Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа

Описание

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политики и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновения, так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа 6
1.1. Имидж, его функции и механизм формирования 6
1.2. Организация работы над созданием имиджа руководителя 10
Глава 2. Имидж делового человека 14
2.1. Имидж руководителя женщины 14
2.2. Имидж руководителя мужчины 18
Глава 3. База формирования имиджа руководителя 21
3.1. Психологический фактор формирования имиджа 21
Стили мышления 26
3.2. Этические основы 29
Глава 4. Анализ имиджа руководителя 31
4.1. Текущий имидж руководителя на примере
ООО«Агропромэнергосервис» Яговкина Владимира Ивановича 31
4.2. Общие рекомендации по формированию имиджа
руководителя ООО «Агропромэнергосервис Яговкина
Владимира Ивановича 33
Заключение 35
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

- пластичность и устойчивость психических явлений, легкость их смены и переключения;

- темп и ритм деятельности;

- интенсивность психических процессов (например, сила эмоций, активность воли);

- направленность психической деятельности на определенные объекты (экстраверсия или интроверсия).

Стили мышления.

В понятии «стиль мышления» (или «интеллектуальный стиль») нашел отражение тривиальный факт: все люди думают по-разному об одном и том же. Индивидуальные различия в мышлении оказались настолько разноплановыми, зависящими от такого большого числа факторов, что привести их к общему знаменателю не удалось до сих пор, несмотря на почти вековую историю их экспериментального изучения.

Стили мышления не зависят от уровня развития интеллекта, по крайней мере, в диапазоне интеллектуальной «нормы». Каждый из нас мыслит в рамках того стиля, который сложился в процессе жизни, часто полагая, что этот стиль является оптимальным. Некоторые из нас вообще не могут представить себе, что можно по-другому размышлять, по-другому формировать вопросы, принимать решения и т. п.

 

Характеристики стилей мышления

Синтетический стиль.

По существу, синтезировать — значит создавать что-то качественно новое и оригинальное из вещей или идей, которые сами по себе подобными качествами не обладают и выглядят резко отличающимися друг от друга, а иногда и совершенно несовместимыми.

Обладатели синтетического стиля чрезвычайно чувствительны к противоречиям в рассуждениях других, питают повышенный интерес к парадоксам и конфликтам идей. Более того, они нередко заинтересованы в возникновении таких конфликтов и могут даже провоцировать их, задавая неожиданные, острые «сократовские» вопросы с целью выяснения исходных позиций другой стороны.

Как его распознать? Синтезаторы часто ведут себя вызывающе, открыто выражают скепсис, насмехаются, и именно тогда, когда вы не обнаруживаете никаких оснований для подобного поведения. Они склонны вставать в оппозицию, особенно в отношении общераспространенного мнения, проявлять несогласие с тем, с чем каждый, кажется, согласится без колебаний. Речь Синтезатора эффектна, но довольно сложна: вводные слова и предложения, определительные прилагательные и конструкции («вероятно», «более или менее», «относительно», «главным образом», «в сущности», «вовсе не» «с другой стороны» и т. д.).

Идеалистический стиль.

Идеалисты — это люди, которые, прежде всего, обладают широким взглядом на вещи. Они склонны к интуитивным, глобальным оценкам и не утруждают себя детальным анализом проблем с опорой на полное множество фактов и формальную логику.

Другая особенность Идеалистов — повышенный интерес к целям, потребностям, мотивам и, естественно, человеческим ценностям. Они хорошо умеют формулировать цели, и не только свои.

Как распознать идеалиста? Идеалистический стиль мышления чаще встречается у людей общительных или, точнее сказать, склонных к общению. С ними чаще, чем с другими, заговаривают незнакомые люди в транспорте, общественных местах, на улице, спрашивают, как пройти до нужного места, и т. п. Обычно Идеалисты задают множество вопросов партнерам по общению, но это ничуть не напоминает допрос. Однако Идеалисты чрезвычайно тверды в своих делах, убеждениях, этических и социальных нормах.

