Организация и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.

.д.

Содержание

Пожарная безопасность

Информация об организации

ВВЕДЕНИЕ

1. Внешняя среда………………………………………………………………………3

2. Менеджмент и самоорганизация…………………………………………….…...8

3. Предприятие, определение……………………………………………………….11

4. Организация. Некоторые определения…………………………………………14

5. Построение организации………………………………………………………....15

6. Место и роль подразделений в организационной структуре………………...17

7. Определение обязанностей и полномочий. Схемы организаций…………….20

8. Типы организационных структур……………………………………………….23

9. Взаимоотношение членов организации………………………………………...26

10. Принципы создания хорошей организации………………………………......28

11. Полномочия, централизация и децентрализация…………………………….30

12. Масштабы управления………………………………………………………….31

13. Передача полномочий…………………………………………………………..32

14. Децентрализация………………………………………………………………..33

15. Централизация…………………………………………………………………..35

16. Координация деятельности…………………………………………………….36

17. Место и роль комиссий (комитетов) в структуре организации……..............38

18. Совет директоров (Правление)……………… ………………………………...39

19. Директора…………………………………….........................................................41

20. Контроль………………………………………………………………………...43

21.Заключение………………………………………………………………….…...44

22.Список литературы…………………………………………………………..….

Работа состоит из  1 файл

Организация и менеджмент.doc

— 854.00 Кб (Скачать документ)

       Когда система целеформирования, мотивации  и структурирования организации  приблизится к тому, чтобы личная цель каждого индивидуума (группы) совпадала  с целью организации, тогда причины конфликтов будут сведены к минимуму.

       Самоорганизация может помочь компании сконцентрировать свои силы и ресурсы, и направить  их в нужном направлении. В быстроменяющейся внешней среде, при условии, что  менеджеры будут быстро и вовремя  принимать верные решения, общая направленность всех работников предприятия на осуществление функций социальной системы (ЦАИР) может помочь принять верное решение и быстрее воплотить его в жизнь. Благодаря этому реакция на изменения внешней среды будет производиться быстрее и продуманнее, что сделает организацию лучше приспособленной к этой среде. Такая организация будет лучше функционировать как живущая система.

       Организация, в период перевода себя в новое  состояние должна одновременно выживать и адаптироваться в турбулентной окружающей среде. Главной силой реализации изменений является социальная система организации. Для согласования внутренних отношений, для выработки внутриорганизационных законов, писаных и неписаных правил поведения членов организации необходимо при участии всех членов организации создать документ, определяющий границы некой «трубки» допустимых поведенческих реакций работников, позволяющей в сложных для управления организацией условиях изменчивой среды поддерживать и развивать реализацию новой внутренней культуры, основных функций организации и самоорганизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Предприятие, определение 

       В то время как задача претворения  в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит  перед всеми подразделениями  предприятия, действующими как единое целое, совершенно ясно, что руководству (менеджменту) предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект — как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как бизнес.

       К понятию «организация» можно  подходить с двух точек зрения: структурной и поведенческой.

       При структурном подходе мы рассматриваем  организацию как таковую, способы  распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.

       При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана  структура организации, деятельность будет определяться в первую очередь  людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду. 

       Менеджмент 

       Прежде  чем приступить к изучению данного  вопроса, определим, что мы понимаем под словом «менеджмент». Это слово  употребляется нами в трех значениях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела (подразделения); процесс менеджмента.

       Генеральный менеджмент. Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами  или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Часто употребляются такие термины, как «высшее руководство» или «высшая администрация», под которыми могут подразумеваться президент, директор, директор-распорядитель или главный (генеральный) управляющий, а также другие высшие должностные лица, например финансовый директор или заведующий финансовым отделом, которые входят в состав Совета директоров (Правления) или непосредственно перед ним отчитываются. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.

    • Организационные функции генерального менеджмента предприятия включают:
  • непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;
  • управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы. Следует отметить, что одной из проблем управления является умение выбрать правильный стиль руководства.
  • контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем чтобы отклонения были проанализированы и устранены;
  • координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.

       Менеджмент  на уровне отдела (подразделения). Специфическая  роль этого вида менеджмента будет рассмотрена позднее. На этом этапе отметим лишь его составляющие, к которым относятся: постановка задач и целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление производственной деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи.

