Моделирование школьной формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка модели процесса настилания ткани по изделию – школьная форма и оптимизации процесса с целью снижения трудоемкости, показателем которой является длительность цикла настилания и повышение производительности труда.
Задачи, решаемые в курсовой работе:
• выбор рационального оборудования и оснастки рабочих столов;
• формирование расчетно-раскройных карт для организации модели процесса настилания;

Работа состоит из  1 файл

Ксюха.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)
text-align:justify">Затраты времени на основные приемы обобщаются и рассчитываются по времени настилания 1 пог. м ткани в секундах. Норматив основного времени на настилание костюмной ткани – 8,3 с.

Приемы вспомогательной работы очень разнообразны, в зависимости от организационно-технической схемы.

Приемы подготовительно-заключительной работы:

-  Подготовить рабочее место.

-  Закрепить карту расчета на подставке.

-  Заменить лезвие отрезной линейки.

-  Почистить отрезную линейку.

-  Деловой разговор.

Время на их выполнение также дается в обобщенном виде, как процент от tоп:

anзо = 3,01%;

аотл = 5,66%.

На данном этапе работы устанавливается перечень приемов, соответствующих принятой организационно-технической схеме процесса настилания, приведенных в таблице 1.2

Таблица 1.2. Структура операции настилания тканей

Номер прием

Наименование приема

Длительность приема

Данные карты расчета, определяющие повторяемость приема

Обозначение показателя зависимости

Основные приемы

 

Взять конец полотна

 

 

 

 

Протянуть полотно

 

 

 

 

Расправить полотно

 

 

 

 

Настелить полотно, выравнивая кромку

 

 

 

 

Отрезать полотно

 

 

 

 

Повернуть полотно при настилании «лицом к лицу»

 

 

 

 

Закрепить конец полотна

 

 

 

 

Заправить полотно в размоточное устройство

 

 

 

 

Проверить возможность раскроя полотна с текстильным пороком

 

 

 

 

Отложить полотно

 

Общий метраж карты расчета – 3286

 

 

Взять зарисовку раскладки лекал и уложить на готовый настил

 

 

 

Прикрепить зарисовку к настилу

 

 

 

Скрепить настил

 

 

 

Итого:

8,3 ×3286=

27273,8 с

М

Вспомогательные приемы

1

Ознакомиться с заданием (метод настилания, число настилов в карте расчета, рисунок материала, последовательность настилания)

60

Число настилов расчетной карты -9

Н

2

Поднести рулон материала к столу на расстояние до 10 м

8,5

Количество рулонов в карте расчета-84

Р

5

Отобрать из общего количества нужный рулон материала для данного настила

22

 

Р

12

Расстелить лист бумаги на настилочном столе

16,5

 

Н

15

Взять сантиметр или рулетку и отметить длину настила на столе

30,4

Средняя длина настила – 4,5

L

23

Установить прижимную линейку на втором конце настила

16

 

Н

24

Привернуть струбцину

13

 

Н

25

Найти нужный рулон материала в многоярусном кронштейне

42

 

Р

26

Взять нужный рулон материала, надеть на металлический стержень и установить в гнездо кронштейна

14,6

 

Р

27

Взять металлический стержень с рулоном материала и установить в гнездо кронштейна настилочного стола

15

 

Р

28

Разрезать кромку, связывающую рулон материала

6

 

Р

42

Подсчитать в настиле количество полотен

79,2

 

Н

43

Наложить зарисовку на полотно материала с текстильным пороком, выявить размещение порока на детали швейного изделия и снять зарисовку

122,2

Количество полотен с дефектом-22

Д

44

Перенести текстильный порок на верхнее полотно

18

 

Д

47

Снять с настила и отложить полотно материала с текстильными пороками, недопустимыми в готовых швейных изделиях

8

 

Д

49

Снять рулон с стержня, отложить

4,3

 

Р

50

Принести зажимы

0,26

 

Н

51

Закрепить конец рулона материала

2,4

 

Р

52

Написать на верхнем полотне настила артикул материала (при использовании в одном настиле нескольких артикулов материала)

10

 

Н

53

Написать на рулоне материала оставшийся в нем метраж или номер настила

19,2

 

Р

54

Заполнить контрольный талон с указанием номера раскладки, модели, размеро-роста

44

 

Н

58а

Написать на полотне номер настила, модели, карты раскроя, размеро-рост для раскроя полотна с текстильным пороком

63,7

 

Д

59

Отвернуть и переместить прижимную линейку на втором конце настила

10

 

Н

60

Отвернуть струбцевину и отложить

6,5

 

Н

61

Высвободить настил из под концевой линейки первого конца настила и переместить настил вдоль настилочного стола

15,3

 

Н

63

Измерить, сложить, подписать и отложить остатки материала

169,3

 

Н

64

Отнести остатки материала с текстильными пороками на расстояние до 10 м

8,5

 

Д

65

Записать результаты в карту раскроя

26

 

Н

 

Итого:

840,46 с

 

 


ton = tосн + tвсп; (2)

tосн = 8,3 ×3286=27273,8 с.

