Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Здоровье населения и состояние здравоохранения имеют важнейшее значение для укрепления социума, каким является и город, развития человеческого капитала и потенциала личности. Состояние здравоохранения напрямую зависит от эффективности организационно - экономических механизмов в этой системе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения муниципального образования 5
1.1 Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения на примере муниципального образования 5
1.2 Организационные аспекты здравоохранения на уровне субъекта федерации и муниципалитетов 7
2. Нормативно правовая база и организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы 13
2.1 Нормативно - правовая база и инфраструктура здравоохранения г. Ачинска 13
2.2 Характеристика и основные экономические показатели деятельности лечебно – профилактического учреждения МБУЗ г. Ачинска 18
3. Совершенствования механизмов управления в сфере здравоохранении на примере лечебно – профилактического учреждения г. Ачинска 22
3.1 Проблемы в системе управления ЦРБ г. Ачинска 22
3.2 Основные принципы совершенствования организационно-экономических механизмов здравоохранения города. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа состоит из  1 файл

Заказ 144 0 04 -11 Организационно - экономическая структура управленияMicrosoft Office Word.docx

— 270.15 Кб (Скачать документ)

     5. Управление использованием ресурсов здравоохранения и 
управление качеством медицинской и лекарственной помощи.

     6. Преодоление структурных диспропорций системы 
здравоохранения на        основе        последовательных        изменений, перегруппировки,      замещения      ресурсов      и       функций      секторов здравоохранения, уровней и видов медицинской помощи.

     7. Проведение эффективной инвестиционной и инновационной политики, основанной на перспективном планировании развития лечебной сети, внедрении передовых медицинских технологий, совершенствовании системы подготовки кадров.

     8. Регулирование и создание условий для стимулирования деятельности субъектов системы здравоохранения, совершенствование хозяйственной практики лечебно-профилактических учреждений.

     9. Содействие развитию иных форм некоммерческих и коммерческих организаций здравоохранения и методов управления имуществом органов и учреждений здравоохранения.

     10. Социальная защита медицинских работников, 
совершенствование уровня квалификации и регулирование степени профессиональной ответственности работников здравоохранения, развитие общественных форм управления здравоохранением.

     11. Увеличение объема профилактических мероприятий.

     12. Создание единой информационной системы в системе 
здравоохранения.

     13. Повышение эффективности использования информационных 
ресурсов здравоохранения.

     11а основе предложенной в настоящей работе модели в г.Красноярске разработан и реализуется комплекс общесистемных и целевых мероприятий по реализации задач Программы развития здравоохранения города.

     Системные мероприятия по реализации задач:

  • Капитальный ремонт и укрепление материально-технической вазы муниципальных учреждений здравоохранения.
  • Работа по подготовке кадров.
  • Развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения.
  • Разработка и реализация городских целевых программ

     Для реализации этого подхода необходимо:

     - устранить существующую двойственность каналов финансирования медицинских учреждений за одну и ту же деятельность. Завершить переход к исключительно страховому финансированию базового объема медицинской помощи населению и, соответственно, основной части медицинских организаций. Все средства, предназначенные для финансирования медицинской помощи, предусмотренной программой ОМС, должны быть сосредоточены в системе ОМС и использоваться для оплаты страховщиками видов и объемов помощи, оказываемых гражданам медицинскими учреждениями; изменить порядок бюджетного финансирования медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь, гарантируемую государством гражданам сверх программы ОМС: перейти от сметного финансирования содержания этих учреждений к оплате за согласованные объемы оказываемых ими услуг;

     - унифицировать механизмы бюджетного и страхового финансирования, обеспечив использование методов оплаты медицинской помощи, стимулирующих рост эффективности использования ресурсов.

     Реализация  этих мер позволит уйти от содержания сети медицинских учреждений безотносительно  к эффективности деятельности каждого  учреждения и распределять средства между ними, выбирая более эффективные  с клинической и экономической  точек зрения варианты оказания медицинской  помощи населению. Это стимулирует децентрализованную, без приказов сверху, рационализацию коечного фонда и реструктуризацию сети медицинских учреждений.

