Сущность и совершенствование делегирование отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:25, реферат

Описание

Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте – это проблема распределения полномочий на при¬нятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются ре¬шения

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Сущность и совершенствование делегирования полномочий….4
Заключение…………………………………………………………11
Докладная записка…………………………………………………14
Ответы на тестовые задания………………………………………15
Список литературы………………………………………………...16

Работа состоит из  1 файл

шубина.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

Важной предпосылкой делегирования на первом этапе является предоставление подчиненным ограниченной самостоятельности. Это дает возможность выявить задатки и развить их, ведь человек начинает работать в полную меру своих способностей только тогда, когда он поставлен перед необходимостью самому решать и брать на себя ответственность. От любого толкового работника можно добиться, чтобы он охотно брался решать некоторые задачи своего руководителя.

Конечно, на первых порах подчиненный может и не справиться с заданием.

Поэтому, чтобы  не пострадали ни руководитель, ни принцип  делегирования, здесь важны своевременный, но тактичный контроль и поддержка, а при необходимости - консультация. Постепенно квалификация подчиненного достигнет нужного уровня и тогда усилия начальника окупятся сторицею. Но для этого нужно:

-  доверять  подчиненному  ответственные   задачи  на уровне  верхнего

предела  его  возможностей;

- оказывать  ему помощь при затруднениях, а не отбирать задание, поручая его другому или выполняя самостоятельно;

-  использовать  все доступные  формы  поощрения  за эту работу  и,  в  том

числе, информировать  вышестоящих начальников о достижениях подчиненных.

Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся  не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить работу руководителя и добиться желаемого качества исполнения. При делегировании полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.

Эффективность использования метода делегирования  полномочий зависит и от того, удастся ли избежать при этом некоторых типичных ошибок:

     Неумение объяснять. От того, как подчиненный усвоил указания

руководителя, зависит, справится ли он с заданием, которое ему делегировали.

     Отказ от обратной связи. Руководитель должен иметь ясное представление о том, как продвигается решение задачи. Но вы убьете саму идею делегирования, если будете мелочно контролировать каждый его шаг. Дело в том, что это снизит, во-первых, уверенность подчиненного в своих силах, а во-вторых, его авторитет в глазах тех людей, работу которых он призван организовать.

    

Ворчливость, гневливость. Ничто так не действует на нервы, как

постоянное подчеркивание начальника, что он сделал бы все это иначе и

несомненно  лучше. Не вмешивайтесь без нужды  в работу подчиненного. Помните, что одной и той же цели можно достичь разными путями, притом одинаково хорошо.

  

  Боязнь уронить авторитет. Работа - это не игра в карты и здесь незачем

блефовать. Вас  быстро раскусят. Не бойтесь признаться, что вы чего-то не знаете или выполняете хуже другого. Решайте такие задачи вместе и ваш авторитет возрастет. Умение быстро вникнуть и правильно оценить проблему, выдвинутую подчиненным, - качество, особо ценимое сотрудниками в своем шефе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Докладная записка о  командировании сотрудника отдела.

 

Генеральному директору  ООО «Луна»

                                              Д.К Маслову

Отдел мебельной продукции  

Докладная записка 

От 07 мая 2011 г. №13

О командировании сотрудника

отдела на фабрику  мебели «Звезда»

 

 

 

В связи с поступлением новой мягкой мебели, реализуемой  нашей фирмой прошу Вас командировать  специалиста Смирнову И.И. в город Онега на  фабрику мебели «Звезда» для ознакомления с новым поступившим товаром, а так же согласовать способ доставки мебели.

 

 

 

Начальник отдела                 Ригоев                                                   Ю.Ю.Ригоев

 

 

 

 

 

 

5. Ответы на тестовые задания

      1.ГОСТ   Р. 6.30-2003   распространяется   на:

а) первичные  учетные   документы;

б) организационно-распорядительные  документы;  

в) статистические   документы;

г) финансовые  документы.

 

2. Печать   на   организационно-распорядительных   документах

проставляется:

а) на любом свободном месте;

б) должна быть захвачена часть наименования должности 
лица, подписавшего документ, и часть его личной подписи;

в) ниже реквизита «подпись».

 

3. Резолюция на документе проставляется:

а) в правом верхнем углу;

б) на полях документа; 

в) на любом свободном месте кроме полей;

г) под реквизитом «подпись».

 

4. Заголовок   к   тексту   документа   можно    не    составлять: 

а) на   документах         формата   А5;

б) на   совместных        документах;

в) на  документах,       составленных   на   бланках должностного лица;

г) на   документах,    направляемых   в    подведомственные учреждения.

 

5. На   документах   разрешается   проставлять не   более:

а) двух адресатов;

б) одного   адресата;

в) трех адресатов;

г) четырех   адресатов.

