Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:40, курсовая работа
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей  в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой  организованной группы людей.
 Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое  целое объединяется организованная  деятельность. Ее также можно  рассматривать как средство, с  помощью которого социальные  и энергетические вклады вводятся  в социальные системы. Коммуникация  является средством, с помощью  которого модифицируется поведение,  осуществляются изменения, информация  приобретает эффективность, реализуются  цели.
Понятие , сущность и виды коммуникаций в процессе управления организацией
Коммуникации: понятие, виды, их характеристик………….1
Элементы и этапы процесса коммуникаций………………….11
Анализ коммуникаций в процессе управления организации ООО «Спортпит»
Исследование коммуникации в ООО «Спортпит»………...22
Выявленные проблем коммуникационного процесса и пути их решения …………………………………………………...28
Заключение
Выводы, предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование  системы коммуникаций в управлении…………………………………………………………33
4. Список литературы………………………………………………34
1. Реклама.
На ООО «Спортпит» используются следующие виды реклам: выпуск рекламных буклетов (раздаются покупателям оптовым и розничным; обновление материалов 1 раз в месяц); внешняя реклама (по разрешению администрации города и владельцев магазинов); реклама на общественном транспорте (внешняя и внутренняя по разрешению администрации города); реклама на телевидении и радио (обновление 1 раз в полгода).
2. Проведение расширенных 
дегустаций в магазинах, где 
реализуется продукция ООО «
3. Участие в региональных, областных конкурсах.
4.  Социологический опрос 
в торговых точках (1 раз в квартал) 
позволяет выявить целевую 
5. Благотворительность. ООО «Спортпит» является одним из спонсором МУСО Социальный приют для детей и подростков г.Москва, предоставляет транспортное средство школам города для проведения экскурсий.
Поддержка политических партий и их представителей не входит в сферу интересов организации. Обратная связь покупателей продукции ООО «Спортпит» происходит по схемам:
1. Покупатель - продавец - владелец магазина - отдел сбыта - отдел маркетинга.
2. Покупатель - отдел сбыта - отдел маркетинга.
На основании исследованного 
материала можно сделать 
1. На ООО «Спортпит» есть проблемы, связанные с распространением продукции, что сказывается на имидже компании. Это связано прежде всего с неукомплектованностью кадров (водители) «текучкой» кадров (менеджеры отдела сбыта).
2. В ООО «Спортпит» выделяется значительно больше денежных средств на благотворительность, чем это известно общественности (скрытая благотворительность), а могло бы повысить рейтинг организации. Предложения:
1. В качестве нового 
средства рекламы можно 
2. В рекламных буклетах 
следует указать краткое 
2.2.Выявленные проблем коммуникационного процесса и пути их решения .
При анализе коммуникационного процесса в организации ООО «Спортпит» было выявлено ряд проблем, а именно:
1. Плохо сформулированные 
сообщения. Независимо от того, 
как доставляются сообщения, 
2. Ошибочный перевод информации на различных этапах передачи. Менеджеры ООО «Спортпит» находятся в центрах коммуникаций на предприятиях и функционируют как получатели и отправители сообщений. Они получают разнообразные виды сообщений от вышестоящих лиц, от своих коллег и от подчиненных и в свою очередь должны перевести информацию, предназначенную для подчиненных, своих коллег и руководства, на понятный для них язык.
Часто бывает недостаточно 
передать информацию слово в слово, 
она или должна быть выражена в 
словах, понятных для людей в той 
области, в которой работает получатель, 
или должна сопровождаться разъяснениями, 
которые будут понятны 
3. Искажение сообщений. 
Когда информация движется 
В ООО «Спортпит» существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются.
Поскольку именно управляющие определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды в межличностных контактах могут подталкивать их к отсеиванию одних и акцентированию других сообщений.
Руководители высшего звена ООО «Спортпит» обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку не хочет сообщать начальнику плохие новости. Дополнительной причиной ухудшения поступающей наверх информации бывает повышенное внимание руководителей среднего звена к сообщениям с верхних этажей власти по сравнению с информацией от их подчиненных.
4. Несвоевременное донесение 
информации к сотрудникам и 
аппарату управления. Причиной несвоевременного 
донесения информации служит, как 
и географическое положение 
5. Психологический настрой. 
В организации существует 
В рамках мероприятий по 
совершенствованию 
1. Плохо сформулированные сообщения.
Для решения данной проблемы 
необходимо сформулировать сообщения 
точно. Выбирать значащие слова, излагать 
свои мысли с точно и 
Хотя о коммуникации часто думают просто как о сообщении для того, чтобы она обладала какой-то ценностью, она должна пройти испытание по принципу ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем.
 2.Ошибочный перевод 
Для начала необходимо установить обратную связь. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание. Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов работы.
Соответствующая информация 
позволит оценить, в какой мере воплощается 
то, что намеревались сообщить. В 
той же мере, в какой обратная 
связь может способствовать совершенствованию 
межличностного обмена информацией, могут 
действовать и системы обратной 
связи, создаваемые в организации. 
Такие системы составляют часть 
системы контрольно-
3. Искажение сообщений.
Для решения этой проблемы 
необходимо  установить систему 
сбора предложений, которые будут 
разработаны с целью облегчения 
поступления информации наверх. Все 
работники получат при этом возможность 
генерировать идеи, касающиеся совершенствования 
любого аспекта деятельности организации. 
Цель подобных систем - снижение остроты 
тенденции фильтрации или игнорирования 
идей на пути снизу вверх. Чаще всего 
такая система реализуется в 
варианте ящиков для предложений, куда 
работники фирмы могут анонимно 
подавать свои предложения. Систему 
сбора предложений можно 
ООО «Спортпит» может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно будут собираться для обсуждения предложений по усовершенствованиям.
В ООО «Спортпит», как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобных ежемесячных можно издавать статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
4. Несвоевременное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления.
Руководство ООО «Спортпит» компании необходимо использовать все возможности для организации встреч с коллективами на местах работы. А также служба персонала совместно с руководством ООО «Спортпит» должна разработать специальный проект, целью которого будет – своевременное и регулярное информирование всех сотрудников о направлениях деятельности компании, ее стратегии, социальной политике, о новых проектах и задачах, об изменениях, происходящих в компании и обществе.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в ООО «Спортпит». Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
5. Психологический настрой.
Необходимо усовершенствовать нисходящие вертикальные и горизонтальные коммуникации в ООО «Спортпит». А именно осуществлять нисходящие и восходящие коммуникации на ежегодных собраниях всего трудового коллектива, где будут обсуждаться успехи, достижения, неудачи и перспективы, как фирмы, так и сотрудников.
Распространять неформальные коммуникации на празднованиях дней рождений, встречи «Нового Года», «23 февраля», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком.
Такой системой коммуникаций руководитель оградит себя от излишних сплетней и пересудов, организуя эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократит, на сколько это возможно, утечку информации.
Заключение.
Подводя итоги можно сказать, что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль специалиста по связям с общественностью одна из важнейших.
От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее организации, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Специалист по связям с общественностью должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми.
Вопрос эффективных 
Подводя итоги проделанной 
работы, следует отметить, что специалист 
по связям с общественностью должен 
постоянно совершенствоваться в 
процессах коммуникации для успешного 
осуществления своей нелегкой, но 
интересной профессиональной деятельности 
совершенствования 
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Список используемой литературы
Информация о работе Коммуникации: понятие, виды, их характеристик