Организация и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.

.д.

Содержание

Пожарная безопасность

Информация об организации

ВВЕДЕНИЕ

1. Внешняя среда………………………………………………………………………3

2. Менеджмент и самоорганизация…………………………………………….…...8

3. Предприятие, определение……………………………………………………….11

4. Организация. Некоторые определения…………………………………………14

5. Построение организации………………………………………………………....15

6. Место и роль подразделений в организационной структуре………………...17

7. Определение обязанностей и полномочий. Схемы организаций…………….20

8. Типы организационных структур……………………………………………….23

9. Взаимоотношение членов организации………………………………………...26

10. Принципы создания хорошей организации………………………………......28

11. Полномочия, централизация и децентрализация…………………………….30

12. Масштабы управления………………………………………………………….31

13. Передача полномочий…………………………………………………………..32

14. Децентрализация………………………………………………………………..33

15. Централизация…………………………………………………………………..35

16. Координация деятельности…………………………………………………….36

17. Место и роль комиссий (комитетов) в структуре организации……..............38

18. Совет директоров (Правление)……………… ………………………………...39

19. Директора…………………………………….........................................................41

20. Контроль………………………………………………………………………...43

21.Заключение………………………………………………………………….…...44

22.Список литературы…………………………………………………………..….

Работа состоит из  1 файл

Организация и менеджмент.doc

— 854.00 Кб (Скачать документ)

       В-пятых, существует опасность размежевания определенных видов деятельности, которые должны быть тесно взаимосвязаны. Например, функции отдела сбыта продукции тесно переплетаются с задачами отдела по исследованию рынков.

       Индивидуальный  труд и задачи организации. Наиболее эффективна координация в тех случаях, когда работник видит вклад собственного труда в достижение целей организации. Поэтому очень важно, чтобы каждый сотрудник предприятия был осведомлен о генеральной линии развития организации, ее задачах и целях.

       Координация деятельности и средства связи. Проблемы развития достаточно эффективной координации деятельности всех подразделений организации имеют непосредственное отношение к уровню развития связи, необходимости поддержания постоянного информационного обмена.

       Когда руководитель производства передает указания или иную информацию через средства связи, он должен быть уверен, что его сообщение будет правильно понято и своевременно получено. Важным является и обратный процесс передачи информации — от подчиненного к руководителю. На этом этапе бывают сбои, низшее звено не всегда знает, какая информация нужна руководству для принятия тех или иных решений. В этом заключается серьезная проблема, так как источником информации для решений на самом высоком уровне являются низшие звенья организации.

       Координация деятельности с помощью комиссий. Комиссии часто являются единственным средством координации различных функций предпринимательства, объединения работающих в разных подразделениях. Здесь происходит полезный обмен мнениями, лучше понимаются проблемы, принимаются решения, касающиеся нескольких отделов. Каждый может высказать свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принять его самостоятельно, не учитывая соображений своих коллег. 
 

       Место и роль комиссий (комитетов) в структуре организации 

       Комиссии  выполняют широкий спектр работ  с различной степенью ответственности. С точки зрения их места в структуре организации они могут быть линейными и функциональными, официальными и неофициальными. В целом комиссия представляет собой группу лиц, на которых возложено решение специальной задачи.

       Причины создания комиссий. Создание их обусловлено  обычно рядом причин. Во-первых, это необходимость иметь такое структурное подразделение, где можно было бы высказать идеи, обменяться опытом, выработать коллективные рекомендации.

       Во-вторых, комиссии создаются с целью обеспечения  представительства заинтересованных групп. Это позволяет выявить  более взвешенную, сбалансированную точку зрения, которая основывается на широких знаниях и опыте. В свою очередь, группы, предлагающие свою точку зрения на развитие событий, проявляют повышенное чувство ответственности к окончательно принятым решениям.

       В-третьих, в качестве средства распределения  информации. Все участники комиссии получают новую информацию одновременно, что позволяет экономить рабочее время руководителя. К тому же это содействует повышению уровня координации деятельности организации в целом.

       В-четвертых, для консолидации полномочий, то есть здесь можно напрямую, минуя инстанции, выйти на требуемый уровень административной власти (вопросы финансов и др.).

       Наконец, возникает возможность использования  комиссий в качестве средства повышения профессиональной подготовки, развития соответствующих навыков руководителя.

       Возможные недостатки в работе комиссий. Среди них выделим следующие:

  • сравнительно медленный процесс принятия решений;
  • участники комиссии, обладающие повышенным темпераментом, могут занять доминирующее положение, подавляя потенциальные возможности других;
  • в результате разногласий участников комиссии могут принимать компромиссные решения (не всегда самые эффективные) ;
  • комиссии уменьшают полномочия линейных руководителей.
 

       Совет директоров (Правление) 
 

       Совет директоров (Правление) — это группа лиц, которые играют основную роль в деятельности организации. Ниже рассматриваются задачи Совета директоров, функции президента и секретаря.

       Совет директоров разрабатывает проводимую руководством компании политику и представляет собой высшее звено управления. В соответствии с требованиями закона члены Совета директоров принимают на себя определенные обязанности, среди которых — обеспечение надлежащего использования активов предприятия, недопущение мошенничества и других нарушений. Обязанности членов Совета директоров аналогичны функциям «доверенного лица», поскольку компания как бы поручает им вести дело с доброй волей и на благо компании. Совет директоров выполняет целый ряд следующих функций, предусматриваемых в Уставе.