     Этому также будет способствовать не только более четкое определение обязательств государства по оказанию бесплатной медицинской помощи в системе  ОМС и установление объемов медицинской  помощи в целом по стране и субъектам  Федерации (что сделано в существующей программе ОМС), но и определение  конкретного состава, объемов медицинских  услуг и лекарственного обеспечения, бесплатное предоставление которых  государство гарантирует гражданам  в случае разных видов заболеваний. Это могут быть медико-экономические стандарты, определенные по каждой нозологии и отражающие не желаемый уровень оказания медицинской помощи, а экономически возможный для государства при реальных размерах финансирования здравоохранения.

     Усиление  контроля за оказанием бесплатных и платных медицинских услуг обеспечит доступность гарантируемого в системе ОМС пакета медицинских услуг и лекарственной помощи для всех граждан.

     Согласительная  комиссия системы здравоохранения  г. Ачинска создается с целью подготовки и принятия согласованных ее сторонами решений в сфере ресурсного обеспечения муниципальной системы здравоохранения, тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, их индексации и других вопросов в пределах своей компетенции. Комиссия призвана своими решениями способствовать устойчивому функционированию системы здравоохранения г. Ачинска.

     На  уровне муниципального образования  принимаются подзаконные нормативные  акты:

  1. Постановление администрации г. Ачинска «О составе согласительной комиссии системы здравоохранения г. Ачинска».
  2. Постановление администрации г. Ачинска «О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении здравоохранения администрации г. Ачинска.

     Далее определяется источник финансирования мероприятий, связанных с оптимизацией медицинской помощи в г. Ачинске, для чего должен быть принят соответствующий Закон Красноярского края «О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края «О краевом бюджете» и Закон Красноярского края «О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края «О бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования».

 

     

     Кроме того, потребуется внесение соответствующих  изменений в некоторые существующие подзаконные нормативные документы, а именно в Постановление администрации  Красноярского края «О внесении изменений  и дополнений в Постановление  администрации Красноярского края «Об утверждении программы государственных гарантий обеспечения населения Красноярского края бесплатной медицинской помощи».

     Программа должна предусматривать отдельной  статьей задания по обеспечению  государственных гарантий оказания жителям г. Ачинска бесплатной медицинской помощи на территории города и источники финансирования Программы на территории города в соответствии с постановлением администрации Красноярского края «О согласительной комиссии системы здравоохранения г. Ачинска».

     Изменения должны быть внесены также в Генеральное  тарифное соглашение системы ОМС  Красноярского края. В разделе  «Положение о порядке оплаты медицинской  помощи в системе обязательного  медицинского страхования» должен быть описай финансовый механизм реорганизации  системы оплаты медицинской помощи в системе ОМС.

     Должна  быть осуществлена доработка и утверждение  нормативных документов, регламентирующих оплату медицинской помощи в Красноярском крае.

     Реализация  данных мероприятий позволит реализовать  принципиально новую схему организационно-экономических  отношений на муниципальном уровне, что даст возможность совместить объем обязательств муниципального образования по выполнению государственных  гарантий с финансовыми возможностями  муниципального образования. Вместе с  определенной мерой самостоятельности  на органы местного самоуправления ложится  определенная        ответственность        по        выполнению        программы государственных гарантий по обеспечению жителей г. Ачинска бесплатной медицинской помощью, границы которой обозначены подзаконными нормативными документами регионального и местного уровней.

     В качестве направлений преобразований в системе финансирования муниципального здравоохранения предлагается рассматривать  следующие.

     На  уровне субъекта Федерации необходимо более четкое определение обязательств государства по оказанию бесплатной медицинской помощи по территориальной  программе обязательного медицинского страхования. Нужно четко определить состав медицинской помощи, который  государство может действительно  бесплатно предоставить населению региона в рамках системы ОМС. Этот пакет услуг должен быть сбалансирован с выделяемыми по каждому муниципальному образованию средствами на его выполнение.

     Подводя итоги по главе, можно сказать  следующее.

     Задачей выбора стратегии служит поиск такой  линии развития, при которой цели развития города и его собственные  ресурсы совпадут с возможностями  и ограничениями, диктуемыми внешней  средой. Постоянное изменение внутренних и внешних условий развития города может приводить и приводит к  изменению главной стратегии  в ходе планирования. Предложенный сценарный подход при разработке стратегии развития здравоохранения  ласт возможность выбора гого или иного варианта стратегии развития здравоохранения, соответствующего главной стратегии.

     Реальность  реализации стратегий обеспечивается за счет согласования (достижения относительного баланса) интересов участников процесса городского развития.

