Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 01:03, контрольная работа

Описание

Бухгалтер подводит итоги прошедшего периода, когда изменить уже ничего нельзя, его отчеты понятны только ему самому. Директор вынужден принимать интуитивные решения, основанные на опыте, полученном ценой ранее допущенных ошибок.
В отчетности есть только валовые показатели. А что такое эффективность деятельности предприятия – непонятно. Каковы количественные показатели эффективности и результативности бизнеса, как их правильно рассчитывать, какова их динамика?

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------------------------------3
1. Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда------4
1.1. Методы руководства и их классификация-------------------------------------------5
1.2. Социально-психологические методы руководства-------------------------------7
1.3. Делегирование полномочий как метод руководства трудовым коллективом-----------------------------------------------------------------------------------------------8
1.4. Метод «мозговой атаки»------------------------------------------------------------------9
1.5. Мотивация персонала--------------------------------------------------------------------10
2. Виды и типы деловых организаций-----------------------------------------------------33
2.1.Система управления (СУ) деловой организацией---------------------------------33
2.2. Задачи управления современной деловой организацией --------------------37
2.3. Структурирование управления организационными системами ------------38
Тесты-------------------------------------------------------------------------------------------------59
Ситуация--------------------------------------------------------------------------------------------62
Заключение----------------------------------------------------------------------------------------72
Список используемой литературы---------------------------------------------------------75

Работа состоит из  1 файл

чистовик Контр. раб. Лена по теории организации).docx

— 274.37 Кб (Скачать документ)

региональные и профессионально  ориентированные профсоюзные организации, общества защиты прав потребителей, общества защиты окружающей среды и защиты животных.

При устранении недостатков иерархических  структур особое значение приобретает  разработка методов выявления отклонений от нормы в работе деловых организаций  уже на начальном этапе их развития (диагностика заболевания по аналогии с выявлением болезней человека) и  реорганизация системы управления (лечение).

 

Тесты:

  1. Хозяйственные организации:

А. Группа людей, объединившихся между  собой на основе взаимной симпатии и привязанности.

Б. Союзы, партии, группы, сформированные по интересам.

В. Организации, специализирующиеся на производстве товаров, услуг или информации.

  1. Ассоциативные организации:

А. Религиозные организации.

Б. Потребительские  кооперативы.

В. Семья, неформальные группы.

  1. Закон теории организации:

А. Устойчивая связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций.

Б. Правила поведения, принятые в  конкретной организации и отражённые во внутренней документации.

В. Конкретные и договорные обязательства  членов организации, регламентирующие их деятельность.

  1. Синтез:

А. Выявление главного фактора, влияющего  на устойчивое функционирование рассматриваемой  системы.

Б. Представление сложного объекта  в виде простых составляющих и  определение связей между ними.

В. Соединение составляющих объекта в единое целое  по известному правилу.

  1. Коллектив организации:

А. Группа лиц, являющихся учредителями организации и вложивших значительные материальные средства в её создание и развитие.

Б. Группа лиц, с которыми непосредственно  контактирует администрация организации  при решении практических задач.

В. Объединение  сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для  достижения общих целей.

  1. Организация как социальное явление:

А. Группа людей, объединившихся для достижения определённой цели в области производства товаров, услуг, информации и знаний;

 Б. Большая группа разных  людей, собравшихся для чего-либо  в определённое время в каком-нибудь  одном месте.

В. Частный предприниматель, ведущий  самостоятельную коммерческую деятельность.

  1. Управление организацией.

А. Выдача чётких распоряжений и приказов непосредственным исполнителям задания.

Б. Обеспечение согласованных действий членов организации, направленных на достижение общей цели.

В. Неукоснительное выполнение исполнителями  распоряжений и приказов дирекции и  выше стоящих начальников.

  1. Унитарные предприятия.

А. Коммерческие организации, наделённые правом собственности.

Б. Коммерческие организации, не наделённые правом собственности.

В. Некоммерческие организации, не наделённые правом собственности.

  1. Статический режим работы организации:

А. Режим работы организации при  освоении нового сектора рынка.

Б. Неизменность во времени основных показателей  организации.

В. Стадия сворачивания деятельности организации.

  1. Функциональная цель:

А. Эта цель уже достигалась ранее  на данном предприятии.

Б. Цель, которая никогда ранее  никем не достигалась.

В. Цель была ранее достигнута на другом предприятии.