Прагматический стиль.

Прагматики выделяются среди других людей склонностью к поиску новых способов удовлетворения своих и чужих потребностей с использованием лишь тех материалов и информации, которые лежат у них под рукой. Им не свойственно запрашивать дополнительные средства, ресурсы, а тем более резервы.

Прагматики хорошо чувствуют конъюнктуру и обладают способностью улавливать спрос и предложение в самом широком смысле этих слов. И они рады поделиться своими соображениями с другими, всегда готовы к сотрудничеству, с энтузиазмом включаются в процесс коллективного мышления и принятия решений, проявляя искренний интерес к формулированию стратегий и тактик быстрого достижения целей.

Как распознать прагматика? Прагматики наслаждаются легким общением. Юмор, простые и ясные идеи и предложения, заинтересованность и увлеченность, быстрота и легкость согласия с партнерами — все это способствует развитию общения, предотвращает напряженность

Аналитический стиль.

Представителей аналитического стиля отличает логическая, методичная, тщательная (с акцентом на детали) и осторожная манера решения проблем. Прежде чем принять решение, они разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, поэтому часто выигрывают.

Аналитики хуже других переносят неизвестность, неопределенность, хаос. Они склонны видеть мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым.

Аналитики ценят знания, серьезно относятся к обучению и с самого детства усваивают множество теорий, которые помогают им объяснять события и наводить порядок в окружающей среде. Аналитики затрачивают много сил на добывание информации. И — вероятно по праву — гордятся своей компетентностью, знанием и пониманием всех сторон любой ситуации.

Как распознать аналитика? Речевые особенности — еще один надежный опознавательный признак Аналитиков. В обычном состоянии они говорят ровно, негромко, сдержанно. Манера речи — осторожная, хотя и достаточно твердая, дисциплинированная.

Реалистический стиль.

Реалисты — прежде всего эмпирики, а не теоретики. Для них «реальным» является только то, что можно непосредственно почувствовать: ощутить, прикоснуться к чему-то, лично увидеть или услышать, самому пережить и т. д.

«Реалистическое мышление» характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуации в целях достижения определенного результата. Проблема для Реалистов возникает всякий раз, когда они видят, что нечто является правильным, и хотят это нечто исправить.

Как распознать реалиста? Реалисты выглядят обычными людьми — открытыми, прямыми, искренними, уверенными, сильными и независимыми, напористыми, а иногда и агрессивными. Кому-то их прямота и откровенность может показаться игрой, хотя, как правило, это не так. Они действительно быстро выражают свое мнение, потому что, в отличие от многих других, его имеют.

 

 

3.2. Этические основы.

Термин этикет, т.е установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо его части, перешел к нам из французского языка. Корень слова- греческий( в переводе- обычай), от него происходит слово этика, означающее:

1.  философское учение о нравственности, морали;

2. нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы, корпорации и т.д.

Этикет- это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений( обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду) в той социальной среде, в которой он живет.

Историю этикета принято отсчитывать с XVI в, когда этикет стал способом ( а иногда и смыслом) существования королевских дворов Европы.

Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных.

Этика деловых отношений требует, чтобы руководитель обладал следующими основными качествами:

-                     способностью согласовывать,

-                     решительностью и оправданной уступчивостью,

-                     требовательностью к себе и другим,

-                     способностью работать в стрессовой обстановке.

Нарушением служебного этикета следует считать:

-                     недоверие к сотрудникам,

-                     присвоение себе результатов работы коллектива,

-                     командование вместо убеждения.

Одной из важных черт руководителя должно быть умение улаживать конфликты.

Руководитель должен стремиться к такой организации руководства, которая, с одной стороны, способствовала бы достижению целей, поставленных перед коллективом, а, с другой стороны, благоприятно воздействовала на психологический климат в коллективе. Для этого руководитель должен пользоваться уважением как у подчиненных, так и вышестоящего начальства.