     При выборе стратегии развития здравоохранения  в рамках стратегии социально-экономического развития крупного города, необходимо учитывать следующее:

     -наличие    четких    приоритетов,    которые    можно    определить, используя элементы стратегического подхода, особенно в части определения целей и их ранжирования по степени значимости;

      -непрерывное  обновление  стратегических  планов   и   программ  с учетом влияния внешних и внутренних факторов;

     -реализация     проектов     должна     непрерывно     сопровождаться оценкой, что дает основу для их последующей корректировки;

     -стратегический     план     должен     быть    доведен     до     широких общественных   кругов:   опубликован   и   доступен   для   изучения.

     Роль   привлечения   к   процессу   стратегического   планирования основных     представителей     различных     общественных     групп постоянно возрастает. Этот процесс все более и более становится не просто функцией и уделом определенных административных органов  власти,  а  процессом  выбора  всем  сообществом  своего будущего. -стратегический план, несмотря на свою комплексность, не может быть необъятным. Очень важно, чтобы  план  был обозримым и реально выполнимым. В противном случае ставится под сомнение целесообразность самой идеи стратегического планирования. Разработка      стратегии      развития      здравоохранения      является неотъемлемой частью стратегии развития крупного города. Программа социально-экономического   развития   города   очерчивает  долгосрочные качественные параметры, характеризующие  город как развивающуюся систему. Стратегическая цель и задачи программы развития городского здравоохранения   должны   быть   направлены   на   выполнение   функции градосистемы.

     Предложенные  основные принципы совершенствования  организационно-экономических механизмов здравоохранения крупного города основаны на последовательном проведении мероприятий организационного и экономического характера в системе городского здравоохранения с учетом социально-экономических, медико-демографических и других особенностей развития конкретного муниципального образования, а их реализация способствует достижению системных эффектов в здравоохранении крупного города.

     Разработка  сценариев развития является инструментом эффективного управления сложной, открытой, вероятностной динамической системы  здравоохранения крупного города. Сценарное  планирование позволяет прогнозировать основные факторные показатели деятельности системы здравоохранения.

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проблемы современного российского здравоохранения

     разнообразны  и многогранны. Стремительно меняющиеся экономические и правовые условия  функционирования и развития здравоохранения  становятся причиной неработоспособности  прежних экономических, социальных и организационных механизмов в  этой сфере.

     Осуществляемая в Российской Федерации реформа

     государственного  и муниципального управления, разграничение  полномочий федерального, регионального  и местного уровней власти при  неадекватном ресурсном обеспечении  полномочий в сфере здравоохранения, определенных муниципалитетам, отсутствие действенных организационных и  правовых механизмов реализации этих полномочий является главной проблемой  на пути решения государственных  задач. Оттого, как справятся с  этой проблемой крупные города, являющиеся экономическими, социальными, политическими, идеологическими центрами в регионах, зависит в целом эффективность  проводимых реформ.

     Исследование  нормативно-правовых основ здравоохранения  Российской Федерации с целью  анализа с этих позиций современных  условий развития здравоохранения  крупных городов выявило, что  правовое регулирование этой сферы  осуществлялось непоследовательно, в  настоящее время существует ряд  проблем в установлении пределов правового регулирования отношений  в сфере здравоохранения, разграничении  полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями. Вместе с тем, с принятием ряда федеральных  законов проявляется положительная  тенденция, при сохранении которой  возможно достичь те цели и задачи развития российского общества, которые закреплены в положениях Конституции РФ. Кроме того, анализ зарубежного   опыта организации   и   финансирования   здравоохранения, местного     самоуправления     выявил     соответствие     этих     тенденций общемировым. Анализ основ деятельности здравоохранения на муниципальном уровне с учетом системного видения управления городом позволил определить особенности нормативных аспектов в сфере управления здравоохранением крупного города, которые должны учитываться при разработке стратегии развития здравоохранения: устанавливаемые нормы и нормативы должны отвечать объективным законам природы и общественного развития, стимулировать достижение целей развития города и соответствовать государственной политике в сфере здравоохранения; нормативную базу управления системой здравоохранения, вследствие развития знании, изменения миропонимания и порядка в окружающем мире, необходимо формировать исходя не только из сложившихся в прошлом представлений, но и из целей и задач будущего; нормам и нормативам в управлении здравоохранением крупного города должна быть придана системность, позволяющая моделировать ситуации, описывать не только исходное и желаемое (целевое) состояние системы, но и проблемы, как продукт несоответствия между ними.

Информация о работе Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы