Организация спортивно-оздоровительных мероприятий гостиниц курортного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:27, реферат

Описание

В настоящее время рынок гостевых услуг предлагает большое количество не только экскурсионных, но и анимационных программ. Анимация - это комплекс мероприятий по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного проведения досуга. В стране формируется новый вид гостевого бизнеса - спортивно-оздоровительный бизнес, который имеет свою специфику, внутреннее содержание, своих потребителей Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………....3
1.Теоретические и методологические основы спортивно-оздоровительной работы……………………………………………………………………………………4
2.Анализ управления департаментом спортивно-оздоровительной работы в гостинице «АМБАССАДОР»…………………………………………………………18
3.Исследование управленческих подходов в спортивно-оздоровительной работе в гостиничном бизнесе………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….…39
Список использованной литературы…………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

Организация спортивно-оздоровительных мероприятий гостиниц курортного типа (1).doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

Я полагаю, что анимация - направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Бригада аниматоров организует активный досуг гостей, отличающийся высоким уровнем эмоциональности, дающий психологический разряд, наполняет его ярким зрелищным мероприятием. Анимация в российской гостинице находится в стадии становления, не хватает опытных, хорошо подготовленных специалистов, наработанных программ спортивно-оздоровительных и досуговых мероприятий.

Отели, предназначенные  для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа. Приоритеты в выборе отеля для путешествующих с целью отдыха и развлечений распределены иначе: цена - качество обслуживания - наличие условий для отдыха и разнообразие сервисных услуг - расположение.

Развитие массового  туризма, в первую очередь внутреннего  туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе к природе (загородные отели и туристические комплексы, частные пансионаты, туристские деревни и т. д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом: массовый туризм и его развитие обусловливаются прежде всего внутренним туризмом в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше количества внутренних путешествий. Это также отражается на спросе более дешевых гостиничных мест в каждой стране.

В настоящее время  мировое гостиничное хозяйство  насчитывает около 350 тыс. комфортабельных  гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4 %, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион.

Даже несмотря на то, что  цифровые данные в различных источниках расходятся (что свидетельствует  о расхождениях в терминологии и  основных понятиях гостиничной индустрии, а также о действительной трудности подсчета), приведенные примерные данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии, стабильность ее положения и роста во времени выдвигают данную индустрию на одно из первых мест в настоящем и будущем.

Тенденция к увеличению свободного времени, имеющая постоянный характер, является объективным фактором дальнейшего поступательного развития анимационных услуг. Потребность в  отдыхе приобретает массовый характер, когда общество достигает высокого уровня благосостояния. Вместе с ростом общественного богатства в развитых странах сокращаются расходы на питание и предметы роскоши в структуре общих потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени, отдыха.

Ухудшение экологической обстановки, возрастание ритма жизни, ведет к стрессодинамика, учащаются психические и невротические расстройства. В этих условиях большое значение приобретает не только туризм как таковой, но туризм зрелищный, связанный с релаксацией физических и духовных сил человека, в том числе через анимационную деятельность в туризме.

Все больше гостиничных  предприятий и спортивно - оздоровительных  учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как  анимация. Рынок туристских услуг пополняется большим количеством не только экскурсионных, но и анимационных программ. Некоторые мировые туристские маршруты пользуются наибольшей популярностью именно благодаря зрелищным мероприятиям. Например, карнавал в Рио-де-Жанейро (Бразилия), коррида (Испания), встреча Санта-Клауса (Финляндия). То есть формируется новый вид туризма - зрелищный туризм, который имеет свою специфику, внутреннее содержание, своих потребителей.

Зарубежный туристский рынок достаточно хорошо насыщен  анимационными программами, которые позволяют расширять границы зрелищного туризма Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006. К грандиозным зрелищам относится карнавал в Рио-де-Жанейро. Чтобы посмотреть на это зрелище, путевки в туристских агентствах заказывают, как правило, за несколько месяцев. Сотни тысяч туристов со всех уголков земного шара приезжают в Бразилию, чтобы не только посмотреть, но и самим по мере возможности принять участие в этом зрелище.

