Монтаж вращающейся печи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание

Цель работы: Ознакомиться с технологией монтажа вращающейся печи
Задачи работы:
- изучить последовательность и особенности монтажа вращающейся печи на предприятии;
- изучить специальную часть, в которую входят расчеты и выбор необходимых грузоподъемных механизмов и расчет строп;
- изучить организацию монтажа, в которую входят, транспортировка, приемка, складирование печи и монтажные операции печи.
Объект работы: вращающаеся печь ЦМП-1
Результат работы: изучение последовательности и особенности монтажа оборудования на предприятии. Умение делать расчеты для монтажа.

Работа состоит из  1 файл

мой курсач монтаж.docx

— 270.88 Кб (Скачать документ)


АННОТАЦИЯ

 

Корлыханова Е.С. Монтаж вращающейся  печи. Сатка:

ГКК филиала ФГОУ ВПО «ЮурГУ»

в г.Сатке, 300,   48 с.., 13 ил.,  

библиогр. список - 8 наим.,    прилож.А,В, Черетеж ф. А1.

Курсовой проект выполнен с целью разработки технологического процесса «Монтаж вращающейся печи». В курсовом проекте проанализированны средства для погрузки и разгрузки оборудования к монтажу, расчет витого стропа, сдача печи к эксплуатацию, способы ее монтажа и выверки.

Приняты безопасные условия  ведения технологических процессов, охраны окружающей среды.

Принятые технологические  процессы отображены в графической  части проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель работы: Ознакомиться с технологией монтажа вращающейся печи

Задачи работы:

- изучить последовательность  и особенности монтажа вращающейся печи на предприятии;

- изучить специальную  часть, в которую входят расчеты  и выбор необходимых грузоподъемных механизмов и расчет строп;

- изучить организацию монтажа, в которую входят, транспортировка, приемка, складирование печи и монтажные операции печи.

Объект работы:  вращающаеся печь ЦМП-1

Результат работы: изучение последовательности и особенности монтажа оборудования на предприятии. Умение делать расчеты для монтажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая часть.

1.1 Основные технические и монтажные характеристики и возможности транспортировки барабанной печи на монтажную площадку

Барабанные вращающиеся  печи, применяемые в химической промышленности продольной оси печи, лёгкость её вращения, наличие проектных зазоров для  компенсации теплового расширения между бандажами и корпусом печи, отсутствие биения корпуса печи и  зубчатого венца при вращении печи, отсутствие тенденции к смещению печи вдоль для обжига твердых  веществ, представляют собой стальной цилиндрический кожух, длиной до 180 м., футерованный изнутри огнеупорными материалами. Вес печи достигает сотен тонн. На кожух печи надето два или несколько бандажей, посредством которых он опирается на ролики. Печь приводится во вращение от электродвигателя через привод, подвенцовую и венцовую шестерни. Печь устанавливается под углом 2-3 к горизонту. Основными требованиями, предъявляемыми к смонтированной барабанной печи, являются: прямолинейность продольной оси при её вращении, надёжное уплотнение в листах примыкания концов барабана печи к неподвижным частям (особенно в тех случаях, когда при работе печи выделяются вредные газы).

Для транспортировки блоков печи выбираем автопоезд.

Тяжеловесное крупногабаритное оборудование по автодорогам перевозят  на специальных транспортных средствах - прицепах-тяжеловозах, состоящих из отдельных тележек.

 

 

 

1.2 Условия для выбора транспортных средств

Транспортные средства должны выбираться или разрабатываться  исходя из следующих условий:

  1. Удельное давление на поверхности контакта движителей транспортных средств (колес или гусениц) с грунтом должно быть не больше 0,65 МПа.
  2. В соответствии с весовыми и габаритными ограничениями автомобильных дорог нагрузка (вес) на одиночную наиболее нагруженную ось при расстоянии между осями 3 м и более не должна быть больше 100 кН. Нагрузки на оси предусматриваются для транспортных средств, перемещающихся со скоростью 80-100 км/ч, а тяжеловесное оборудование перевозят с максимальной скоростью 25-30м/ч. Поэтому можно нагрузки на оси значительно увеличивать. Эти нагрузки лимитируются фактически допускаемой нагрузкой на колесо и числом колес на оси.
  3. Средствами перевозки должны быть автопоезда, состоящие из одного или нескольких тягачей и тележек, на которых закрепляется оборудование. Габариты этих поездов определяются их проходимостью по дорогам, как на прямых участках, так и на поворотах, т.е. габаритным коридором. Различают дороги общей сети и промышленных предприятий. Тяжеловесное оборудование приходится перевозить и по тем, и другим дорогам.

