Виды делового письма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:40, реферат

Описание

Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию различных типов. Многообразие их все увеличивается: от расписки до развернутого протокола с дополнительным соглашением, от рекламного проекта до повестки в суд. Существует несколько видов классификации деловых писем, в основ их лежат не различные подходы, а различные классификационные признаки. По тематическому признаку проводится в достаточной мере условное разделение корреспонденции на деловую и коммерческую.

Содержание

1. Классификация деловых писем............3

2. Характеристика писем

2.1 Письмо-просьба.................................5

2.2 Сопроводительное письмо................5

2.3 Письма-подтверждения.....................5

2.4 Письмо-напоминание........................6

2.5 Письмо-сообщение............................7

2.6 Письмо приглашение........................7

2.7 Письмо благодарность......................8

2.8 Гарантийное письмо..........................8

2.9 Письма запросы.................................9

2.10 Коммерческие письма.......................9

2.11 Ответ на запрос..................................10

2.12 Предложение (оферта).......................10

2.13 Ответ на предложение.......................11

2.14 Рекламация.........................................12

2.15 Ответ на рекламацию........................12

3. Заключение............................................14

4. Используемая литература.....................15

Работа состоит из  1 файл

делопроизводство.docx

— 23.93 Кб (Скачать документ)

 

Если покупатель не согласен с условиями предложения или  если не заинтересован в закупке  предлагаемого товара, он отклоняет  его принятие. Тогда сделка считается  незаключенной.

 

Если покупатель не согласен с условиями предложения, он сообщает об этом продавцу и между ними устанавливается  переписка (проходят переговоры) до тех  пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем вопросам.

 

 

 

Рекламация.

 

Это коммерческий документ, представляющий собой претензии  к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещение убытков.

 

Рекламация предъявляется  в письменной форме, заказным письмом, с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную  силу для обеих сторон, и в определенный срок.

 

Рекламации в отношении  качества товара предъявляются в  течении 6 месяцев с даты поставки; в отношении количества товара - в течении 3-х месяцев; в отношении товаров, имеющих гарантийный срок, - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии.

 

Если рекламация не может  быть урегулирована соглашением  сторон, то спор переходит в арбитраж, решение которого является окончательным  и обязательным для обеих сторон.

 

Результатом обоснованной рекламации может быть:

 

- замена дефектного товара  новым;

 

- допоставка недостающего  товара;

 

- процентная скидка со  стоимости товар;

 

- уплата денежного штрафа, пени или неустойки;

 

- предупреждение.

 

Стандартные выражения:

 

При этом направляем рекламацию в связи с...

 

К сожалению, мы должны сообщить Вам...

 

Вы должны были поставить  партию к... числу

 

Ответ на рекламацию.

 

В ответ на рекламацию сообщается о том, что:

 

информация принята к  рассмотрению;

 

претензия удовлетворяется  полностью или частично;

 

денежная оплата произведена.

 

Если претензия отклоняется  полностью или частично, указываются  мотивы отказа с соответствующей  ссылкой на нормативные акты и  другие документы, которые его обосновывают.

 

Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом  или по телексу при удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением  всех документов при отказе в удовлетворении претензии.

 

Стандартные выражения:

 

Приносим свои извинения  за...

 

В ответ на Ваше письмо от... , сообщаем, что мы не можем согласиться с Вашим предложением...

 

После получения Вашей  претензии мы немедленно связались  с заводом -изготовителем...

 

Заключение

 

 

 

Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий  уровень языковой компетентности.

 

Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому  нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического  стилей речи.

 

Сегодня увеличивается число  жанровых разновидностей деловой корреспонденции  и поводов для составления  и отправления деловых писем.

 

Языковой стандарт в деловой  переписке сосуществует с экспрессией  и с элементами диалогизации речи.

 

Все это требует от менеджера  сегодня большой речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в  эпоху царствования типовых и  трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.

 

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного  делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и  трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств. Сегодня важно не растерять эти  сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к  нашим предкам, веками отшлифовавшим  форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные  традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед  сегодняшним и будущими поколениями  деловых людей в России.

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

Колтунова М.В Деловое письмо: Что нужно знать составителю.

 

2-е изд. - Москва: Дело, 1999.


Информация о работе Виды делового письма