Административная (классическая) школа управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание

Управление социально-рыночным хозяйством является одной из ключевых проблем развития экономики любого государства, но особенно актуальна эта проблема для экономики России. Актуальность управления социально-рыночным хозяйством России продиктована следующими обстоятельствами:
 Россия переходит к рынку, и многие проблемы пока решаются путем проб и ошибок;
 отсутствие своей собственной экономической теории и концепции;
 отсутствие механизма управления социально-рыночным хозяйством;
 ограниченная численность менеджеров-профессионалов, способных успешно работать в условиях рынка;
 разрушение финансово-кредитной системы страны;
отсутствие мотивационного механизма, способного повысить заинтересованность работников в конечных результатах труда и так далее

Содержание

Введение.
1. Предпосылки создания теории.
2. Классическая школа: определение, принципы, цели.
3. Элементы управления.
4. Принципы управления.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

теория организации.docx

— 21.03 Кб (Скачать документ)

Но  и плохой пример также заразителен  и, исходя из верхов, он дает иногда самые  губительные последствия для  всех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

        Классическое разграничение функций управления на предприятии, разработанное А.Файолем, прошло проверку временем (с 1923 г.). Все новомодные теории управления, касающиеся этого вопроса, ничего лучше не смогли предложить. На практике именно классификация управленческих функций по Файолю остается в своей основе без изменений.

    Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность:

  • правильно определять приоритеты в вашей работе;правильно ее планировать;
  • быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

    Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю:

  • определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, а следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы;
  • оценить целесообразность своих действий;
  • уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем.

       Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации. Многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность. Например, японская компания. "Мицусита электрик" руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка - они перекликаются с принципами, разработанными Файолем. 

      В дальнейшем многие исследователи занимались изученном и теоретическим описанием принципов управленческой деятельности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение.

       Таким образом, классическая школа имеет огромное значение и в настоящее время. Многие принципы управления, как было показано, строятся на основе теории Файоля. 

Информация о работе Административная (классическая) школа управления