Ситуация:

Поясните, как осуществляется процесс  контроля в конкретной организации (на примере организации, в которой вы работаете). Опишите при этом, как контроль воздействует на поведение сотрудников. Может ли руководитель успешно использовать контроль для того, чтобы заставить сотрудников приспособиться к ценностям организации? Каковы характеристики эффективного контроля?

Я работаю в музыкальной школе  преподавателем уже более 10 лет. И  хочу отметить, что внутренний школьный контроль (ВШК) является одной из важнейших управленческих функций. С этим трудно не согласиться опытному руководителю школы, а уж начинающему тем более. По моему твёрдому убеждению, залогом успешности планирования и выполнения ВШК является: активность и ответственность каждого члена педагогического коллектива за результат своего труда. А это неизбежно должно привести к повышению качества учебного и воспитательного процесса. Следует помнить и о четырёх (может быть кто- то из руководителей определяет и больше) требованиях к контролю: систематичность, объективность, действенность и компетентность проверяющего.

Чем же является контроль по отношению  к педагогу? Управляющим центром, корректирующим выполнение необходимых действий! Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в школе, сравнение с тем, что должно быть по различным нормативным документам и корректировка деятельности педагогов в соответствии с преследуемыми педагогическим коллективом целями и задачами. Эффективный контроль тесно связан с его переходом на диагностическую основу, превращением в инструмент развития творческого потенциала педагога, с получением объективной информации о жизни школы в целом.

Внутренний школьный контроль -это сложный и многоплановый процесс, но всё же имеющий некоторую закономерную упорядоченность и организацию частей, которые находятся во взаимосвязях и выполняют определённые функции. Взаимосвязь этих частей есть структура. Структура является существенной стороной ВШК. А для того чтобы ясно представлять структуру ВШК необходимо определить направления (разделы), входящие в него и содержание каждого направления (раздела) контроля. Эффективный контроль не предполагает тотальные проверки по всем направлениям деятельности школы. Целесообразно вычленить приоритетные направления (разделы). В нашей школе это: обеспечение получения дополнительного образования всеми категориями обучающихся; оформление и ведением школьной документации; знания, умения и навыки по предметам и состояние преподавания учебных предметов; классно-обобщающий контроль; контроль за работой педагогических кадров; подготовка к Государственной (итоговой) аттестации; контроль за воспитательной работой в школе и деятельностью классных руководителей; традиционные мероприятия. Каждое из направлений имеет свои особенности с точки зрения организации и содержания работы, но в тоже время тесно взаимосвязано между собой. Например, понятно, что должное состояние преподавания учебных предметов и успешное прохождение Государственной (итоговой) аттестации выпускниками школы напрямую зависит от педагогического мастерства каждого педагога.

  Второе, что необходимо чётко  знать руководителю о ВШК- это содержание каждого направления (раздела) контроля. Без этих знаний невозможно глубоко изучить и проанализировать информацию, внести коррективы в дальнейшую работу педагогов и школы в целом. И третье, чем должен владеть администратор, осуществляющий контроль,- это знаниями о его видах, формах и методах. Контроль может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, проведения административных контрольных работ или мониторинговых исследований. Формы контроля можно проклассифицировать по признаку исполнения (коллективная, взаимоконтроль, административные плановый и внеплановый, и самоконтроль – форма, свидетельствующая о наивысшей степени организации педагогического коллектива), по объекту контроля (классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный), по используемым методам (наблюдение, проверка внутришкольной документации, тестирование, анкетирование), по признаку последовательности (предварительный, текущий, промежуточный, итоговый). Нет смысла описывать каждую форму контроля, так как всё это изложено в Письме Министерства Культуры «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности».

  Любая форма контроля должна  осуществляться в строгой последовательности: обоснование проверки, формулирование  цели, разработка плана-задания,  сбор информации, анализ результатов  проверки, обсуждение итогов. Контроль  будет эффективным только тогда,  когда собранная информация будет  служить основой для педагогического  анализа, а через анализ и  для коррекции, и регулирования. Поэтому результаты внутреннего школьного контроля обязательно должны анализироваться и оформляются в виде аналитической справки, содержащей констатацию фактов, выводы и предложения и доводиться до каждого педагога.

Что же необходимо узнать о ВШК:

1. структуру ВШК;

2. приоритетные  для твоей школы направления ВШК;

3. содержание каждого направления  контроля;

4. виды, формы и методы ВШК;

5. цепочку последовательности проведения  ВШК.