Карнавал - это самая  демократическая форма массового  праздника. Помимо известного Бразильского карнавала несомненный интерес  у туристов вызывает Венецианский карнавал, и карнавал в Кельне. Помимо этого, можно назвать пивной карнавал в Мюнхене - " Октоберфест". На этом карнавале ежегодно 6 млн. гостей выпивают около 5 млн. литров пива.

Карнавал в Ульме  имеет название "Германское шутовское  кольцо". До 14 тысяч участников в  экзотических костюмах собираются на него со всего юго-востока страны.

Романтическая мирная Швейцария  предлагает туристам действо с жутким названием "Карнавал чудовищ". Средневековый  город Люцерн в феврале населяют персонажи фильмов ужасов,

Американские праздники  отличаются большой оригинальностью. Зимой карнавал в Колорадо предлагает гонки на колесницах и хоккей с метлой. В штате Иллинойс проводится парад домашних животных. Более тысячи детей, одетых в маскарадные костюмы, несут на руках своих кошечек, собачек, хомячков и других домашних любимцев. Зрителей на этом карнавале собирается до ста тысяч.

Штат Луизиана раз  в год вспоминает свое пиратское  прошлое, когда корабли местных  корсаров бороздили воды озер и заливов. Карнавал "Дни контрабандистов" вызывает всеобщий энтузиазм.

Во всем мире популярны  праздники цветов. Самый знаменитый цветочный карнавал - в Ницце, менее известный, но не менее интересный Цветочный карнавал в венгерском Дебрецене, а вот в Новой Зеландии настолько любят нарциссы, что организуют торжество исключительно ради этих цветов.

На юге Франции - в  Ментоне - проходит единственный в мире карнавал, посвященный лимону. Среди богатой культурной жизни города, всевозможных музыкальных конкурсов, фестивалей и карнавалов, празднику лимона отводится особое место. Солнцелюбивые лимоны цветут в Ментоне круглый год, неудивительно поэтому, что они являются предметом национальной гордости. На этот карнавал стекаются жители из соседних городов: Ниццы, Эзе, Монако, а также туристы из многих стран мира. Из отборных лимонов создаются настоящие шедевры: средневековые замки с башенками и родовыми гербами, старинные корабли, замысловатые фигурки.

В Испании очень привлекательными для туристов являются театрализованные программы, показывающие фрагменты  из истории средневековой Испании, рыцарские бои, и, конечно же, испанская коррида - зрелище, по своей сути, не для слабонервных, но разыгрываемое настолько тонко и профессионально, что не вызывает негативных эмоций, а только способствует получению туристами массы впечатлений.

Сезон корриды в Испании  начинается 19 марта и заканчивается 12 октября в Мадриде и Сарагосе. Самые знаменитые корриды проводятся в дни апрельской ярмарки в Севилье, майской ярмарки в Мадриде и праздника Сан-Фермина в Памплоне. В испанской корриде сливаются воедино "праздник, искусство и обычай, чтобы обмануть смерть во имя торжества жизни".

Привлекает туристов в Испании фестиваль фламенко. Фламенко - зажигательный испанский  танец. Без фламенко не узнаешь Испании, так как это для испанцев не просто танец, а образ жизни. Поэтому  этот фестиваль всегда очень эмоционален, красочен, действует возбуждающе и вдохновляюще.

Есть в Испании еще  одно зрелище, которое только условно  можно назвать развлекательным, в большей степени его можно  отнести к экстремальным видам  спорта или туризма. Это праздник святого Фермина в Памплоне (Севилья). В это день весь город, все подростки и взрослые, местные и туристы, - все бегут впереди быков, отмахиваясь от них в лучшем случае лишь свернутой в трубочку газетой. Чаще всего быки поднимают на рога иностранцев, но тем не менее желающих принять участие в этом действе всегда очень много.

Летом Испания собирает достаточно много туристов на праздник, который проводится во второе воскресенье  июля на пляже Дения, недалеко от Аликанте. Арена для корриды сооружается  на самом берегу моря, а для новоиспеченных тореадоров оставляют открытый проход, чтобы они могли нырнуть в воду, спасаясь от острых бычьих рогов. В состязании участвуют сотни туристов, так как риск здесь не велик.

