Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:42, реферат
Термин «культура»  возник  от  латинского «cultura», то  есть возделывание, воспитание, образование, развитие.  Жан-Жак Руссо, представитель французского Просвещения, трактовал
культуру как то, что  отдаляет человека от естественной природы. Немецкие
просветители  наоборот,  считали,  что  культура – переход  человека  от
животного состояния к  общественному укладу.  И.Г.Гердер  считал,  что 
культура – ступень  совершенствования  человека,  прежде  всего  ступень
долгосрочной предсказуемости.
Организации с рыночной культурой акцентируют внимание на внешних
позициях в сочетании с требуемой стабильностью и контролем. Главной
заботой организации является выполнение поставленной задачи и
достижение цели. Лидеры – твердые руководители и жесткие конкуренты. Организацию связывает желание побеждать. Пристальное внимание уделяется репутации и успеху фирмы. Успех определяется долей рынка, степенью проникновения на рынок.
Известный немецкий социолог, философ, экономист Макс Вебер
сформулировал теорию бюрократии, где он определял бюрократическую
организацию как наиболее совершенную и эффективную. Причины высокой
результативности 
в четко определенных и очерченных функций и обязанностей каждого члена
организации; в таких организациях четко распределена власть и полномочия;
жесткие обезличенные требования к должности обеспечивают прием на
работу только квалифицированных специалистов. Преимущество бюрократической организации в иерархии, субординации, в том, что управление основывается только на письменных приказах и распоряжениях.
В бюрократических организациях существуют четкие стабильные и простые правила, которые любой может быстро понять и запомнить. За счет
этих качеств, по мнению М.Вебера, достигается максимальная эффективность организации, уменьшение трений в коллективе, снижения
затрат материальных и человеческих ресурсов. Главная положительная черта
бюрократии – ее полная обезличенность. Бюрократический тип организационной культуры имеет свои положительные черты, и в некоторых случаях оправдан (например, при необходимости установления более жесткого контроля, упорядочения деятельности организации, при недостаточно высоко квалифицированном персонале, в крупных организациях с линейно-функциональной организационной структурой и т.д.).
В Приложении 2 приведены 
специальные формы для