Эффективность организационных изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:43, контрольная работа

Описание

Цель работы: изучение эффективности организационных изменений, происходящих в организации.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы организационных изменений, их эффективности;
2. Рассмотреть тему работы на примере конкретной организации;
3. Сделать выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………….3
1 Организационные изменения……………………………………………………..5
1.1 Понятие организационных изменений………………………………......5
1.2 Типы организационных изменений……………………………………...8
1.3 Стадии изменений. Принципы управления изменениями……………15
2 Эффективность организационных изменений……………………………….....19
2.1 Понятие эффективности. Эффективность изменений в компании......19
Заключение……………………………………………………………….…………24
Библиографический список……………………………………………………..…26

Работа состоит из  1 файл

Теория организации.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

     Эффективность может оказаться неопределенным и изменчивым критерием. Один руководитель определяет эффективность размером прибыли, в то время как другой измеряет ее в таких понятиях, как конкурентоспособность, престиж в деловом мире или в глазах общественности, расширение предприятия. Или, например, президент компании, преследуя цели снижения себестоимости, завоевания рынка или получения прибыли, направляет ее деятельность по достижению поставленных целей такими методами, которые приводят к возникновению у подчиненных проблем морального характера, что в конечном счете наносит ущерб предприятию. Какими бы критериями ни измерялась эффективность, принцип эффективности лежит в основе оценки любой организационной структуры и ее изменений. Выбор же подходящего критерия эффективности зависит от конкретных условий функционирования, назначения и стратегии организации, причин осуществляемых изменений.

     Опираясь  на теорию систем, эффективность можно определить и измерить в пределах, которые являются значимыми для руководителей организаций как частных предпринимательских, так и государственных. Исходя из этой теории как основы для выбора критериев эффективности организационной структуры, можно рассмотреть широкий спектр подходов к ее исследованию и измерению и на этой основе представить общую модель эффективности организационной структуры [10, с. 429].

     В контексте теории систем организация  рассматривается как один из элементов  системы, которые взаимодействуют друг с другом. Поток вводимых факторов производства (затраты) и выхода продукции (выпуск) является ключевым отправным пунктом в описании организации. В простейшей форме организация черпает ресурсы (вводимые факторы производства) из большей системы (внешней среды), обрабатывает эти ресурсы и возвращает их в измененной форме (выход продукции). На схеме представлены основополагающие элементы организации как системы.

     В современных организационных формах интеграции бизнеса выделяют еще  вертикальную квазиинтеграцию. При квазиинтеграции ведущая фирма заключает отношения с независимыми фирмами, которые производят для нее комплектующие детали и узлы или занимаются сбытом ее продукции. Корпоративные формы организации активно реализуются и в России. Надо отметить, что тенденция создания крупных структур проявлялась и во время централизованной плановой экономики в бывшем СССР. Например, создание совнархозов, когда многие отраслевые министерства упразднялись и вводились комплексные организации управления взаимосвязанными производствами на территориальной основе. Но эксперимент продолжался недолго: цели тоталитарной государственной системы не совпали с цепями крупных самостоятельных комплексов, и вновь вернулись к отраслевому принципу планирования. Однако объективные процессы самоорганизации в плановой тоталитарной системе продолжались. Поиск новых корпоративных форм в России продолжается в сложных условиях: несовершенство правовой базы, смена форм собственности, низкая стартовая конкурентоспособность многих предприятий, соответственно, низкий спрос на отечественную продукцию, нехватка инвестиций и оборотных средств, сложность транссакционных издержек, разрушение производственно-технологических связей и торопливое налаживание новых - все это не способствует построению оптимальных организационных систем. Но главное то, что все это происходит на фоне постоянно усложняющейся внешней среды. Новые технологии, отличающиеся резким повышением сложности реализации, предъявляющие сверхжесткие требования к технологической дисциплине, нуждаются не только в качественно новом уровне образования и дисциплинированности работников, но и в новых организационных формах, которые позволили бы национальной экономике вписаться в мировую экономическую систему [1, с. 248]. Национальные экономики промышленно развитых стран активно интегрируются в единый общепланетарный экономический организм с универсальной системой регулирования. Происходит транснационализация капиталов, все большую роль начинают играть транснациональные корпорации (ТНК). Интеграция бизнеса связана с открытостью национальных экономических систем: ресурсы легко перетекают из одной страны в другую, не зная преград. Ясно, что концентрироваться они будут там, где ниже издержки производства, выше уровень производительности труда, т.е. там, где выгоднее. Формирование корпоративного звена в мировой экономике упирается в непонимание необходимости единства сложных процессов целенаправленного управления с естественными процессами самоорганизации системы. Неуправляемая стихия самоорганизации, отсутствие целенаправленного развития ведет к бесконечной череде бифуркаций и катастроф. Только четкое определение целей развития системы организует информационные, структурные, коммуникационные процессы и позволит поддерживать рациональную организацию элементов в системе. Игнорирование общих системных свойств и законов организации и самоорганизации приводит к разрушению или снижению потенциалов развития экономической системы. В промышленно развитых странах с рыночной экономикой используются многообразные формы интеграции бизнеса: некоторые возникли сравнительно недавно, другие существуют длительное время, постоянно видоизменяются и совершенствуются. Бизнес адаптируется к новым экономическим условиям с помощью процессов централизации и децентрализации, создает разнообразные организационные формы, способные выдерживать конкуренцию [1, с. 249].