 

6. Гриф ограничения доступа к документу проставляется без кавычек на:

а) левом поле документа; 

б) нижнем поле документа;

в) правом верхнем углу первого листа документа;

г) на одной строке с заголовком документа.

 

7. Отметку об исполнителе располагают:

а) на   оборотной   стороне   первого   листа документа;

б) на лицевой стороне первого листа   документа на нижнем поле;

в) на   левом   поле документа;

г) на   лицевой стороне последнего листа   документа в   левом 
нижнем   углу.

8. Реквизит «подпись» на документах, подписываемых двумя должностными 
лицами одного   уровня, оформляется:

а) в   два   ряда   на одном   уровне;

б) одна подпись   под   другой;

в) в столбик;

г) по   одной   подписи в   двойном   количестве   экземпляров документа.

 

9. Реквизит «Наименование вида документа» проставляется:

а) на письмах и факсах;

б) на всех документах, кроме писем и факсов;

в) на всех документах.

 

10. Документы, изданные двумя или более предприятиями, должны иметь:

а) разные даты;

б) одну (единую) дату;

в) дата не проставляется.

 

11. Одним из обязательных реквизитов, обеспечивающих юридическое 
значение документа, является:

а) подпись;

б) адресат;

в) резолюция.

 

12. Распорядительная часть Указания начинается словом:

а) «Постановляет...»;

б) «Приказываю...»; 

в) «Предлагаю...».

 

13. Номенклатура дел организации составляется:

а) каждый год; 

б) раз в три года;

в) раз в два года.

 

14. Срок оперативного хранения дел составляет:       

а) от 1 до 3 лет;

б) свыше 10 лет;

в) дела хранятся постоянно.

 

15. Документы с истекшими сроками хранения разрешается уничтожать, если:

а) есть приказ руководителя организации;

б) есть разрешение заведующего ведомственным архивом;

в) есть утвержденный акт о выделении дел к уничтожению;

г) есть разрешение экспертной комиссии организации.

16.          Персональный менеджмент-это:

а) управление персоналом;

б) управление собой и своей деятельностью;

в) управление фирмой.

 

17. Планирование личной работы руководителя включает:

а) планирование работы по управлению;

б) планирование использования рабочего времени;

в) планирование работы по самосовершенствованию;

г) все ответы верны.

 

18.           Тренировать память можно путем:

а) метода зацепок; 

б) метода связок; 

         в) оба ответа верны.

 

19. Повышение работоспособности у человека наблюдается:

а) с 14 до 15 часов;

б) с 11 до 12 часов;

в) оба ответа верны.

 

20. Руководителю следует планировать выполнение наиболее важной 
работы:

а) в дообеденные часы;

б) в послеобеденные часы;

в) в вечернее время.

 

21. Эффективность публичного выступления зависит от:

а) компетентности слушателей в вопросе, составляющем предмет  

выступления;

б) физического состояния слушателей;

в) интереса аудитории к преподносимой информации.

 

22. В процессе публичного выступления:

а) следует заканчивать речь внезапно; .

б) следует использовать примеры, сравнения, определения;

в) не следует выделять время на вступление;

г) все ответы верны.

23. При проведении деловой беседы:

а) тон беседы должен быть нейтральным;

б) нельзя начинать с отказа решить проблему;

в) не заниматься посторонними делами;

г) все ответы верны.

24. Делегирование - это:

а) передача подчиненному ответственности за руководство;

б) передача подчиненному задач из сферы действий руководителя;

в) оба ответа верны.

 

25. Для разрешения конфликта необходимо:

а) дать собеседнику открыться, перечислить факторы, вызвавшие конфликт;

б) настаивать на своем мнении;

в)      оба ответа верны.

 

26. Принимая телефонный вызов, секретарь должен:

а) поздороваться, назвать организацию и себя, выяснить по какому вопросу 
звонит человек и кто он;

б) поздороваться и представиться;

в) назвать организацию.

27. Паблик рилейшнз - это:

а) отношения, которые формируются внутри организации (фирмы);

б) расширение партнерских связей и развитие бизнеса;

в) оба ответа верны.

 

 

 

6. Список литературы

1.Веснин В.Р. Основы  менеджмента. – М., 1997.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гадарики, 2003

3.Басовский Л.Е. Маркетинг:  Курс лекций. – М.: Инфра – М, 2001.

4.Мерзлякова С. «Бизнес:  парадоксы и эффекты делегирования», http://www.ludidela.ru/0011/0011-34-20.html

5.Шамхалов Ф.И. Американский  менеджмент: Теория и практика. –  М.: Наука, 1993.

 

 

 

 




Информация о работе Сущность и совершенствование делегирование отношений