Менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:55, доклад

Описание

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации, функционирующей организации. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определённого вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Менеджеров традиционно подразделяют на 3 уровня: низший, средний и высший

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 17.54 Кб (Скачать документ)

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации, функционирующей организации. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определённого вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Менеджеров традиционно подразделяют на 3 уровня: низший, средний и высший. 
 
Признание особой роли менеджеров поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке. Профессионализм менеджера заключается в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах. По данным исследований, современный руководитель лишь на 12-20% должен быть специалистом в своей отрасли, а, прежде всего – организатором, психологом, социологом. 
 
Роли менеджера: 
 
1. Связана с принятием решений. 
 
• Определяет направление роста организации, изыскивая для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; 
 
• Разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию производства, приносящие изменения; 
 
• Контролирует разработку определенных проектов; 
 
• При столкновении с нарушениями менеджер отвечает за корректирующие действия; 
 
• Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации; 
 
• Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах. 
 
2. Информационные роли. 
 
• Собирает разнообразную информацию о внешней и внутренней среде, которую использует в интересах дела; 
 
• Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и базовые цели организации; 
 
• Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации. 
 
3. Межличностные роли. 
 
• Выполняет обязанности правового и социального характера; 
 
• Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников;  
 
Основные требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам менеджера:

 

Профессиональная компетентность; 
 
2. Организаторские способности; 
 
3. Морально-этическая зрелость; 
 
4. Личные качества.  
 
Также к любому менеджеру предъявляются следующие требования: 
 
• Наличие знаний в области управления предприятием; 
 
• Компетентность в вопросах технологии отрасли; 
 
• Владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, активно перераспределять ресурсы фирмы; 
 
• Умение принимать обоснованные решения с участием нижестоящих работников, привлекать их к исполнению; 
 
• Наличие опыта и знаний в области экономической ситуации на рынках или их сегментах, на которых работает; 
 
• Умение анализировать деятельность конкурентов. 
 
Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально – психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать. К организаторским способностям относятся:  
 
- Адаптационная мобильность (склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, готовность к риску, стремление к нововведениям, предприимчивость); 
 
- Контактность (общительность, умение понимать и убеждать людей); 
 
- Стрессоустойчивость (интеллектуальная и эмоциональная защищённость в проблемных ситуациях, самообладание); 
 
- Доминантность (властность, честолюбие, стремление к лидерству, волевой характер). 
 
Важнейшее требование к менеджеру – умение управлять людьми, а именно: 
 
- знание своих прямых подчинённых, их способностей и возможностей выполнения поручаемой им работы; 
 
- знание условий, связывающих предприятие и работников; 
 
- защита интересов тех и других на справедливой основе; 
 
- психологическая компетентность менеджера; 
 
- умение устранять неспособных с целью эффективного функционирования фирмы. 
 
Менеджер должен обладать лидерскими качествами. Лидер имеет иной характер действий, чем обычный менеджер администратор. Он не командует, а ведёт за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчинёнными, а последователями, которые разделяют его взгляды и готовы идти за ним.


Информация о работе Менеджер