       Процесс менеджмента. Очевидно, что единственная существенная разница между генеральным менеджментом и менеджментом на уровне подразделений заключается в масштабах, пределах полномочий, ответственности и степени детализации. Процесс менеджмента включает в себя осуществление всех вышеупомянутых функций и может выполняться любым членом данной организации в пределах своей компетенции. Несмотря на то что мы дали определение менеджмента по отношению к тем служащим компании, которые отвечают как минимум за подразделение, тем не менее функции менеджмента могут выполняться инспектором (контролером), мастером (бригадиром), то есть теми, кого мы обычно не называем менеджерами. Однако им все же приходится быть менеджерами на своем, пусть и невысоком, уровне. 
 
 

       Организация. Некоторые определения 

 Важно представлять, что понимается под организацией.

Есть, к  примеру, следующее определение  сущности организации как процесса: это составная часть менеджмента, которая заключается в решении  вопросов формирования структуры, касающихся:

  • ответственности, посредством которой поставленные перед предприятием задачи распределяются между отдельными руководителями (менеджерами): инспекторами-контролерами и другими служащими;
  • формальных внутренних взаимоотношений между служащими предприятия по поводу распределения ответственности.

Данное  определение окажется нужным и при рассмотрении вопросов, затрагиваемых в последующих главах.

Необходимо  усвоить и нашу трактовку следующих  слов и выражений, используемых в данной области:

       «Организовать»  — значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.

         «Организационное взаимодействие».  Если исходить из того, что  менеджмент в целом распадается на отдельные позиции менеджмента в рамках структуры, то те формальные отношения, которые существуют между отдельными позициями менеджмента, и будут называться организационным взаимодействием.

       Организация состоит из лиц, которые имеют  перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.

       Менеджмент  осуществляет свои функции в направлении  выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные технические приемы, в рамках той или иной организации.

       Организационная структура — это целостная  система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

       Организацией  часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм. 
 
 

       Построение  организации 

       Существуют  три главных этапа в построении любой организации:

  • определение характера выполняемой работы;
  • распределение работы между отдельными позициями менеджмента;
  • классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.

       Определение характера выполняемой работы. Для  выполнения этой задачи данную стадию создания организации полезно также разбить на подпункты, предусматривающие определенные этапы и виды работ. Например, постановка задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработка самого процесса, проверка (чтобы не опустить важную составляющую часть работы).Автор известных книг по вопросам предпринимательства профессор Друкер выделяет три этапа и направления анализа, который необходимо провести на рассматриваемом нами этапе построения организации. Они включают анализ:

  • деятельности, определение той работы, которая должна осуществляться, и способов координации взаимодействия;
  • решений, какого вида решения будут приниматься и какое участие в этом будет принимать тот или иной менеджер;
  • отношений, то есть определение того вклада в общее дело, который должен внести менеджер; лиц, с которыми менеджер должен взаимодействовать; влияния, оказываемого на менеджера другими лицами, принимающими решения.

       Распределение работ между отдельными элементами менеджмента.. Этот этап включает в  себя: установление норм, стандартов (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня); технические приемы в рамках научных методов управления (например, анализ рабочего времени, изучение методов и организации труда и т.п.); установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации.

       Классификация элементов менеджмента, построение логических групп. В данном вопросе  важно, чтобы элементы управления были сгруппированы согласно виду выполняемой работы, а не по другим критериям (например, вокруг пользующихся авторитетом руководителей). Этот способ известен как «принцип ориентации». Распределение производственных обязанностей и формирование логических групп должны неизбежно привести к созданию отделов (подразделений), то есть коллективов людей, выполняющих некоторую аналогичную работу, как правило, под единым руководством начальника. 
 
 
 
 
 

       Место и роль подразделений  в организационной  структуре 

       Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.

       Методы  распределения обязанностей по отделам  зависят от положенных в основу признаков. Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.

       Во-вторых, по функциональному признаку. Это  наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т. д. Их число зависит от потребностей самой организации.

       В-третьих, по территориальному признаку. Этот способ наиболее распространен в случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных районов. Все виды операций компании на данной территории могут быть поручены региональному управляющему по сбыту.

       В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящее время получает все большее распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.

Информация о работе Организация и менеджмент