Высота перевозимого груза  ограничена различными воздушными линиями, проходящими над дорогой, и проходами  под мостом.

Перемещение аппаратов водным путем имеет ряд преимуществ. Этим видом транспорта можно перевозить аппараты длиной более 50 м, диаметром более 4,2 м независимо от массы. При движении тяжеловесных аппаратов по автодороге на пути следования могут встретиться мосты, которые необходимо усилить, прежде чем везти по ним аппарат, или необходимо строить временные переходы, что требует больших трудовых затрат. Всего этого не нужно при перевозке аппарата водным путем.

Аппараты водным путем  можно перевозить на палубе грузового  судна, на барже и на плаву. Наиболее сложной операцией при транспортировании  водным путем является погрузка аппаратов  на судно и баржу и разгрузка  с них.

Все более широкое применение получают для монтажа в труднодоступных  местах вертолеты. Уже сейчас имеются  вертолеты, позволяющие поднимать  грузы массой до 20 т. С помощью  вертолетов монтируют тяжеловесные детали доменных печей, доставляют в  труднодоступные места и устанавливают  в проектное положение бурильное  и технологическое оборудование газо-нефтедобывающих предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Основные схемы  подъема горизонтальных аппаратов  стреловым краном

Вращающиеся барабанные печи относятся к типу горизонтальных аппаратов. Горизонтальные аппараты могут  быть смонтированы одним или спаренными кранами. Способ подъема и грузоподъёмность кранов выбирается в зависимости  от размера и массы аппарата, высоты и конфигурации фундамента или постамента под аппарат, наличия расположенных  рядом строительных конструкций  и смонтированного оборудования. Основные схемы подъёма горизонтальных аппаратов одним стреловым краном приведены на рисунке 1 схемы 1а и 1б применяют в том случае, когда возможен проезд крана между фундаментами монтируемого аппарата. Наиболее целесообразно уложить аппарат перед подъёмом в положение, близкое к проектному 1а таким образом, чтобы центр его тяжести находился на одной вертикали с грузоподъёмным полиспастом крана, а грузоподъёмность крана на данном вылете стрелы соответствовала массе поднимаемого аппарата.

 

Рисунок - 1. схемы подъёма горизонтальных аппаратов одним краном - положения аппаратов

На схеме 1б показан подъём горизонтальных аппаратов с перемещением крана при минимальном вылете стрелы или при маневрировании стрелы в пределах грузоподъёмности крана.

При подъёме метотодом  скольжения оборудование выкладывается  в исходном горизонтальном положении  вершиной к фундаменту и стропится  за неё или за образующую между  центром массы и вершиной. Краны  устанавливаются непосредственно  у фундамента так, чтобы в процессе подъёма и установки оборудования на фундамент вылет крюка был  минимальным. Во избежание отклонения грузовых полиспастов кранов от вертикали  основание оборудования подтаскивается на санях или тележке к фундаменту одновременно с подъёмом верхней  части оборудования.

Метод скольжения имеет две  разновидности: подъём оборудования с  отрывом нижней части от земли (опоры) и без её отрыва. При установке  оборудования методом скольжения с  отрывом от земли краны подбирают  так. Чтобы их грузоподъёмность была не меньше массы оборудования, а  высота подъёма крюков независимо от места строповки обеспечивала подъём основания оборудования выше фундамента. При этом следует учитывать наличие  достаточного подстрелового пространства монтажных кранов для размещения поднятого оборудования. Максимальные нагрузки на краны возникают на завершающей  стадии подъёма при отрыве оборудования от земли и соответствуют его  массе.

При использовании метода скольжения без отрыва от земли грузоподъёмность кранов значительно меньше, чем масса  оборудования, и определяется специальным  расчетом. 

3 Организация монтажного производства

3.1 Разработка ситуационного плана монтажной площадки

В состав ППР входит монтажный  стройгенплан, в котором предусматриваются  временные железнодорожные и  автомобильные пути для подачи материалов и оборудования в зону монтажа, площадки для приёма, укрупнительной сборки в монтажные блоки оборудования, конструкций и трубопроводов, место  установки основных монтажных механизмов и пути их передвижения. В стройгенплане  также указано место размещения бытовок для рабочих, инструментальных и различных складских помещений  и площадок для хранения материалов, а также прорабских и бригадных  передвижных помещений.

