетевые пулы служат для создания ориентированных на заказ виртуальных предприятий. Основой сотрудничества является доверие к партнерам и общие ценностные ориентиры. Для подобных пулов свойственна симметричная зависимость сетевых партнеров. Примером предприятия этого типа может служить немецкая региональная организация Euregio. Подобное виртуальное образование наибольший интерес представляет для мелких и средних предприятий, которые благодаря такой кооперации обеспечивают возможность получать заказы и снижать издержки;  
 
• междисциплинарные сети знаний являются объединением носителей “ноу-хау” (отдельных лиц или организаций). Характеризуются централизованным управлением, выходящим за рамки выполнения отдельных заказов, симметричной зависимостью партнеров. Создание подобной сети знаний и последовательная ориентация на производственные “ноу-хау” позволили тайваньской высокотехнологичной фирме Startek добиться мирового признания; 
 
• сети для крупных проектов являются открытыми организациями, нацеленными на рациональное объединение ресурсов. Для привлечения ключевых компетенций и финансов на мировом рынке ими широко используется система Интернет; 
 
• специальные сети ориентируются на выполнение отдельных заказов с цифровой передачей данных. Используются услуги системы Интернет. С помощью таких сетей к участию привлекаются всемирно известные высококлассные партнеры. 
 
В основе дистанционной коммуникации участников ВК лежат сетевые средства NetWare, а для поддержания процессов кооперации и сотрудничества служат средства групповой работы Groupware.   
Безусловно, самые простые и широко используемые средства поддержки групповой работы - это системы обмена сообщениями, такие как электронная почта и электронные конференции на основе текстов. Более совершенные системы используют средства мультимедиа и коллективный доступ. Соавторские системы и системы аргументации предназначены для поддержки группового решения задач и переговорных процессов. 
 

Заключение. 

Мы живем в очень  интересное время, когда стабильность подменяется непредсказуемостью, а  реальностью становятся постоянные изменения, которые приводят к процветанию  одних и гибели других экономических  форм. Двигателем этих изменений являются информационные технологии, позволяющие  в считанные сроки переработать необходимый объем данных и выдать оптимальные решения, увязать территориально разобщенные производственные структуры, выработать стратегию и тактику  мировой торговли и, в конечном итоге, создать возможности для построения глобальной экономики. В данной работе было рассмотрено, насколько жизнеспособны  и перспективны возникающие в  этих условиях новые типы организации, получившие название «виртуальных». 
 
Мир, который совсем недавно окружал нас, был более или менее стабильным и предсказуемым. Реальности современного мира совсем иные: в нем то и дело возникают неожиданные сдвиги и изменения, порождающие огромные возможности развития одних и скорую гибель других. Большинство этих изменений происходит за счет новых информационных технологий, с помощью которых становится возможной обработка огромных пластов информации, что приводит к глобализации экономики и ускорению перемен. Возникают принципиально новые типы организаций - виртуальные. 
 
Они появляются в нужное время в нужном месте для реализации возможностей и исчезает после. Такая «сверх быстрота» уже возможна технологически, вопрос за организацией, за людьми, задачами, способами и приемами управления, а здесь на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем строятся отношения между людьми. 
 
Интернет, как новая среда бизнеса, имеет свои закономерности развития и правила, новую культуру, динамику изменений, что требует от организаций нового качества для успешной работы. Название этому новому, необходимому организационному качеству — виртуальность.

Список используемой литературы. 

  1. Бережнов Г.В. Виртуальная организация. Неравновесный принцип управления развитием предприятия. Российское предпринимательство.// Журнал, 2003. - №12.          
  2. Вютрих Х. А., Филипп А. Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления//Проблемы теории и практики управления, N5, 1999.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002
  4. Пономарев И.П. Виртуальная организация: предпосылки возникновения новой организационной формы. Менеджмент в России и за рубежом// Журнал, 2001. - №5
  5. Санкова Л. HR-менеджмент в виртуальных организациях: проблемы и перспективы. Управление персоналом.// Журнал, 2007. - №5
  6. Сердюк В.А. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №2.
  7. Уорнер М. Виртуальные организации. М.: Добрая книга, 2005. – 296 с.
  8. Ханс А. Вютрих , Андреас Ф. Филипп. Виртуализация как возможный путь развития
  9. Сердюк В.А., Сердюк В.А. Управляющие информационные системы – инструмент стратегического менеджмента. Труды XXVIII Международной конференции, — Украина, Гурзуф, 2001. 
     
 




 
 

 


Информация о работе Развитие виртуальных структур построения компаний