Развитие у сотрудников культуры делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание

Цель исследования – теоретическое выявление значения культуры делового общения у сотрудников.

Объект исследования – процесс формирования и развития культуры делового общения у сотрудников.

Предмет исследования – формирование и развитие культуры делового общения.

Задачи исследования:

изучить теоретические основы культуры делового общения;
выявить методы формирования и развития культуры делового общения;
рассмотреть модель формирования и развития у сотрудников культуры делового общения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…3

Глава I. Понятие культуры делового общения в научной

литературе………………………………………………...….5

1.1 Понятие культуры делового

общения……............................................................................5

1.2 Виды культуры делового общения, характеристика, функции,

структура ……………………...………………..………….......9

Глава II. Способы формирования и развития у сотрудников

культуры делового общения……………………………….18

2.1 Способы формирования и развития культуры делового

общения у сотрудников………………………………...…...18

2.2 Модель формирования и развития культуры делового

общения ………………………………………………...…...21

Заключение………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

    Известно, что все начинается с мелочей. В учебной мастерской "Даймлер-Бенц" должен бы на стене висеть плакат: "Лучший или никакой". Качество и сервис являются неотъемлемыми основными ценностями. Одновременно это отвечает основной человеческой потребности, а именно, желанию выделиться в группе, оторваться от толпы. Для самосознания человека большая разница, говорит ли он о себе "Я собираю автомобили", или "Я работаю на Даймлера". Характерным признаком сильной культуры является также то, что основные представления о том, как надо относиться друг к другу, являются бесспорными[20].

    Сегодня, пожалуй, нет крупного предприятия, где не осознали бы эту проблему. Составляются основные положения по управлению, создаются отделы развития кадров, проводятся тысячи семинаров. Постепенно необходимость этого осознают и малые фирмы.

     Сильная культура любой фирмы, будь то малой, или большой, всегда открыта как изнутри, так и извне. На некоторых фирмах укоренились традиции проводить регулярно опросы мнений сотрудников по таким вопросам, как: внутренний климат, стиль управления, условия труда. Под защитой анонимности сотрудники имеют возможность выразить свое недовольство тем, что им кажется наиболее важным. Главное при этом, чтобы опрос приводил к достижению поставленной цели[24]. 
 
 

Заключение 

    И в заключение необходимо  отметить, что деловая культура - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание её норм - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения - вот ключевые условия для успешной работы в любой организации - таково мнение ведущих специалистов фирм.

К сожалению, российские деловые люди до сих пор  не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности.

      Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

     Общение рассматривается как процесс  охватывающий и организующий все  стороны жизнедеятельности человека. Обеспечивая тот или иной процесс, общение приобретает специфические  черты. В связи с этим выделяют различные виды общения, в том  числе и деловое. Целью его является достижение результатов совместной деятельности. Именно подчинение интересов коммуникантов достижению общей цели отличает деловое общение от любого другого.

     На  основе анализа теоретических подходов к исследованию общения-коммуникации в научной литературе, выделения специфики делового общения, а также на основе ряда культурологических изысканий мы определили культуру делового общения как систему знаний, ценностей, образцов поведения, характерных для ситуаций делового взаимодействия, и умение органично реализовывать их на практике с целью достижения результатов совместной деятельности.

     Анализ  научной литературы показал, что  культура делового общения органично  вплетается в структуру профессиональной культуры личности, является её неотъемлемым компонентом. Это послужило отправной точкой в разработке модели процесса формирования культуры делового общения будущих специалистов, которая является необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников педагогического процесса. Использование модели позволяет ослабить многие организационные, психолого-педагогические, методические проблемы, связанные прежде всего с эффективным внедрением данного инновационного направления.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Апресяна, Р.Г. О деловой этике и этикете. Правовая культура»/ Р.Г. Апресяна - М.: Фонд, 1994.- 346с.
  2. Апресяна, Р.Г. Культура общения: Энциклопедический словарь / Под. ред. Р.Г.Апресяна и А.А.Гусейнова. – М., 2001.-234с.
  3. Апресяна, Р.Г. Культура общения: Энциклопедический словарь / Под. ред. Р.Г.Апресяна – Мн.,  1998.-413с.
  4. Апресяна, Р.Г. Культура речи: Учеб. пособие / Под ред. Т.В.Мишаткиной, Р.Г.Апресяна. – Мн., 2002.-428с.
  5. Бодалев, А. А. Личность и общение/ А.А. Бодалев. – Избр. Труды- М.: Педагогика, 1983.-237с.
  6. Волков, И.П. Учиться деловому общению/ И.П. Волков – Ленинград, 1980.-157с.
  7. Даниленко, О.И. Методологические проблемы изучения культуры общения / О.И. Даниленко - Ленинград, 1984.-561с.
  8. Дробницкий, О.Г. Понятие культуры делового общения/ О.Г. Дробницкий – М:,2006.-189с.
  9. Еремина, Б.Л. Управление персоналом. / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина - М., ЮНИТИ, 1998.-437с.
  10. Катков, В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь// 2000.-267с.
  11. Культ культуры. Советник, №10, 1997.- 94с.
  12. Культ культуры. http://www.nns.ru/analytdoc/sobes/kult.html
  13. Культура организации. http://panorama.irk.ru/~chuck/_tmp/rentex.old/develop/Konspekt/num10/pp2.htm
  14. Культура организации. http://src.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-6.htm
  15. Лабунская, В. А. Невербальное поведение/ В. А. Лабунская - Ростов, 1986.-283с.
  16. Ладанов, И.Д. Мастерство делового взаимодействия/ И.Д. Ладанов - М.: НТК «Менеджер», 1989.-156с.
  17. Мицич, П. Как проводить деловые беседы/ П. Мицич.- М.: Экономика, 1983.-342с.
  18. Радугин, А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления/ А.А. Радугин К.А. Радугин, 1995.-С.81
  19. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов/ Л.В. Рахманин. - Воронеж, 1998.-321с.
  20. Сопер, П. Основы искусства речи: Пер. с англ.- 2-е изд/ П. Сопер.- М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.-322с.
  21. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма/ Р. Теппер - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.-254с.
  22. Шадрин, А.Е. Сетевая модель организации/ А.Е. Шадрин - М.: Инфра-М, 1997.-343с.
  23. Шейное, В.П. Как управлять другими. Как управлять собой//Искусство менеджера.- 2-е изд./ В.П. Шейное, доп.- Минск: Амалфея, 1996.-341с.
  24. Шрейдер, Ю.А. Лекции по культуре делового общения/ Ю.А. Шрейдер Учеб. пособие. - М., 2004.-139с.
  25. Ягер, Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса/ Д. Ягер. -М.: Уайли энд Сан, 1994.-281с.

Информация о работе Развитие у сотрудников культуры делового общения