Один из самых мистических  и живописных фестивалей ежегодно проходит в чилийском городе Андакольо. Посвящен этот праздник Святой Деве Розе - так часто называют горожане Деву Марию. На этот праздник стекаются туристы из соседних стран Латинской Америки - Аргентины, Боливии, Перу, а также любители всего необычного и красочного. Посмотреть есть на что: замысловатые народные костюмы, ритуальные танцы, религиозные шествия и даже конные скачки и петушиные бои.

В канун Нового года множество  туристов спешит в Финляндию, чтобы  встретить Санта Клауса в самом  начале его праздничного пути по всему миру. Это мероприятие обставляется настолько красиво и зрелищно, что всегда привлекает огромное число туристов со всех уголков земного шара.

Карнавальное шествие  на праздновании 850-летия Москвы по масштабам, фантазии, яркости можно  смело ставить рядом с бразильскими карнавальными колоннами. Несколько часов продолжалось шествие на темы из истории Москвы и России. А в это время на Манежной площади шла программа "Московский балаган", посвященная русским традициям.

И все же анимационная деятельность во внутреннем туризме развита еще очень слабо, хотя в этом направлении также делаются определенные попытки. Так, например, праздник масленицы организуется весьма зрелищно, с катанием на тройках, сжиганием фигуры Масленицы, с включением самых разнообразных фольклорных элементов, что также привлекает туристов, и многие, попав случайно на этот праздник, только лишь потому, что они остановились именно в том мотеле-кемпинге, где устроители и решили провести эти торжества, затем специально приезжают, чтобы повторно принять в них участие.

Насыщение художественно-исторической или любой другой анимационной программы  традиционными фольклорными элементами, импровизацией на основе сложившихся  обычаев, появление фигур скоморохов как персонажей сценариев значительно повышает активность участников и создает атмосферу красочного русского веселья.

Сопровождение действий веселых ряженых плясками и хороводами, песнями и потехами, катанием с  ледяных горок, а также использование  элементов традиционного народного  зрелища, например, представления кукольников, молодецкие игрища, медвежьи комедии, выступление шарманщиков, гадалок, балагуров-зазывал, угощение блинами и другими яствами русской масленицы - все это помогает усилить эмоциональное восприятие и зрелищность анимационных программ.

Очень важны для анимационных зрелищных театрализованных программ привлечение и активизация зрителей, что является средством приобщения их к культурным традициям, к истории  страны, к постижению ее своеобразия, то есть к тому, ради чего многие туристы посещают различные страны мира.

Я пришла к выводу, что  около 50 % пользователей гостиничными услугами - это люди, путешествующие с целью отдыха и развлечения. Для них приоритеты при выборе отеля таковы: цена - качество обслуживания - наличие условий для отдыха и разнообразие сервисных услуг - расположение. Ухудшение экологической обстановки, возрастание ритма жизни, ведет к стрессодинамика, учащаются психические и невротические расстройства. В этих условиях большое значение приобретает зрелищный туризм, связанный с релаксацией физических и духовных сил человека, в том числе через анимационную деятельность в туризме.

Зарубежный туристский рынок достаточно хорошо насыщен  анимационными программами, отражающими  национальные особенности страны, ее традиции и культуру. Российский гостевой бизнес делает первые шаги в организации массовых зрелищных праздников с использованием традиционных фольклорных элементов, воссоздающих атмосферу красочного русского веселья

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ управления департаментом спортивно-оздоровительной работы в гостинице «АМБАССАДОР»

 

Управление гостиницей «Амбассадор» имеет - линейно-функциональную структуру. Во главе всего гостиничного комплекса стоит генеральный  директор А. В. Шарапов. Он занимается координацией работы менеджеров различных подразделений. Также он представляет руководство гостиницей на различных конференциях, семинарах, банкетах и т.п. Директор гостиницы осуществляет контроль за работой следующих подразделений: питания (Food&Beverages), административного (Front Office), бизнес-центра. Рассмотрим подробно функции каждого из них.

Административная служба (Front desk) - это первая служба с которой  сталкивается гость. Основными ее задачами являются: регистрация гостей и распределение  номеров; ведение реестра состояния  номеров; хранение ключей; оформление выездов; ведение счета гостя; координация работы горничных; предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу.

Информация о работе Организация спортивно-оздоровительных мероприятий гостиниц курортного типа