Этика делового общения – неотъемлемая составляющая деловых отношений, и без знания ее основ невозможно достичь успеха в какой-либо области. Такими знаниями должны обладать не только руководители, но и все сотрудники современных предприятий.

Однако знание этикета является необходимым, но недостаточным условием достижения хороших результатов. Каждому руководителю необходимо помимо изучения этикета изучение основ психологии для того, чтобы достичь большего влияния на подчиненных и получить лучшие результаты с пользой для самих подчиненных.

Соблюдение этических и этикетных норм является неотъемлемой частью привлекательного имиджа руководителя. Если такие знания не приобретаются с опытом (дети из семей, в которых традиционно занимаются бизнесом, усваивают их спонтанно), то руководителю имеет смысл заняться самообразованием в этой области, либо воспользоваться услугами консультанта. В настоящее время издано много пособий, посвященных теме этики и этикета. Главной трудностью является применение полученных знаний на практике. Навыки делового общения можно приобрести только в процессе приобретения соответствующего опыта. Однако знания могут существенно облегчить процесс получения таких навыков. [ 14, стр 97]

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ.

4.1. Текущий имидж руководителя на примере

ООО«Агропромэнергосервис» Яговкина Владимира Ивановича.

Под имиджем подразумевается внешний образ, облик. Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Анализ имиджа руководителя на примере руководителя ООО «Агропромэнергосервис» Яговкина Владимира Ивановича.

Яговкин Владимир Иванович- руководитель небольшой фирмы, ООО «Агропромэнергосервис», расположенной в г. Тюмени, по адресу Гастелло, 57, оф 35.

ООО «Агпромэнергосервис»- частное предприятие, которое занимается проектированием промышленных процессов и производств, промышленным осветительным оборудованием. На предприятии работают 8 человек. Из них: бухгалтер, экономист, заместитель директора, инженер, электрики и непосредственно сам руководитель. Компания основана в 2001 году. Основными видами деятельности компании являются:

- дизайн интерьера;

- проектирование зданий и сооружений;

- дизайн помещений;

- архитектурное проектирование;

- архитектурно-строительное проектирование;

- архитектурная деятельность.

Яговкин Владимир Иванович представляет себя на тендерах, обслуживание Тюменской области, частных предприятий, квартир, домов. Сотрудничает с застройщиками, с торговыми компаниями. Работники довольны своим руководителем, т.к Владимир Иванович очень вежлив с сотрудниками, всегда поможет в сложной ситуации, выплачивает своевременно заработную плату, возможность карьерного роста. Он также обладает лидерскими качествами, всегда пунктуален, ответственен. Есть возможность проходить практику студентам.

Своим поведением Яговкин Владимир Иванович пытается развивать у сотрудников преданность компании, сглаживать их недовольство работой.
Также нужно отметить, что директор старается проявлять заботу о подчиненных, озабоченность их проблемами.

Также некоторым недостатком в имидже этого руководителя, учитывая, что фирма небольшая, и все работники находятся «на виду», является его собственная недоступность, даже некоторая замкнутость, работники фирмы, произвольно или непроизвольно получая информацию о друг друге, практически ничего не знают о личной жизни, привычках своего руководителя.

Вывод.

Достоинства и недостатки руководства не находятся в противоречии с аналогичными характеристиками, касающимися компании в целом. И компания и руководитель являются достаточно закрытыми для посторонних глаз объектами, но в то же время они активно действуют, ведут борьбу за лидерство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Общие рекомендации по формированию имиджа руководителя

ООО «Агропромэнергосервис Яговкина Владимира Ивановича.

Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию, показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Я считаю, что имидж, сформированный Яговкиным Владимиром Ивановичем, в общем, и целом носит позитивный и благоприятный характер. Подчиненные уважают его, клиенты ценят как партнера, его имидж и имидж фирмы не «запятнан» каким бы то ни было скандалом или отрицательными отзывами.

Информация о работе Имидж руководителя