Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:19, курсовая работа
Цель исследования – теоретическое выявление значения культуры делового общения у сотрудников.
       Объект исследования – процесс формирования и развития культуры делового общения у сотрудников.
       Предмет исследования – формирование и развитие культуры делового общения.
       Задачи исследования: 
изучить теоретические основы культуры делового общения; 
выявить методы формирования и развития культуры делового общения; 
рассмотреть модель формирования и развития у сотрудников культуры делового общения.
Введение………………………………………………………………..…3
Глава I. Понятие культуры делового общения в научной
                   литературе………………………………………………...….5
1.1 Понятие культуры  делового
                   общения……............................................................................5
1.2 Виды культуры  делового общения, характеристика, функции, 
               структура ……………………...………………..………….......9
Глава II. Способы формирования и развития у сотрудников
                  культуры делового  общения……………………………….18
2.1 Способы формирования  и развития культуры делового 
                  общения у сотрудников………………………………...…...18
2.2 Модель формирования и развития культуры делового  
                  общения ………………………………………………...…...21
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………...
Известно, что все начинается с мелочей. В учебной мастерской "Даймлер-Бенц" должен бы на стене висеть плакат: "Лучший или никакой". Качество и сервис являются неотъемлемыми основными ценностями. Одновременно это отвечает основной человеческой потребности, а именно, желанию выделиться в группе, оторваться от толпы. Для самосознания человека большая разница, говорит ли он о себе "Я собираю автомобили", или "Я работаю на Даймлера". Характерным признаком сильной культуры является также то, что основные представления о том, как надо относиться друг к другу, являются бесспорными[20].
Сегодня, пожалуй, нет крупного предприятия, где не осознали бы эту проблему. Составляются основные положения по управлению, создаются отделы развития кадров, проводятся тысячи семинаров. Постепенно необходимость этого осознают и малые фирмы.
     
Сильная культура любой фирмы, будь то 
малой, или большой, всегда открыта как 
изнутри, так и извне. На некоторых фирмах 
укоренились традиции проводить регулярно 
опросы мнений сотрудников по таким вопросам, 
как: внутренний климат, стиль управления, 
условия труда. Под защитой анонимности 
сотрудники имеют возможность выразить 
свое недовольство тем, что им кажется 
наиболее важным. Главное при этом, чтобы 
опрос приводил к достижению поставленной 
цели[24]. 
 
 
Заключение 
    
И в заключение необходимо 
отметить, что деловая культура - 
важнейшая сторона морали 
К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности.
      
Организационная культура 
     Общение 
рассматривается как процесс 
охватывающий и организующий все 
стороны жизнедеятельности 
На основе анализа теоретических подходов к исследованию общения-коммуникации в научной литературе, выделения специфики делового общения, а также на основе ряда культурологических изысканий мы определили культуру делового общения как систему знаний, ценностей, образцов поведения, характерных для ситуаций делового взаимодействия, и умение органично реализовывать их на практике с целью достижения результатов совместной деятельности.
     Анализ 
научной литературы показал, что 
культура делового общения органично 
вплетается в структуру профессиональной 
культуры личности, является её неотъемлемым 
компонентом. Это послужило отправной 
точкой в разработке модели процесса формирования 
культуры делового общения будущих специалистов, 
которая является необходимым условием, 
организующим и координирующим деятельность 
участников педагогического процесса. 
Использование модели позволяет ослабить 
многие организационные, психолого-педагогические, 
методические проблемы, связанные прежде 
всего с эффективным внедрением данного 
инновационного направления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы 
Информация о работе Развитие у сотрудников культуры делового общения