Пересечение пути козлового  крана с автодорогой должно быть выполнено вполне надёжно, чтобы  не допустить смещения рельса.

Генеральный план монтажный  площадки представлен на рисунке - 2

На каждом чертеже наносят:

1. здания и сооружения  строительных объектов;

2. железнодорожные пути  и безрельсовые дороги (постоянные  и временные), по которым оборудование  подаётся на строительную площадку;

3. приобъектные площадки  для хранения оборудования, сборки  и других операций;

4. расположение основных  монтажных механизмов;

5. подсобные помещения  монтажного участка (мастерскую, кладовую, помещения для рабочих  и т.п.)

6. энергетические коммуникации (воздух, пар, электроэнергия) и сети  телефонной связи.

Проектом организации  строительства (ПОС) предусматривается  единое складское хозяйство для  всего строительства цементного завода с тепло-холодным складом, навесами и открытыми площадками для хранения оборудования.

Место для установки монтажных  механизмов должно быть выбрано так, чтобы в процессе производства работ  не возникала необходимость их перестанавливать. Механизмы не следует устанавливать  на месте будущих сооружений и  железнодорожных путей; расположение их относительно возводимых сооружений не должно мешать возведению этих сооружений. Коммуникации сжатого воздуха, воды, силового и осветительного электроснабжения, а также телефонной связи при  решении генерального плана должны быть осуществлены с учётом потребности  всех организаций, участвующих в  строительстве. Монтажники должны определить свои потребности и своевременно заявить о них. Электроснабжение строительной площадки обычно находится  в руках генерального подрядчика. Монтажникам должны быть предоставлены  определённые пункты питания для  подключения монтажных механизмов и сварочных аппаратов. Снабжение  энергией крупных механизмов должно быть решено в каждом случае особо.

Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда  работающих на всех этапах выполнения работ.

Все территориально обособленные участки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью.

Рисунок - 2 схема генплана застройки

 

При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют  или потенциально могут действовать  опасные производственные факторы.

Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями  установленной формы. Эти правила  и ряд других по технике безопасности регламентированы в пункте 2 «Организация строительной площадки, участников работ  и рабочих мест» СНиП 12-03-2001.

 

 

 

 

3.2 Транспортировка печи на монтажную площадку с погрузкой и разгрузкой (с указанием строповки)

Все операции по доставке оборудования к месту монтажа (погрузку, разгрузку, транспортировку, установку в проектное  положение) проводят так, чтобы исключить  какие-либо повреждения рабочих  узлов, механизма передач и других конструктивных элементов.

Автопоезда, на которых перевозят  крупногабаритные аппараты, характеризуются  проходимостью, т.е. способностью передвигаться  в различных дорожных условиях, зависящей  от вида дороги, допускаемого удельного  давления на поверхность дороги, профиля  дороги, ее ширины и радиуса поворота. Проходимость зависит также от просвета т.е. от расстояния между самой нижней точкой деталей автопоезда или тягача и поверхностью дороги (клиренса), от углов переднего въезда и заднего  съезда, от продольного; и поперечного  радиусов проходимости и минимального радиуса поворота.

Наиболее сложными процессами в перевозке аппаратов являются их погрузка и разгрузка. Аппараты с  заводов-изготовителей можно перевозить одним видом транспорта, но во многих случаях возникает необходимость  перевозки их несколькими видами транспорта, т.е. приходится несколько  раз перегружать аппараты.

Разгрузка оборудования производят в основном с применением комплектом машин для строительно-монтажных  работ и часто- стреловых кранов, которыми предстоит монтировать  это оборудование.

Накоплен значительный опыт по выполнению этих операций и разработан ряд технологических процессов, разработана технология перегрузки, аппаратов с автодорожных транспортных средств, основой, которой является подъём вначале одного конца аппарата и установка этого конца на клети из шпал. После этого поднимают  второй конец аппарата и выкатывают из-под аппарата транспортное средство. При таком методе можно перегружать аппарат кранами, грузоподъемность которых (одного или двух) равна половине массы аппарата.

Информация о работе Монтаж вращающейся печи