Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Здоровье населения и состояние здравоохранения имеют важнейшее значение для укрепления социума, каким является и город, развития человеческого капитала и потенциала личности. Состояние здравоохранения напрямую зависит от эффективности организационно - экономических механизмов в этой системе.
ВВЕДЕНИЕ	3
1. Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения муниципального образования	5
1.1  Теоретические основы организационно – экономических механизмов системы здравоохранения на примере муниципального образования	5
1.2 Организационные аспекты здравоохранения на уровне субъекта федерации и муниципалитетов	7
2.   Нормативно правовая база и организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы	13
2.1 Нормативно - правовая база и инфраструктура  здравоохранения г. Ачинска	13
2.2 Характеристика и основные экономические показатели деятельности лечебно – профилактического учреждения МБУЗ  г. Ачинска	18
3.  Совершенствования механизмов управления в сфере здравоохранении на примере лечебно – профилактического учреждения г. Ачинска	22
3.1  Проблемы в системе управления ЦРБ г. Ачинска	22
3.2 Основные  принципы  совершенствования  организационно-экономических механизмов здравоохранения города.	23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	34
Сводную ведомость движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении с наименованием отделений, профиль коек за декабрь 2010года в разрезе (ОМС+БЮДЖЕТ+ПЛАТНО) можно увидеть в приложении 2. Из анализа очевидно, что ЦРБ во всех отделениях имеет наполненность пациентами на 100 %.
В ЦРБ за 2010 год было 135240 обращений пациентов, с разными формами финансирования, в таблице 6, представлена данная информация, из которой следует, что приоритетной формой валяется одноканальное медицинское страхование.
Таблица 
6 - Стационарная медицинская помощь 
| Муниципальные образования | Медицинские учреждения и другие медицинские организации | Количество                     | 
  Количество                     | ||||
| ОМС | Бюд-жет | Итого | ОМС | Бюд-жет | Итого | ||
| г. Ачинск | Ачинская ЦРБ | 10588 | 119 | 10707 | 133676 | 1564 | 135240 | 
В разрезе, амбулаторно – поликлинической медицинской помощи можно видеть, что одноканальное финансирование в ЦРБ является 100% -ым (см. таблицу 7).
Таблица 7 - Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь
| Муниципальные образования | Медицинские учреждения и другие медицинские организации | Количество посещений | ||
| ОМС | Бюджет | Итого | ||
| г. Ачинск | Ачинская ЦРБ | 214937 | 214937 | |
Так как и в любом медицинском учреждении Красноярского края необходима модернизация технических средств, то из краевого бюджета в 2011 году планируется получений субсидий на приобретения компьютерного томографа, а также системы гемодиализа (см. в табл. 4, 5).
     Таблица 
4 – Субсидии бюджету г Ачинску на приобретение 
(компенсацию затрат на приобретение) 
санитарного автотранспорта, медицинского 
и технологического оборудования, в том 
числе расходных материалов,  для муниципальных 
учреждений здравоохранения 
| № п/п | Наименование муниципальных образований и медицинских учреждений | Всего 2009-2011 годы | Объем финансирования, тыс. руб. | ||
| в том числе: | |||||
| 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
| 1 | г.Ачинск | 25 000,0 | 25 000,0 | ||
| в том числе: | |||||
| МБУЗ «Ачинская центральная районная больница» | 25 000,0 | 25 000,0 | |||
| Компютерный томограф | 25 000,0 | 25 000,0 | |||
Таблица 5 – Субсидии бюджетам муниципальных образований на подготовку помещений, приобретении оборудования, расходных материалов для муниципальных учреждений здравоохранения в целях оказания гражданам, проживающим на территории края, медицинских услуг методом гемодиализа при наличии соответствующих медицинских показаний
| № п/п | Наименование муниципальных образований и медицинских учреждений | Всего 2009-2011 годы | Объем финансирования, тыс. руб. | ||
| в том числе: | |||||
| 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
| 1 | г. Ачинск | 6 200,0 | 6 200,0 | ||
| в том числе: | |||||
| МБУЗ «Ачинская центральная районная больница» | 6 200,0 | 6 200,0 | |||
| в том числе: | |||||
| система водоподготовки (1 ш.) | 1 700,0 | 1 700,0 | |||
| аппарат гемодиализа (3 шт.) | 4 500,0 | 4 500,0 | |||
В целом надо сказать, что ЦРБ – функционирует в рамках бюджета при поддержки программы и национального проекта «Здоровье».