  Руководство школой будет  эффективно, если контроль осуществляется  не от случая к случаю, а  носит систематический характер, на основании намеченного плана.  Для того, что бы план ВШК  стал документом, ориентированным  на достижение целей и задач  работы школы, на повышение  педагогического мастерства учителей, на качество учебно-воспитательного  процесса, на успешность выпускников  школы, был документом, носящим  контрольно-диагностический и регулярно-коррекционный характер, необходимо чётко определить направления контроля и содержание каждого из направлений, цели контроля, формы и методы, кто и когда осуществляет контроль, где обсуждаются результаты. Для этого необходимы тщательный анализ работы школы за прошедший год, формулировка целей и задач на предстоящий год, построение циклограммы работы по месяцам и на неделю. Далее, определяются основные блоки ВШК, темы заседаний педагогических советов, вопросы для совещаний при директоре и при заместителе директора.

Следует подходить ответственно к анализу работы школы за прошедший год, ибо только тщательный анализ позволит получить полную картину дел в школе и выявить стороны подлежащие изучению и контролю; не стоит возлагать на себя весь груз ВШК. Делегировать контролирующие функции другим субъектам образовательного пространства. Например, контроль за уровнем ЗУНов, ведением ученических тетрадей может осуществляться руководителями предметных методических объединений, за состоянием и ведением ученических дневников, организацией некоторых мероприятий – членами родительского комитета. Также необходимо разработать оптимальную форму плана ВШК: компактную, наглядную, отражающую все стороны жизни школы, удобную для повседневной работы.

  План ВШК является открытым  документом в нашей школе, с  ним может работать любой педагог,  кроме того, в начале каждого  месяца на специальный стенд  в учительской и методическом  кабинете вывешивается выписка  из этого плана, для того  чтобы каждый педагог был знаком  с вопросами стоящими на контроле. Это исключает непонимание со  стороны педагогов и позволяет  быть готовыми к поверкам. Хочу остановиться на одном из направлений ВШК: знания, умения и навыки по предметам, а также состоянии преподавания учебных предметов. Мне этот раздел наиболее близок, к тому же довольно интересен по содержанию работы. Могу предложить схему проведения контроля за состоянием преподавания, например: специальности, сольфеджио, хора, ансамбля и предмета по выбору во всех классах. Исследуя состояние преподавания того или иного предмета, я объединяю два вопроса: уровень сформированности знаний по этому предмету и изучение методики работы преподавателя этого предмета. План действий:

1. Форма контроля: по признаку  исполнителя - административный  плановый; по объекту – фронтальный  и персональный; по методам –  наблюдение, проверка документации, административная контрольная работа (срез); по признаку последовательности  – текущий.

2. Формулировка целей контроля:

Ø определение уровня сформированности знаний, умений, навыков и качества усвоения учащимися знаний по данным предметам

Ø эффективностью использования музыкальной литературы, слушания музыки;

 Ø методические приёмы используемы на уроках сольфеджио для формирования прочных знаний;

Ø эффективностью использования групповых и индивидуальных форм работы на уроках, где дети играют ансамбли;

Ø эффективность использования форм самостоятельной работы на уроках специальности

3. Для получения объективной  картины по изучаемому вопросу  необходимы следующие мероприятия:  посещение уроков, проведение контрольных  срезов знаний по текущим темам,  изучено календарно-тематическое  планирования, классных журналов  и рабочих тетрадей учащихся, проведение собеседования с педагогами.

4. Оформление выводов по результатам  проверки, определение рекомендаций, принятие управленческих решений,  определение сроков исполнения  рекомендаций и устранений недостатков,  выявленных в ходе проверки.

5. Обсуждение итогов проверки  на совещании при заместителе  директора.

Все учителя знают требования Госстандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения и распределение часов по разделам курса. Планирование имеется по всем классам и согласовано с заместителем директора по УР на начало учебного года. В целом, учителя следят за прохождением программного материала, при возможности проводят дополнительные уроки.  Все учителя нашей школы, преподавание которых подлежит контролю имеют высшее образование, не малый стаж педагогической работы, а также высшую, первую или вторую (молодые специалисты) квалификационную категорию. Все используют наглядные средства обучения, регулярно проводят демонстрационные исполнения тех или иных произведений,

Информация о работе Пути повышения качества управленческого и исполнительского труда