Отчет по практике на автомобильном заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:01, реферат

Описание

Целью практики является закрепить и углубить полученные теоретические знания относительно экономических и финансовых показателей; приобрести практические навыки будущей профессиональной деятельности.
Задачами при прохождении практики является: освоить принципы работы руководителей на ОАО «Нефтекамском автозаводе», предложить методы повышения самоподготовки персонала, выявить зависимость деятельности предприятия от факторов внутренней и внешней среды.

Содержание

Введение 2
1 Характеристика предприятия 3
2.Организационная структура. 6
2.1. Виды организационных структур. 6
2.2. Построение и характеристика структуры управления ОАО «НефАЗ». 8
3.Организационно-правовые формы предприятий. 9
3.1. Описание организационно-правовой формы. 9
3.3. Работа с документацией. 10
4.Внешняя среда организации. 13
4.1. Анализ поставщиков, потребителей. Клиентов. 13
4.2. Анализ экономической, политической и социально культурной среды. 14
4.3. Разработка рекламного обращения (объявления). 15
4.4. Создание товарной марки. 17
5.Управление внутренней средой. 17
5.1. Сущность и содержание менеджмента внутри организации. 17
5.2. Достоинства и недостатки отдельных методов управления. 18
5.3. Проведение тестирования по профессиональному самоопределению менеджеров. 21
5.4. Составление плана индивидуальной работы руководителей. 22
6.Принятие управленческих решений. 22
6.1. Научные основы принятия управленческих решений. 22
7. Основные способы обмана покупателей. 26
Заключение 27
Приложение 1 28
Приложение 2 30
Список использованных источников. 31

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике на автомобильном заводе.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

Введение

 

В данном отчете рассматривается  открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод». Организационная структура предприятия – это линейно-функциональная система. Сегодня на Нефтекамском автозаводе работает более 11 тысяч человек.

 Целью  практики является закрепить и углубить полученные теоретические знания относительно экономических и финансовых показателей; приобрести практические навыки будущей профессиональной деятельности.

Задачами при прохождении  практики является: освоить принципы работы руководителей на ОАО «Нефтекамском автозаводе», предложить методы повышения самоподготовки персонала, выявить зависимость деятельности предприятия от факторов внутренней и внешней среды.

Эффективное управление организацией невозможно без четко  отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении.

Результаты работы организации  и ее сотрудников необходимо время  от времени проверять, оценивать  и корректировать. Это составляет содержание контрольной функции  менеджмента. Ее элементом является учет, то есть сбор, обработка, анализ и  хранение информации о состоянии объекта управления и внешней среды; определение минимально необходимого ее объема для нужд управления; предоставлении этой информации всем нуждающимся в удобной для использования форме. В отчете представлена краткая характеристика контроля менеджера за деятельностью сотрудников

 

 

 

 

 

1 Характеристика  предприятия

 

Открытое акционерное  общество "Нефтекамский автозавод" входит в группу предприятий ОАО "КАМАЗ" и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ.

Миссия данного акционерного общества: нефтекамский автозавод это лучшие в России большегрузные самосвалы, комфортабельные автобусы, широкая гамма топливоперевозчиков...

В числе крупнейших акционеров ОАО "НефАЗ": ОАО "КАМАЗ" (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%).

Завод производит:

- специальные надстройки  на шасси автомобилей,

- пассажирские автобусы,

- емкостно-наливную технику,

- бортовые прицепы  и полуприцепы,

- сеноуборочный комплекс,

- запасные части.

Открытое акционерное общество "Нефтекамский автозавод" отсчитывает свой возраст с осени 1977 года - с момента пуска главного конвейера. Однако история рождения предприятия начинается гораздо раньше.

17 декабря 1970 года Совет  Министров СССР издал Постановление  "О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями". Как известно, в те годы КамАЗ - автогигант в городе Набережные Челны - был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию.

25 декабря 1970 года Государственный  Комитет Совета Министров по  делам строительства издал приказ  №65 "О создании завода по  производству автосамосвалов и лебёдок" в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ №4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.

Распоряжением Совета Министров  БАССР от 19 января 1971 года была создана  комиссия для выбора площадки под  строительство завода. Комиссия обследовала три земельных площади. Выбор был сделан на участке вдоль автомобильной дороги Нефтекамск-Янаул. Совет Министров БАССР вынес решение о резервации 100 га земли для строительства завода.

13 июля 1972 года началось  строительство завода.

15 апреля 1977 был собран  первый десятитонный автосамосвал "КамАЗ-5511".

11 октября 1977 года состоялся  пуск главного конвейера. С  этого дня начался серийный  выпуск автосамосвалов "КамАЗ-5511".

31 октября 1977 года был  утвержден акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.