Следует отметить наиболее значимые специфические барьеры и проблемы развития муниципального здравоохранения.
– Слабая материально-техническая база лечебных учреждений. Оснащение ЛПУ оборудованием не соответствует федеральным стандартам оснащения, обеспечивающих соблюдение федеральных стандартов медицинской помощи. Это приводит к лишению или не выдачи лицензии на оказание определѐнных видов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
     – 
Отсутствие единых тарифов, единой системы 
стандартов оказания медицинской помощи, 
которые бы соответствовали всем 
показателям Программы 
– Несовершенство правовых и финансовых механизмов получения медицинской помощи граждан в медицинских учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, от места проживания пациентов, застрахованных в системе ОМС.
– Большое количество источников финансирования – это приводит к увеличению отчетной документации, к увеличению отчетной документации, к увеличению отчетности по различным источникам финансирования – увеличение количества проверок (ФОМС, ФСС, прокуратура, городское управление здравоохранения).
     – 
Снижение бюджетного финансирования отрицательно 
сказывается на финансовом состоянии 
ЛПУ: плохое финансирование таких статей 
расхода, как: капитальный ремонт больницы, 
приобретение нового оборудования и 
предметов длительного 
– Отсутствие единых подходов в формировании, распределении и использовании финансовых средств на различных уровнях (региональный, муниципальный). Расходы на стационарную медицинскую помощь меньше финансирования амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи. Нет синхронности поступления и расходования средств ЛПУ.
     – 
Недостаточное внедрение 
     – 
Недостаточный уровень 
– Низкий уровень оплаты труда: базовые оклады медицинских работников ниже прожиточного минимума, что является основной причиной текучки кадров и отсутствия притока молодых специалистов, а также незаинтересованности в качестве оказания медицинской помощи.
С 1 января 2006 г. стартовал проект «Здоровье». Основная задача проекта – улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации. Основные направления проекта были нацелены на модернизацию определенных моментов системы медицинской помощи:
     1. 
Развитие первичной 
     2. 
Усиление профилактической 
     3. 
Обеспечение населения 
Модернизация здравоохранения должна была позволить выработать механизм взаимодействия между уровнями власти в части управления отраслью здравоохранения; устранить неэффективное расходование средств путѐм перехода на преимущественное одноканальное финансирование ЛПУ через систему обязательного медицинского страхования; разработать направления модернизации ОМС; внедрить единые федеральные стандарты оказания медицинской помощи; реформировать систему оплаты труда медицинских работников; определить публичные обязательства государства в сфере здравоохранения и объёмы финансовых средств, необходимых для их полного обеспечения.
Предлагаемые принципы основаны на последовательном проведении мероприятий организационного и экономического характера в системе городского здравоохранения с учетом социально-экономических, медико-демографических и других особенностей развития конкретного муниципального образования.
     В 
качестве основы для выполнения работы 
по составлению программы развития 
здравоохранения крупного города, которая 
должна включать в себя планы реструктуризации 
(изменение сложившихся 
Стратегической целью Программы развития здравоохранения в крупном городе является оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи. Цель реализации Программы социально-экономического развития - снижение предотвратимых потерь здоровья населения города. Реализация стратегической цели проводится поэтапно в соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в РФ и Основными направлениями развития здравоохранения Красноярского края на период до 2010 г. Основные направления Программы совпадают и гармонично сочетаются с мероприятиями Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Целью реструктуризации системы здравоохранения города стало обеспечение постоянной перегруппировки ресурсов внутри и между звеньями, этапами и уровнями медицинской помощи для использования клинически эффективных и наименее затратных решений с учетом меняющихся потребностей в медицинских услугах и развития клинической практики и технологий.
Основной задачей реструктуризации следует считать формирование и поддержание оптимальных структурных пропорций в системе предоставления медицинской помощи. Оптимальное соотношение обеспечивает соответствие объемов и структуры медицинской помощи потребностям населения, а также размещение ресурсов в соответствии с принципами локальной и структурной эффективности.
     Одно 
из основных соотношений в системе 
предоставления медицинской помощи 
населению - соотношение между ресурсами 
и объемами деятельности в стационарном 
и амбулаторно-поликлиническом 
Задачи Программы развития здравоохранения города должны включать следующие блоки:
Информация о работе Организационно - экономическая структура управления Ачинской городской больницы