     Заключение

     Таким образом, мы выяснили, что постоянные изменения - это одна из основных характеристик  современных компаний. Использование  новых возможностей и разрешение возникших проблем вызывают необходимость реструктурирования, реорганизации, разукрупнения компаний или их слияния, внедрения международных стандартов корпоративного управления, построения систем поддержки стратегического управления и других изменений подобного рода. Процесс становления единой общепланетарной экономической системы - это естественный процесс самоорганизации сложных систем, он идет по системным принципам и законам.

     Изменения - это организационный процесс, основанный на сознательной деятельности менеджеров, направленной на нарушение динамического равновесия организации и на относительно устойчивое изменение организационной структуры, вызванное этой деятельностью.

     К организационным изменениям относятся  изменения в основной структуре, в задачах и деятельности, в применяемой технологии, в управленческих структурах и процессах, в организационной культуре, в людях, в эффективности работы организации. Изменения рассматриваются как процесс, включающий 3 стадии: «размораживание», непосредственно проведение изменений и «замораживание».

     Какими  бы ни были основные или производные  цели, структура организации и  ее деятельность, организационные изменения  должны оцениваться по их эффективности. Эффективность может оказаться неопределенным и изменчивым критерием. Один руководитель определяет эффективность размером прибыли, в то время как другой измеряет ее в таких понятиях, как конкурентоспособность, престиж в деловом мире или в глазах общественности, расширение предприятия. Но какими бы критериями ни измерялась эффективность, принцип эффективности лежит в основе оценки любой организационной структуры и ее изменений. Выбор же подходящего критерия эффективности зависит от конкретных условий функционирования, назначения и стратегии организации, причин осуществляемых изменений.

     В современном мире все больше наблюдаются  тенденции интеграции бизнеса, т.е. компании объединяются в более крупные  образования (картели, синдикаты, консорциумы, корпорации и т.д.) с целью повышения  своей конкурентоспособности, стабильности, устойчивого развития. Современная экономика все в большей степени основывается на знаниях. Качественный рост компаниям обеспечивают инвестиции в исследования и разработки, в повышение инновационной активности, в образование и повышение квалификации. В настоящее время, когда инновации являются стилем жизни любой уважающей себя компании, появляется огромное количество самых разных форм интеграции промышленных предприятий с наукой, что значительно повышает устойчивость компаний, а, следовательно, их эффективность. Основными формами интеграции науки с производством являются научно-исследовательские консорциумы, центры нововведений, инженерные центры, технологические парки, технополисы, научный парк. С общественной точки зрения эффективность представляет собой степень достижения организацией своих целей при использовании ограниченных ресурсов. Какими бы ни были основные или производные цели, структура организации и ее деятельность, организационные изменения должны оцениваться по их эффективности. Наряду с этим целесообразно ввести понятие производительности, означающей максимизацию организацией своих целей при минимальной затрате ресурсов. Эффективность и производительность взаимосвязаны, но вместе с тем существуют и определенные отличия

     Итак, для того чтобы развиваться, организации необходимо меняться. Иными словами, изменение является неизбежным свойством развития. Не зря говорят, что единственной постоянной величиной успешных организаций остается их постоянное изменение. Многие из этих изменений, на первый взгляд, случайны и непредсказуемы. Но многие из них мы сознательно реализуем сами, отвечая требованиям активной внешней среды или пытаясь создать «подходящий вариант» будущего.

     Библиографический список

     1. Акимова, Т. А. Теория организации: учеб. пособие для вузов / Т. А. Акимова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 367 с.

     2. Алехина, И. Имидж и этикет в бизнесе / И. Алехина. - М. : Дело, 2009. - 112 с.

     3. Белолипецкий, В. К. Этика и культура управления: учеб.-практ. пособие / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. - М. : МарТ, 2009. - 384 с.

     4. Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента: учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др. - М. : Высшая школа, 2008. - 376 с.

     5. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Р. Веснин. - М. : ГНОМ-пресс, 2009. - 440 с.

     6. Дафт, Р. Менеджмент: учебник / Р. Дафт. - 6-е изд. / пер. с англ. - СПб. : Питер, 2009. - 864 с. : ил.

     7. Емельянов, Е. Н., Пахомов, Ю.  В. Проведение системных организационных изменений / Е. Н. Емельянов, Ю. В. Пахомов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3. - С. 118-122.

     8. Зинченко, Л. И. Теория организации: учебник / Л. И. Зинченко. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2009. - 298 с.

     9. Ильяшенко, В. О гибкости организационной структуры производства / В. Ильяшенко // Экономист. - 2008. - № 10. - С. 57-60.

     10. Коттер, Дж.П. Впереди перемен / Дж. П. Коттер. - М. : Олимп-Бизнес, 2009. - 137 с.

     11. Латфулмен, Г. Р. Теория организации: учеб. для вузов / Г. Р. Латфулмен. - СПб. : Питер, 2008. - 395 с.

     12. Мильнер, Б. З. Концепция организационных изменений в современных компаниях / Б. З. Мильнер // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 1. - С. 27-34.

     13. Мильнер, Б. З. Концепция организационных  изменений в современных компаниях / Б. З. Мильнер // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 2. - С. 8-16.

Информация о работе Эффективность организационных изменений