Отчет по практике на автомобильном заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:01, реферат

Описание

Целью практики является закрепить и углубить полученные теоретические знания относительно экономических и финансовых показателей; приобрести практические навыки будущей профессиональной деятельности.
Задачами при прохождении практики является: освоить принципы работы руководителей на ОАО «Нефтекамском автозаводе», предложить методы повышения самоподготовки персонала, выявить зависимость деятельности предприятия от факторов внутренней и внешней среды.

Содержание

Введение 2
1 Характеристика предприятия 3
2.Организационная структура. 6
2.1. Виды организационных структур. 6
2.2. Построение и характеристика структуры управления ОАО «НефАЗ». 8
3.Организационно-правовые формы предприятий. 9
3.1. Описание организационно-правовой формы. 9
3.3. Работа с документацией. 10
4.Внешняя среда организации. 13
4.1. Анализ поставщиков, потребителей. Клиентов. 13
4.2. Анализ экономической, политической и социально культурной среды. 14
4.3. Разработка рекламного обращения (объявления). 15
4.4. Создание товарной марки. 17
5.Управление внутренней средой. 17
5.1. Сущность и содержание менеджмента внутри организации. 17
5.2. Достоинства и недостатки отдельных методов управления. 18
5.3. Проведение тестирования по профессиональному самоопределению менеджеров. 21
5.4. Составление плана индивидуальной работы руководителей. 22
6.Принятие управленческих решений. 22
6.1. Научные основы принятия управленческих решений. 22
7. Основные способы обмана покупателей. 26
Заключение 27
Приложение 1 28
Приложение 2 30
Список использованных источников. 31

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике на автомобильном заводе.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

– ответственность работника.

Обычно должностная  инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.

В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными органами – президентом, вице-президентом) – совет фирмы (наблюдательный совет, совет директоров). Уже во время поиска вкладчиков наипервейшим делом является создание такого Совета.

Считается, что важны  все четыре составляющие успеха бизнеса:

– хороший состав управленцев;

– хороший план дела;

– хорошие вкладчики;

– хороший совет директоров.

Аппарат управления акционерной  компанией включает линейную администрацию  и весь персонал инженерно-технических  работников, занятых в производственных подразделениях и службах. К линейному руководству предприятия относятся: директор, управляющий производством, начальники и мастера цехов. Директор в системе управления крупной фирмы относится к среднему звену управляющих и отвечает перед фирмой за успех производства.

2.2. Построение и характеристика структуры управления ОАО «НефАЗ».

 

Организационная структура является одним из наиболее важных элементов  общего управленческого потенциала, которые определяют реакцию организации  на требования среды и поддерживает адекватное поведение фирмы.

Цель оргструктуры – придерживать поведение фирмы, обеспечивать возможность  приведения в соответствие стратегии  и потенциала предприятия для  совершения быстрой и высокочувствительной реакции на изменения внешней  среды.

Суть эффективной организационной  структуры в том, чтобы выбрать  необходимое направление развития с численных альтернатив и  направить производственно-хозяйственную  деятельность по избранному пути.

На ОАО «Нефтекамскй автозавод» линейно-функциональная организационная структура Такая структура управления благодаря своей иерархичности обеспечивает быструю реализацию управленческих решений, способствует специализации и повышению эффективности работы функциональных служб. Она является наиболее целесообразной к массовому производству с постоянным ассортиментом продукции и незначительными изменениями технологии ее изготовления.

Организационная структура  правления завода:

  1. Генеральный директор, председатель правления – Маликов Раиф Салихович
  2. Директор по экономике и финансам – Габдрахманов Габделхамит Шайхрахманович
  3. Заместитель генерального директора-Директор по качеству – Гафиятов Азат Сунагатович
  4. Директор по кадрам и социальным вопросам – Давлеов Рашит Мустафович
  5. Заместитеь генерального директора – Исполнительный директор Камалов льдус Сагитович
  6. Коммерческий директор – Мингазов Талгат Исламвич
  7. Заместитель генерального директора – Директор по продажам – Петровский Виктор Аполинарьевич
  8. Заместитель Генерального директора – Технический директор – Сюткин Владимир Михайлович
  9. Заместитель главного бухгалтера – Шарипова Марсила Ганиевна

 

3.Организационно-правовые  формы предприятий.