17 ноября 1977 года вышел  приказ №343 "О вводе в эксплуатацию  завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР", подписанный министром автомобильной промышленности В.Н.Поляковым: "Считать введенной в эксплуатацию первую очередь завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР производственной мощностью 10000 автосамосвалов в год", - говорится в этом приказе.

26 июля 1978 года приказом  №206 завод был переименован в  Нефтекамский завод автосамосвалов. 27 ноября 1978 года был утвержден  Устав Нефтекамского завода автосамосвалов.

25 января 1978 года был  собран тысячный автосамосвал "КамАЗ-5511".

18 декабря 1978 года был собран 10-тысячный автосамосвал "КамАЗ-5511".

20 декабря 1979 года с  конвейера сошел 30-тысячный автосамосвал "КамАЗ-5511".

В конце 1980 года были собраны  первые экземпляры сельскохозяйственного  автосамосвала "КамАЗ-55102" грузоподъемностью 7 тонн и с трехсторонней разгрузкой.

В 1981 году была сдана в  эксплуатацию первая очередь корпуса  вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей  по выпуску 3000 вахтовых автомобилей  в год.

1 мая 1982 года на  демонстрации нефтекамцы и гости  города увидели первенец машины для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления.

В июле 1982 года для испытаний  нефтяникам Башкирии были отправлены первые 10 вахтовых автобусов. Испытания прошли удачно, и вахтовые автобусы были запущены в серию.

19 мая 1982 года с конвейера  завода сошел 100-тысячный самосвал "КамАЗ-5511".

В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом "Нефтекамский автозавод".

Одновременное производство по четырем направлениям:

  • автосамосвалов,
  • вахтовых автобусов,
  • втоцистерн, прицепов и полуприцепов-цистерн,
  • прицепов и полуприцепов общестранспортного назначения,

Маневренность выпуска техники в зависимости от спроса на рынке дает определенные коммерческие и финансовые преимущества перед конкурентами.

В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная  программа - "Программа освоения пассажирских автобусов на шасси "КамАЗ". Она требовала огромных финансовых, материальных, производственных, интеллектуальных затрат. Однако вхождение Нефтекамского автозавода в число основных стратегических партнеров крупнейшей в России компании - ОАО "КАМАЗ", скоординированная работа конструкторских и технологических подразделений КАМАЗа и НефАЗа стали решающим фактором в решении этого сложного проекта.

В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой  вместимости. К ним относятся  автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели - 5299.

6 декабря 2000 года вписано  красной строкой в новейшую  историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен  первый автобус городского типа "НефАЗ-5299".

В октябре 2002 года сдана  в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства - 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки.

Завод серийно выпускает  обширный модельный ряд автобусов - городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус малого класса, автобус с  двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL. Завод является открытым акционерным обществом, поэтому ниже преведены сведения о акциях

 

Таблица 1.1 - Сведения об акциях

 

Наименование показателя

ед изм

на 01.01.2007

на 01.01.2008

на 01.01.2009

Уставный капитал

руб

8038896

8038896

8038896

Количество выпущенных акций

шт

8038896

8038896

8038896

Номинальная стоимомть одной акции

руб

1

1

1


 

 

 

 

2.Организационная структура.

2.1. Виды организационных  структур.

 

Организационная структура  аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема организационной  структуры управления отражает статическое  положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связи:

– линейные (административное подчинение);

– функциональные (по сфере  деятельности без прямого административного подчинения);

– межфункциональные, или  кооперационные (между подразделениями  одного и того же уровня).

В зависимости от характера  связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

– линейная;

– функциональная;

– линейно-функциональная;

– матричная;

– дивизиональная;

– множественная.

В линейной структуре  управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями  по всем видам деятельности. Достоинство  – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток –  высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная  структура реализует тесную связь  административного управления с  осуществлением функционального управления.

В этой структуре нарушен  принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают  помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно  не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.

Иногда такую систему  называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного.

Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности, или географически.

Матричная структура  характерна тем, что исполнитель  может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). Такая  схема давно применялась в  управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Множественная структура  объединяет различные структуры  на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах – линейно-функциональная или матричная.

Эффективность управления фирмой во многом зависит от четкого  разграничения компетентности отдельных  служб (подразделений) управления, их ответственности  и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.

Поэтому скелет управления – его организационная структура  – должен обрастать «мускулатурой  управления». Этому способствуют следующие  нормативные документы:

– положения об отделах  и службах;

– должностные инструкции.

Первичным элементом  структуры управления является служебная  должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение  обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат:

– общую часть;

– основные задачи и обязанности;

– права;

Информация о работе Отчет по практике на автомобильном заводе