Анализ формальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:03, контрольная работа

Описание

1. Тип организационной структуры управления – элементарная структура. Она отражает двухуровневое разделение, которое может существовать только в маленьких организациях. При такой структуре в организации выделяется верхний уровень – руководитель, и нижний уровень – исполнитель.
Преимущества элементарных организационных структур:

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 78.33 Кб (Скачать документ)

          Анализ  формальной организации

     1.  Тип организационной структуры управления – элементарная структура. Она отражает двухуровневое разделение, которое может существовать только в маленьких организациях. При такой структуре в организации выделяется верхний уровень – руководитель, и нижний уровень – исполнитель.

Преимущества  элементарных организационных структур:

  • Позволяют быстро принимать решения;
  • Быстро реагировать на изменения во внешней среде;
  • Обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю деятельности сотрудников.
 

     Изобразим схему элементарной организационной структуры управления:

          Руководитель

 

     
Исполнитель 1
     
Исполнитель 2
     
Исполнитель 3
     
Исполнитель 4
 
 

     3. Степень формализации предприятия:

     3.1. Функции: 

     За  каждым работником закреплены определенные обязанности (прописана должностная  инструкция).  

     3.2. Регуляторы:

Регуляторы  организации: Федеральные законы, устав организации, положение об организации, должностная инструкция, приказы. 

     3.3. Связи: 

     Соблюдение  полной иерархии должностей, т.е. взаимодействие внутри коллектива (подразделения) предусматриваются  и регулируются только служебными отношениями. 

     4. Путь формализации -  конструирование, потому как  система отношений в организации закреплена должностными инструкциями и другими нормативно-правовыми документами.

    Анализ  неформальной организации.

А) Внеформальные организации:

     На  предприятии присутствуют внеформальные связи. В организации складывается хорошее общение, как между рабочими, так и с руководящей должностью. Сотрудники стараются проводить как можно больше рабочих и неформальных мероприятий с целью сплочения коллектива.

          Руководитель

 

     
Исполнитель 1
     
Исполнитель 2
     
Исполнитель 3
     
Исполнитель 4
 
 

     Работников  объединяют такие ценности как: общие  интересы и увлечения. В свою очередь отношения сотрудников друг к другу можно разделить на отношения между товарищами по работе и отношения в системе руководства и подчинения.

     В организации можно выделить 2 социально-психологическуие группы:  К первой можно отнести руководителя, исполнителя №1 и 2. Лидером группы является руководитель, опытный сотрудник, активный директор, с хорошим чувством юмора. Группа образовалась потому, что сотрудники работают в одном кабинете, имеют схожий взгляд на жизнь, дружелюбны, не смотря на большую разницу в возрасте.

  1. Руководитель
  2. Исполнитель 1
  3. Исполнитель 2

1

3

2

   Ко  второй группе относится:  Исполнитель № 3,4. Лидером группы является Исполнитель №3, который зарекомендовал себя, как опытный сотрудник, он является положительным человеком, который найдет ко всему подход. Основанием для создания группы стали общие интересы сотрудников, работа в одном кабинете, жизненная позиция, интересы. 
 

  1. Исполнитель №3
  2. Исполнитель №4

4

5 

 

Чтобы определить ценности работников в организации, им было предложено ответить на следующий  вопрос:

  • Выберите из ниже перечисленных аспектов работы, 5 самых важных для Вас?
    № п/п Характеристика  работы
    1 Возможность профессионального  роста
    2 Разнообразие  работы
    3 Сложность работы
    4 Самостоятельность в выполнении работ
    5 Престиж профессии
    6 Возможность общения  в процессе работы
    7 Престижность  организации, её известность
    8 Возможность личностного  роста
    9 Личная ответственность  за результаты работы
    10 Возможность самовыражения
    11 Соответствие  работы Вашим знаниям и навыкам
    12 Стабильность  организации
 
      Руководитель Исполнитель №1 Исполнитель №2 Исполнитель №3 Исполнитель №4
    На  первом месте 011 011 011 011 011
    На  втором месте 03 012 012 012 010
    На  третьем месте 010 02 01 06 06
    На  четвертом месте 09 09 09 09 09
    На  пятом месте 02 06 02 04 03

2 группа

1 группа

 
 

     Рассмотрев  анализ неформальной организации можно  сказать, что присутствуют внеформальные связи, микроклимат в организации хороший,  сотрудники общаются, как на деловые темы, так и неформальные. Социально-психологические связи объединяют определенные ценности, при которых сотрудники хотят дальше развиваться.

4

Информация о работе Анализ формальной организации