3.1. Описание организационно-правовой  формы.

Порядок создания и дальнейшей деятельности ОАО регулируется Гражданским  кодексом РФ, Законом "Об акционерных обществах", Законом "О рынке ценных бумаг", а также Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Открытым акционерным  обществом (ОАО) является коммерческая организация, уставный капитал которой  разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом общество вправе проводить открытую и закрытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут  риск убытков, связанных с его  деятельностью, в пределах стоимости  принадлежащих им акций. Акционеры  вправе отчуждать (продавать, дарить, передавать иными способами) принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. В ОАО не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.

Акционерами ОАО могут быть как физические, так и юридические лица (российские и иностранные). Общее число акционеров ОАО законом не ограничено.

Учредительным документом ОАО является Устав.

Минимально допустимый размер уставного капитала открытого  акционерного общества установлен законодательством в размере 100.000 рублей, верхний предел не ограничен. Не менее 50% акций, распределенных между учредителями ОАО при его создании, учредители обязаны оплатить в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации ОАО, оставшиеся 50% - в течение одного года с момента регистрации. Акции могут быть оплачены как денежными средствами, так и иным имуществом, однако для оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого учредителями для оплаты акций, обязательно привлечение независимого оценщика.

Высшим органом управления в открытом акционерном обществе является общее собрание акционеров, которое решает важнейшие вопросы  деятельности общества, в том числе  избирает постоянно действующий  наблюдательный орган общества - Совет  директоров и исполнительный орган. Исполнительный орган ОАО руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания. Исполнительный орган ОАО как правило бывает единоличным (директор, генеральный директор). Закон допускает формирование в ОАО наряду с единоличным также и коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления).

Значительное число  предприятий среднего и крупного бизнеса в России создаются в  форме открытых акционерных обществ, поскольку такая организационно-правовая форма, как ОАО, позволяет эффективно привлекать инвестиции путем размещения (эмиссии) дополнительных выпусков акций и выпуска облигаций.

Перечень финансовых вложений эмитента, которые составляют не менее 10 процентов всех его финансовых вложений на дату окончания отчетного квартала.

По эмиссионным ценным бумагам.

Указанных вложений, размер которых  составляет не менее 10 процентов  всех финансовых вложений на конец  квартала перед утверждением отчета, нет.

По неэмиссионным ценным бумагам.

Указанных вложений, размер которых  составляет не менее 10 процентов  всех финансовых вложений на конец  квартала перед утверждением отчета, нет.

Доля вложения от уставного (складочного) капитала (паевого фонда): 9,14%

Доходы от объекта финансового вложения не предусмотрены

Информация о величине потенциальных убытков, связанных  с банкротством  организации не было

 

3.3. Работа с документацией.

 

Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся  на две большие группы. Первая —  это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятий. Вторая группа — документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.

Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными:

  • по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);
  • по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);
  • по форме: индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;
  • по срокам исполнения: срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;
  • по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;
  • по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты;
  • по средствам фиксации: письменные, графические, фотокинодокументы и т.д.

Подлинник — это подписанный  и надлежащим образом оформленный  экземпляр документа, составленный в первый раз.

Копия — повторное, абсолютно  точное воспроизведение подлинника (с пометкой «копия»), засвидетельствованное  в установленном порядке соответствующим  должностным лицом. На копиях служебных  документов, требующих особого удостоверения, в обязательном порядке ставятся подпись руководителя и печать.