       Назовем основные из них:

  • попечительство над инвестированным капиталом. Это означает, что Совет директоров обязан проявлять заботу о капитале инвесторов, обеспечивать его сохранность и получение разумной доли дохода на этот капитал;
  • осуществление постановки задач (разработка предпринимательской стратегии);
  • формирование отраслевой политики компании (производство, маркетинг, кадры, финансы и др.);
  • обеспечение соблюдения меморандума об учреждении компании и устава компании;
  • разработка организационной структуры компании согласно ее задачам и целям;
  • назначение должностных лиц компании, определение их обязанностей и полномочий;
  • постоянное наблюдение за реализацией намеченной политики, развитием компании, в случае необходимости — осуществление корректирующих мероприятий;
  • контроль за всей деятельностью компании;
  • отмена неоправданных расходов и разрешение на существенный отход от запланированной деятельности (например, в случае поступления крупного зарубежного заказа на продукцию) ;
  • санкционирование распределения прибыли.
 
 
 
 
 
 
 

Директора 
 

       В качестве директоров могут выступать работники компании и приглашаемые со стороны. Позитивные и негативные моменты этих вариантов изложены ниже.

 
Положительные и отрицательные моменты использования в качестве директоров штатных работников ( I ) и лиц, привлекаемых со стороны (II)
       I II
       Работают весь рабочий  день в компании, имеют функциональные обязанности в рамках компании, являясь администраторами-исполнителями. Досконально знают все этапы производственного процесса, деятельность компании. Как правило, высококвалифицированные специалисты аппарата управления. Отвечают за оценку возможности практической реализации всех поступающих в Правление идей и рекомендаций.                Работают  неполный рабочий день в компании, присутствуют на заседаниях Правления, но не участвуют в оперативном управлении деятельностью компании. Большая степень независимости; на их решения не могут оказать влияние соображения карьеры. Вносят в Правление свежие идеи и предложения, расширяя тем самым его творческий горизонт. Обеспечивают деловое общение, поддерживают связь с другими компаниями (поставщиками, банками, зарубежными рынками сбыта). Несколько отдалены от практической стороны принимаемых к исполнению решений, могут быть не особенно заинтересованы в практической деятельности компании.        

       Директор-распорядитель является высшей исполнительной властью в компании, играет основную роль в управлении ее текущей деятельностью. В связи с этим он выполняет следующие обязанности:

  • председательствует на заседаниях Правления, если он является также председателем;
  • следит, управляет и координирует текущую деятельность предприятия;
  • лично принимает решения по срочным, не терпящим отлагательства вопросам;
  • занимается детальными вопросами финансового планирования, вносит соответствующие рекомендации в Правление;
  • лично вступает в отношения с основными контрагента-У1И — покупателями и поставщиками, часто лично ведет переговоры с руководителями профсоюзов;
  • осуществляет и контролирует практическое воплощение в жизнь разработанной Правлением политики;
  • назначает и представляет к назначению перед Правлением высших должностных лиц;
  • поддерживают высокое моральное состояние служащих компании, содействует установлению хорошей репутации компании, устойчивой клиентуры, ее деловых связей.

       Секретарь компании располагает определенными полномочиями в соответствии с законом, но иногда его круг обязанностей несколько шире. Секретарь компании не является директором. Он выполняет функции секретаря перед Правлением и в связи с этим является должностным лицом Совета директоров. В его основные обязанности входят: обеспечение выполнения компанией предусмотренных законом и ее уставом требований; ведение отчетных документов (например, регистра участников компании); подготовка периодических отчетов (таких, как ежегодные бюджетные отчеты) и специальных отчетов (об изменении в составе Совета директоров); обеспечение соблюдения меморандума, устава компании; подготовка заседаний и собраний (Совета директоров, акционеров), в том числе составление повестки дня, ведение протоколов. В ряде случаев секретарю компании делегируется ответственность за общее управление делами компании. 

Контроль 

Завершающая стадия менеджмента заключается  в организации и осуществлении контроля. Анализ ситуации, постановка задач, разработка стратегии и организация деятельности имеют общую цель — контроль за ведением бизнеса. Однако в этом смысле контроль имеет специфическое значение и выражается в постановке целей (стандартов, норм), сравнении полученных результатов с целевыми, определении отклонений от требуемых показателей, выяснении причин этих отклонений, принятии необходимых мер по исправлению ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Рыночная  экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами. Ведь не случайно доля административно-упрвленческих работников (вместе с инженерами и учеными) в общей численности занятых даже в обрабатывающей промышленности США повысилась с 15.0% в конце 50-х годов до 40% в начале годов 90-х, а не некоторых фирмах эта доля достигает и 70-%. И это несмотря на то, что огромная масса специалистов по управлению ушла из административного аппарата фирм в самостоятельные, действующие на основах жесткой самоокупаемости компании по оказанию деловых услуг. Нет никаких заметных тенденций сокращения и государственного аппарата в ведущих капиталистических странах. Повышение численности, удельного веса управленцев происходит в условиях, когда в частном бизнесе идет учет каждого цента или пенни, затраченного на управление, а государственные бюджеты находятся под контролем демократических институтов.

       По-видимому, нам следует сделать важный вывод  из этого — дело не в механических сокращениях, а в глубоких преобразованиях  аппарата управления. Идея приспособления к принципиально новым условиям — вот то главное, что должно выйти на первый план. Разумеется, далеко не все способны на такого рода приспособление. Многим, возможно, придется уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам. Однако основная масса существующих работников управления — это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создать им стимулы к эффективному труду, защиту их прав, наконец, сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям.

       Если  же говорить о методах эффективной  работы руководителей, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов  управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое. 
 
 

Информация о работе Организация и менеджмент