Планирование персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:08, контрольная работа

Описание

Целью же данной работы является внимательное изучение одного из важнейших аспектов теории и практики управления – планирования персонала на предприятии. В реферате я также рассмотрю зарубежный и отечественный опыт в управлении персоналом, постараюсь объективно сравнить их основные черты, выделить этапы становления и развития.

Содержание

1.Введение.
2. Теоретические аспекты планирования персонала предприятия.
2.1 Сущность, цели и задачи планирования потребности в кадрах на предприятии.
2.2 Этапы планирования персонала.
2.3 Анализ системы планирования персонала на предприятии.
3. Принципы определения численности персонала на предприятии.
4. Зарубежный опыт найма, оценки и отбора работников, и пути построения эффективной модели оценки кандидатов при приеме на работу.
5. Выводы.
6.Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

В силу изложенных взглядов политика управления персоналом ограничивалась такими инструментами, как наем и увольнение работников, зарплата, надзор, регулирование условий труда. Значительно меньшее внимание уделялось мотивационным и социальным факторам, среди которых признание заслуг, распределение ответственности, система поощрения. Конкурентный успех фирмы при данном подходе зависел главным образом от решений в области технологии и маркетинга, а характеристики кадрового потенциала имели второстепенное значение.

Руководители низшего и среднего звена управления фирмами, загруженные работой по оперативному руководству производственным процессом, все в большей степени вынуждены были делегировать наверх не только вопросы стратегического плана, но и решение текущих проблем. Характерной особенностью управления становилась ситуация, при которой небольшая группа высших управляющих принимала решения, которые становились обязательными для обычных исполнителей — рядовых работников фирм. Соответственно сформировался определенный стиль поведения этой категории работников — нежелание проявлять инициативу, брать на себя ответственность, рисковать. Работник как бы прятался за спину всей организации, растворялся в массе, получал возможность уйти от личной ответственности. Обратной стороной этой позиции исполнителей стало усиливающееся противоборство отношений «управляющие — рабочие», «управляющие — исполнители». Однако наряду с этими негативными чертами «рыночный» подход к управлению персоналом вооружал работодателей эффективным средством управления численностью работников, позволявшим компенсировать издержки, связанные с конкуренцией на рынке труда, высоким оборотом кадров и сопротивлением технологическим переменам.

Все прояснилось, когда японские фирмы стали вытеснять  американские на внешнем рынке главным образом из-за высокого качества своих товаров. Американские ученые и менеджеры стали углубленно изучать причины создавшегося положения. Оказалось, что японский менеджмент в передовых фирмах базируется в первую очередь на учете человеческого фактора.

Япония первой в мире стала развивать современный  менеджмент с «человеческим лицом», вовлекая всех работников в дела предприятий и фирм, в изготовление качественной продукции с низкими издержками. На многих предприятиях Японии управленческий персонал и рабочих призывают к тому, чтобы исполнитель каждой операции рассматривал исполнителя последующей операции как своего потребителя и поэтому выполнял свою часть производственного процесса особенно тщательно.

Эти качественные изменения в менеджменте на многих японских предприятиях, учитывающие психологию людей и их социальный статус, не могли не дать толчка кардинальному совершенствованию традиционных методов управления кадрами в других странах с развитой экономикой.

В крупных фирмах ФРГ кадровая политика проводится специальными службами, численность которых зависит от числа занятых: на 130—150 работников — один сотрудник. В подавляющем большинстве фирм кадровые службы занимаются не только кадровыми вопросами: им вменены в обязанности и некоторые экономические функции, например расчет заработной платы. В последнее время наметилась тенденция к росту численности аппарата кадровых служб на предприятиях.

Немецкое общество по управлению кадрами ежегодно проводит традиционный опрос представителей различных фирм по вопросам, связанным с деятельностью кадровых служб на предприятиях.

Совершенствование профессиональной подготовки кадров рассматривается во многих фирмах ФРГ как непрерывный процесс: происходящие повсеместно изменения в области экономики и в других областях постоянно побуждают работников стремиться соответствовать новым требованиям.

Во Франции  система переподготовки и повышения  квалификации кадров на предприятии  строится, как правило, следующим  образом:

  • четко устанавливаются цели и задачи обучения, которые увязываются с общей стратегией фирмы.
  • организуется обучение руководителей подразделений.
  • обучение носит практический характер.
  • обучение проводится оперативно, его результаты периодически оцениваются.
  • устанавливается баланс между продолжительностью обучения и степенью охвата учебой производственного персонала различных категорий (по мнению специалистов, следует ежегодно повышать квалификацию не менее 30% персонала из каждой профессиональной группы).

В американских корпорациях еще в 70-е годы сложилось  соотношение между численностью кадровой службы и общим числом занятых 1:100. Однако в последнее десятилетие изменился качественный состав кадровой службы. Из каждых 10 работников 6—7 — специалисты, а не технические исполнители. При этом в крупнейших корпорациях более 30% специалистов имеют дипломы магистров, что свидетельствует о высоком уровне подготовки. В профессиональном отношении преобладают психологи, выпускники педагогических вузов, школ бизнеса.

Среди наиболее значимых нововведений последнего периода:

  • измерение затрат на «человеческие ресурсы» и их эффективность;
  • компьютеризация кадровых служб;
  • развитие форм оплаты на основе оценки результатов труда руководителей и специалистов;
  • поиск оптимальных организационных структур управления;
  • разработка новых форм и методов работы с резервом и комплектование штата руководителей.

Основными рычагами, используемыми американскими корпорациями в работе с кадрами, и в первую очередь с персоналом управления, являются:

  • тщательный отбор кандидатов на управленческие должности;
  • систематическая оценка персонала;
  • непрерывное обучение, профессиональная подготовка и тренинг;
  • развитие сети специализированных фирм, профессиональных обществ и межфирменной кооперации;
  • усиление реальной ответственности руководителей за выявление и использование потенциала своих подчиненных.
 
 
 
 
 
 

Выводы

В данной курсовой работе целью и задачами было показать, как происходит планирование и определение численности персонала на предприятии.

В первой главе  курсовой работы была изложена сущность и экономическая природа системы планирования трудовыми ресурсами на современном этапе. Приведено несколько различных мнений по поводу определения управления персоналом.

 

Список литературы

1.Кадровое планирование.// Экономика и учет труда. - 2002. - № 4.

2.Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001. - 208с.


Информация о работе Планирование персонала на предприятии