Сегодня на Нефтекамском автозаводе пришло понимание необходимости автоматизации хранения и обработки информации, так как её объемы таковы, что обрабатывать её вручную уже не представляется возможным. Существуют оценки, что до 90% времени сотрудников тратится на поиск необходимых для работы документов. Это проблема усугубляется при коллективном использовании документов, когда надо найти документы, созданные другим сотрудником, и, наконец, она становится практически невыполнимой в том случае, если организация является территориально-распределенной. Эффективно реализованная система документооборота позволяет преодолеть эти трудности, а так же приводит к уменьшению стоимости хранения информации за счет: сокращения площадей, на которых хранится информация; уничтожения малоэффективных бумажных документов; более компактного хранения бумажных документов; увеличения скорости поиска и доступа к необходимым документам. Немаловажно отметить еще и фактор повышения безопасности при работе с документами за счёт организации глубокой системы защиты документов, в зависимости от операций и пользователей, и от несанкционированного доступа. Кроме того, запись всех операций с документами позволяет восстановить всю историю действий с ними, что также часто бывает крайне необходимо.

Внедрение программы  «1С: Бухгалтерия 8» на «Нефтекамском  автозаводе» позволило автоматизировать и упорядочить наиболее важные бизнес-процессы, улучшить качество отчетности и обеспечило руководство предприятия еще  одним современным и эффективным инструментом для управления.

Работы по внедрению  программы «1С:Бухгалтерия 8» на ОАО  «Нефаз» проводились согласно техническому заданию.

В июне 2008 года завершился первый этап внедрения программного продукта «1С:Бухгалтерия 8» в ОАО «Нефтекамский автозавод».

Программный продукт  установлен на рабочие места:

  • планово-экономический отдел;
  • отдел сбыта;
  • склады готовой продукции;
  • службы снабжения (ОСМ, ОМТС, ОВК, ОВС, ИНО, ООиЗЧ, ОГМ) и склады служб снабжения;
  • финансовый отдел;
  • бухгалтерия, бюро по учету денежных операций;
  • бухгалтерия, бюро по командировкам;
  • бухгалтерия, материальный отдел;
  • бухгалтерия, производственный отдел;
  • бухгалтерия, бюро по учету готовой продукции;
  • бухгалтерия, финансово-расчетное бюро.

Автоматизированы следующие процессы:

  • учет движения материалов на центральных складах;
  • учет движения материалов до момента списания в производство;
  • учет готовой продукции на местах хранения;
  • учет отгрузки и реализации готовой продукции;
  • расчеты с поставщиками и покупателями;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • учет денежных средств по кассе;
  • учет операций на банковских счетах;
  • получение разнообразной управленческой и бухгалтерской отчетности;
  • формирование книги покупок и книги продаж.

В ходе внедрения программы  «1С:Бухгалтерия 8» были проведены работы по обучению пользователей и доработке программ:

- организован учет  товарно-материальных ценностей  (ТМЦ) в планово-учетных ценах;

- разработаны документы:  «Поступление ТМЦ», «Переоценка  ТМЦ», «Списание отклонений», «Реализация готовой продукции (ГП)»;

- разработаны формы  отчетов по учету ТМЦ: «Поступление  ТМЦ на склад по документам - с отклонениями», «Отпуск ТМЦ  со склада по документам», «Свод  затрат ТМЦ», «Перечень ТМЦ без  движения»;

- разработаны формы  отчетов по учету ГП: «Отгрузка ГП по номенклатурным группам», «Отгрузка по видам исполнения»;

- разработаны формы  отчетности по Дебиторской (Дт) и Кредиторской (Кт) задолженности  – «Расшифровка по Дт задолженности», «Расшифровка по Кт задолженности»;

Благодаря внедрению  программы «1С:Бухгалтерия 8» большой объем информации обрабатывается в автоматическом режиме в единой программе, что повышает оперативность и достоверность получаемой информации, исключает дублирование данных.

 

4.Внешняя среда организации.

4.1. Анализ поставщиков, потребителей. Клиентов.

 

Все сделки, которые совершаются  на автозаводе проходят с помощью  дилера.

Автомобильный дилер - торговая компания, выступающая в качестве посредника между производителями  транспортных средств и желающими  приобрести автомобиль юридическими и физическими лицами.

Большинство автомобильных  дилеров имеют четко обозначенный список марок автомобилей, которыми они торгуют. Покупатель, как правило, имеет возможность либо выбрать  автомобиль из этого списка и купить его сразу, либо оставить заявку на необходимую модель с нужными характеристиками.

Информация о работе Отчет по практике на автомобильном заводе