Отчет о преддипломной практике D МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:28, отчет по практике

Описание

Я – Инюшкина Екатерина Андреевна, студентка специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления», в период с 26 сентября по 22 октября 2011 года проходила практику в ЗАО «Маритурист».
Более 40 лет ЗАО «Маритурист» занимается туристско-экскурсионной деятельностью, кроме того, данное общество положило начало развитию туристической отрасли в нашей республике. Имея многолетний опыт работы, сотрудники ЗАО «Маритурист» всегда готовы помочь в решении самых сложных запросов своих клиентов, уделяя при этом большое внимание качеству предлагаемых услуг, имиджу компании, учитывая отзывы и пожелания своих клиентов, а также партнеров.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ по практике 5 курс.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

    Подробно  изучен процесс движения документов на всех этапах документооборота: от момента получения и создания документа до момента отправки на исполнение. Большое внимание уделено формированию дел, подбору всех необходимых документов для составления полностью оформленного дела, изучены детали сортировки отдельных документов по степени важности и срочности исполнения или ознакомления.

    Находясь  на должности помощника секретаря  руководителя, мне была предоставлена возможность подробно познакомиться с деталями бездокументного обслуживания руководителя, процесса подготовки совещаний, также было уделено внимание и особенностям документального обслуживания, создания документов, их согласования, регистрации, процедуры формирования дел и передачи их на хранение.

    Следует отметить, что как таковой службы ДОУ в ЗАО «Маритурист» нет, вся работа с документами выполняется работниками секретариата и канцелярии под руководством начальника отдела кадров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    VI. Конспект статьи: 

    Изменения в оформлении документов согласно новым методическим рекомендациям. Чернышева О.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

    Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии». №3,2010

    К новогодним праздникам страна получила долгожданный подарок - 23 декабря 2009 г. были утверждены приказом Росархива  Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти (далее - Рекомендации).

    Рекомендации  были обещаны Правительством России еще 15 июня 2009 года, когда постановлением № 477 был утвержден новый нормативный  документ - Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (далее - Правила). Согласно этому постановлению в федеральных органах исполнительной власти вопросы делопроизводства должны регулироваться упомянутыми Правилами и инструкцией по делопроизводству, которую каждый орган исполнительной власти должен разработать для себя на основе Правил.

    Правила и Рекомендации не содержат никаких  указаний по поводу ГОСТа Р 6.30-2003, ни одной ссылки на стандарт, он не включен  в перечень "законодательных и  иных нормативных правовых актов  в сфере информации, документации, архивного дела", приведенный в разделе 1 "Общие положения" Рекомендаций.

    По  правилам стандартизации ГОСТ должен действовать до замены его новым. Поскольку другого стандарта  по оформлению документов пока нет, а  в тексте Рекомендаций есть позиции, расходящиеся с положениями ГОСТа  Р 6.30-2003, можно сделать как минимум два вывода:

    - либо стандарт безнадежно устарел  и сознательно игнорировался,  
- либо ссылки на него просто забыли сделать.

    В любом случае это нарушает положение  ГОСТа Р 1.0-2004 "Стандартизация в  Российской Федерации. Основные положения", в котором говорится: "Положения основополагающих стандартов системы стандартизации в Российской Федерации разработаны для применения федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, техническими комитетами по стандартизации, общественными объединениями и заинтересованными лицами".

    Можно было бы закрыть глаза на некоторые  несообразности Правил и Рекомендаций и предоставить федеральным органам  исполнительной власти самим разбираться  в своем делопроизводстве, но сфера действия этих документов намного шире и оговорена не в Правилах, а в Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации ": согласно статье 11 все государственные органы и органы местного самоуправления в части делопроизводства должны соответствовать Правилам делопроизводства для Федеральных органов исполнительной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы и источников: 

  1. Анодина Н. Н. Документооборот в организации – Омега-Л, 2009 – с. 176
  2. И. Ю. Байкова Документооборот и делопроизводство. Как организовать работу с документами – М.: Эксмо – 2010 – с. 288
  3. Березина Н. М., Воронцова Е. П., Лысенко Л. М. Современное делопроизводство. Издательство "Питер", 2006
  4. Кузнецов И. Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие − М.: Дашков и К – 2006 – с. 520
  5. Кузнецова Т.В. Кадровое делопроизводство – М.: Журнал "Управление персоналом" – 2005 – с. 480
  6. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления – М.: Журнал "Управление персоналом" – 2007 – с. 528
  7. Кузнецова Т.В. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления – М.: МЭИ – 2010 – с.232
  8. Михайлов Ю. М. Личные дела сотрудников компании. Как правильно оформлять, вести и хранить − Альфа-Пресс, 2009 − с. 160
  9. Непогода А.В. Семченко П.А. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации − Омега-Л, 2008 – с. 506
  10. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. − Академия, 2006
  11. Рогожин М. Ю. Справочник по делопроизводству + CD. − Питер, 2007
  12. http://delo-press.ru
  13. http://www.kadrovik.ru

Информация о работе Отчет о преддипломной практике D МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»