Установление взаимосвязи между повторяемостью приемов и данными расчетно-раскройных карт

Из таблицы 1.2 установим взаимосвязь между повторяемостью приемов и данными расчетно-раскройных карт (приемы основной подготовительно-заключительной работы, а так же время на отдых и личные надобности устанавливаются по обобщенному показателю, включившему в себя комплекс приемов)

Таблица 1.3. Необходимые данные расчетных карт по видам изделий

Показатель

Условное обозначение

Числовое значение

Количество настилов в карте расчета

Н

9

Количество комплектов лекал

К

3, 2,1

Средняя длина настила

L

4,5

Метраж расчетной карты

М

3286

Количество полотен в карте расчета

П

746

Количество рулонов в карте расчета

Р

84

Количество полотен с дефектом

Д

22


 

Расчет длительности процесса настилания

Зная затраты времени на выполнение одного приема и его повторяемость, можно рассчитать длительность цикла настилания. Для расчетов необходимо составить сводную таблицу.

Таблица 1.4 Сводная таблица приемов, связанных с одноименной зависимостью

Показатель

Номера приемов

Затраты времени на выполнение приемов

Коэффициент при показателе

Н

1; 12; 23; 24; 42; 50; 52; 54; 58а; 59; 60; 61; 63; 65

466,46

9

L

15

30,4

4,5

М

Основные

8,3

3286

Р

2,5, 25; 26; 27; 28; 49; 51; 53

127,3

84

Д

43; 44; 47; 58; 64

211,9

22


Оперативное время процесса настилания рассчитывается по формуле (3), которая является моделью данного процесса настилания:

tоп = 466,46Н + 30,4 L + 8,3М + 127,3Р +211,9Д (3)

tоп = 4198,14+ 90+ 27273,8+10693,2+4661,8=46916,94 с

 

апзо = tоп·3,01/100, (4)

 

апзо = 46916,94 ·3,01/100 = 1412,2

аотл = tоп·5,66/100, (5)

 

аотл = 46916,94 ·5,66/100 = 2655,499

50984,64 с

Расчет времени процесса настилания:

 

Тц1 = tоп +апзо + аотл, (6)

Тц1 = 46916,94 + 1412,2+ 2655,499= 50984,64 с

Доля вспомогательных операций:

 

Д1 = (Тц1 – tосн – аотл)/ Тц1 ·100%, (7)

Д1 = (50984,64 -27273,8–2655,499)/ 50984,64 · 100% = 45,5%

Так как доля вспомогательных и подготовительно-заключительных приемов Д1 превышает 40%, то следует провести мероприятия по их снижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оптимизация процесса настилания

Разработка мероприятий, приводящих к снижению длительности процесса настилания Под оптимизацией процесса настилания понимается изменение элементов в организационно-технической схеме, приводящее к снижению длительности настилания.

Процесс настилания считают организованным рационально, если доля вспомогательных и подготовительных приемов не превышает 40%. Если из доля превышает указанные пределы, то необходимо провести мероприятия по их снижению. Снизить затраты позволяют следующие мероприятия:

-  исключение из обязанности настильщиц работ, которые могут выполнить вспомогательные рабочие (подбор кусков, предварительная заправка многоярусных кронштейнов, накопителей и другого оборудования для хранений материалов);

-  четкое разделение труда работниц и параллельное выполнение ими приемов (ознакомиться с заданием, подготовить рабочее место, найти рулон, сделать отметку в карте, измерить остатки, сосчитать полотна, записать результат);

-  оснащение настилочных столов инструментами и приспособлениями (сантиметровой линейкой, концевой линейкой, зажимами, приспособлениями для фиксации обмелок и др.);

-  рациональной размещение предметов труда и средств труда (упорядоченное расположение рулонов материала в накопителе или тележке с учетом последовательности их расчета в настилы и расположения полотен с пороками в верхних слоях настила).

Для облегчения процесса настилания используют простейшие каретки или тележки, которые передвигаются настильщицами по рельсам, укрепленным на продольных краях стола и тележки для перемещения частей настила. Кроме того, был заменен последовательный способ выполнения настилов на параллельный При параллельном способе все настилы, для которых используются одни и те же куски, изготавливают одновременно. При этом от одного куска отрезают и настилают необходимое количество полотен для одного настила, затем для другого и так до тех пор, пока не закончится ткань в куске. Затем берут очередной кусок и повторяют те же действия. Недостаток этого способа – простаивание настилочных столов и недостаточно хорошее использование производственной площади.

Наиболее рациональным является изготовление нескольких настилов параллельным способом на одном столе (длиной до 30 м) без отрезания полотен между настилами. Это исключает многократное взятие и откладывание кусков, переходы от одного стола к другому. Кроме того, достигается экономия материалов, за счет устранения припусков на концах отдельных частей общего настила.

Для перемещения кусков (рулонов) ткани от одного напилочного стола к другому применяют челночно-адресное устройство КШП-116 и адресователь ТШП -84

Челночно-адресное устройство КШП-116 собирается из лотков для перемещения рулонов ткани. Лотки оборудованы стопорным устройством, позволяющим передавать рулоны с одного лотка на другой. Челночно-адресное устройство устанавливается у переднего края настилочного стола и служит для накопления запаса рулонов при настилании. [1]

 

Техническая характеристика устройства КШП -116

Габарит, мм

-  длина

-  ширина

-  высота

2500

1860

1600

Максимальный диаметр рулона ткани, мм

500

Максимальное число рулонов у одного стола, шт.

6

Угол поворота лотков, град.

30–40

Информация о работе Моделирование школьной формы