Контрольная работа по "Таможенному делопроизводству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание

1. Что такое бланк документа и какие виды бланков вы знаете?
2. Какие реквизиты указываются на бланках?
3. Какие варианты размещения на бланке постоянных реквизитов вы знаете? Каковы особенности их оформления?
4. Изложите требования к изготовлению, учету и хранению гербовых бланков
5. Изложите требования, предъявляемые к оформлению реквизита «Наименование организации»
6. Что может быть включено в состав справочных данных об организации?

Работа состоит из  1 файл

там. делопроизводство.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Высшего профессионального  образования

«Челябинский  государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

         Контрольное задание  по дисциплине

«Таможенное делопроизводство»

                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Выполнил: студент группы

 

                                                                          Проверил:   Ушаева С.Н.

 

 

                                         

                                        

 

                                        Челябинск, 2012

 

 

  1. Что такое бланк документа и какие виды бланков вы знаете?

 

Бланк – это набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.

Бланк документа представляет собой лист бумаги стандартного формата, на котором различными техническими средствами нанесены реквизиты, содержащие постоянную для данного вида документа информацию.

Большинство организационно-распорядительных документов: письма, справки, протоколы, приказы, распоряжения, положения, инструкции и т.д. – должны создаваться на бланках документов.

 

Виды бланков: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа.

Общий бланк используют для подготовки любых видов документов, кроме письма.

 

Бланк письма употребляется при оформлении только одного вида документов - служебного письма, поэтому нет необходимости указывать в нем наименование вида документа

 
Бланки организаций с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и гербов субъектов Российской Федерации (гербовые бланки) являются полиграфической продукцией, подлежащей учету. 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.    Какие реквизиты указываются на бланках?

 

1. - Государственный герб  Российской Федерации; 
2. - герб субъекта Российской Федерации;  
3. - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 
4. - код организации; 
5. - код формы документа; 
6. - наименование организации 
;7. - справочные данные об организации; 
8. - наименование вида документа; 
9. - дата документа; 
10. - регистрационный номер документа; 
11. - ссылка на регистрационный номер и дату документа; 
12. - место составления или издания документа;  
13. - адресат; 
14. - гриф утверждения документа 
15. - заголовок к тексту; 
16. - текст документа; 
17. - отметка о наличии приложения; 
18. - подпись;  
19. - гриф согласования документа; 
20. - визы согласования документа; 
21. - печать; 
22. - отметка о заверении копии: 
23. - отметка об исполнителе; 
24. - идентификатор электронной копии документа 
25. - отметка о поступлении документа в организацию; 
26. - резолюция; 
27. - отметка о контроле; 
28. - отметка об исполнении документа и направлении его  
в дело,  
Кроме того, только в конфиденциальных документах дополни- 
тельно используются следующие реквизиты: 
29. - гриф ограничения доступа к документу; 
30. - номер экземпляра документа;  
31. - отметки о размножении документа.

 

  1. Какие варианты размещения на бланке постоянных реквизитов вы знаете? Каковы особенности их оформления?

 

 

Для бланков писем  предусмотрены два варианта размещения постоянных реквизитов в рамках выделенной зоны — угловое и продольное.

 

Центрированный вариант  расположения реквизитов используется при типографском способе изготовления бланков

 

 

Флаговый вариант расположения реквизитов используется при воспроизведении угловых бланков на чистом листе бумаги с помощью ПК непосредственно при подготовке конкретного документа.

 

Особые требования к  изготовлению, учету, использованию  и хранению гербовых бланков оговаривает  постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 1268 «Об  упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».

При изготовлении бланков типографским способом размеры шрифтов выбирают в зависимости от количества печатных знаков в реквизите. Используют шрифты литературной, обыкновенной, газетной и других гарнитур 6-24-го кегля. Более крупным шрифтом выделяются наименования организаций и видов документов. При этом следует соблюдать следующие условия: вертикальное начертание литер; простое и удобное их расположение; соблюдение пропорций между толщиной литер типографского набора и компьютерного текста

Бланки следует печатать красками насыщенного цвета, позволяющими при  необходимости получать качественные копии документов с помощью копировальной  техники.

 

 

 

 

 

3. Составьте  общий бланк Региональной таможенной службы.

 


  1. Изложите требования к изготовлению, учету и хранению гербовых бланков

Бланки документов с  воспроизведением Государственного герба  Российской Федерации и гербов субъектов Российской Федерации (далее гербовые бланки) являются полиграфической продукцией, подлежащей учету.

Гербовые бланки изготавливают  только полиграфические и штемпельно-граверные  предприятия, имеющие лицензии на соответствующий  вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

Пример оформления гербового  бланка см. на рис. 2.8. Гербовые бланки в  организациях подлежат специальному учету. На гербовых бланках типографским способом или нумератором проставляют порядковые номера, а при необходимости и серии этих номеров. Учет гербовых бланков ведется раздельно по видам бланков в регистрационно-учетной форме (карточке, журнале). Гербовые бланки хранят в надежно запираемых и опечатываемых шкафах. Уничтожение гербовых бланков осуществляют по акту с отметкой в учетно-регистрационной форме.

Контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагают на подразделение  организации, ответственное за делопроизводство. Лица, персонально ответственные за учет,

 

использование и хранение бланков, назначаются распорядительным документом руководителя организации.

Регистрационно-учетные  формы включают в номенклатуру дел  организации.

Проверку наличия, использования и хранения гербовых бланков проводит не реже одного раза в год комиссия, назначаемая распорядительным документом руководителя организации. В случае обнаружения нарушений при изготовлении, учете, хранении и использовании гербовых бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляют актом и доводят до сведения руководителя организации. Современный этап системы международных отношений, россия в мировой политик

 

 

 

  1. Изложите требования, предъявляемые к оформлению реквизита «Наименование организации»

 

 

Наименование  организации являющейся автором  документа, должно соответствовать  наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

 

На бланке обязательно  должно указываться полное наименование организации, закрепленное в ее учредительных  документах. Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных  документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

 

При наличии вышестоящей  организации ее сокращенное наименование указывают над наименованием  организации (при отсутствии сокращенного наименования вышестоящей организации, над наименованием организации указывают полное наименование вышестоящей организации).

 

 

Наименование филиала, территориального отделения, представительства  указывают в том случае, если оно  является автором документа, и располагают  ниже наименования организации.

Наименования организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках. Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.

Наименование на иностранном  языке воспроизводят в тех  случаях, если оно закреплено в учредительных  документах организации и располагают ниже наименования на русском языке или справа.

Если документ подготавливается совместно двумя и более организациями, то наименования организаций следует  печатать на чистом листе бумаге. При  систематической подготовке совместных документов для них может изготавливаться бланк. Наименование организаций одного уровня располагают на одном уровне. Наименования организаций разного уровня располагают друг над другом.

Реквизит "Наименование организации" является собирательным  обозначением автора документа. Автором документа могут быть организация, ее структурное подразделение, должностное лицо.

Наименование организации  относится к реквизитам, используемым для изготовления бланков. При этом выделяют три вида бланков документов по автору:

  • бланк организации;
  • бланк структурного подразделения;
  • бланк должностного лица.

 

 

  1. Что может быть включено в состав справочных данных об организации?

 

Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" не лимитирует состав и объем сведений. При оформлении этого реквизита могут также указываться номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта (web-страницы в Интернете).

В составе справочных данных об организации указываются: код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП).

Почтовый адрес в  справочных данных об организации должен оформляться в соответствии с  пунктом 23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221. Реквизиты адреса пишутся в следующем порядке:

  • название улицы, номер дома, номер квартиры;
  • название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
  • название района;
  • название республики, края, области, автономного округа (области);
  • почтовый индекс.

 

 

 

 

 

 

 

7. Составьте  заявление на имя руководителя  таможенной службы (можно выбрать  любой структурный уровень) Бутылькова  Нестора Зигизмундовича  о предоставлении  вам  отдельного служебного помещения, оснащенного оргтехникой для оформления конфиденциальных документов, на определенное время и дату.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Составьте и оформите докладную или  объяснительную  записки, необходимую в следующей  ситуации: Заместитель начальника Производственного объединения «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) Министерства связи РФ Дубов М. И. обратился к начальнику специального управления телефонной связи того же министерства Аксенову Г. С. с докладной запиской о выделении прямых проводов и назначении телефонных номеров на договорной основе. В докладной записке М.И.Дубов сообщал о том, что в сентябре текущего года объединением (МГТС) были подготовлены и согласованы с Главным планово-финансовым управлением Министерства связи РФ договоры с новыми абонентами. Для включения указанных абонентов в сеть передачи данных «Инфотел» с 1 декабря текущего года необходимо выделение прямых проводов. В связи с этим г-н Дубов выдвинул предложение о выделении прямых проводов и назначении телефонных номеров на договорной основе указанным абонентам. Докладная записка была составлена исполнителем Орловой и подписана Дубовым М. И. 12 ноября текущего года.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Составьте и оформите протокол, необходимый в следующей ситуации.

Дирекция  ООО «Астрея» (Санкт-Петербург) 12.08.200__ г. провела свое

очередное заседание, на котором присутствовали Востряков С.Т., Студнев П.Д.,Лебедев  И. М., Антонов П. Л., Шептунова В. Г., Тимофеев А. А., Стулова М. И. На заседании обсуждалось два вопроса: о ходе рекламной кампании в III квартале 200__г. и о переходе на новую систему выплаты премиальных.

По  первому вопросу слушали сообщение  начальника отдела рекламы Вос-

трякова С.Т., текст сообщения которого был  передан секретарю заседания Беловой Н. Д. По этому же вопросу выступил финансовый директор Тимофе-

ев  А. А., который одобрил увеличение расходов на наружную рекламу в III

квартале 200__ г. на 5%.

По  второму вопросу сделал сообщение  Стулов М. И. и текст сообщения

также передал секретарю. По данному же вопросу выступили Антонов П. Л.,

начальник отдела кадров, и Лебедев И.М., директор по продажам. Первый

одобрил новую систему выплаты премиальных  и рекомендовал подготовить

необходимые документы к 01.09.200__г. Второй предложил доработать новую систему выплаты премиальных и рекомендовал провести голосование по данному вопросу на общем собрании трудового коллектива.

В итоге  заседания были приняты следующие  решения: 1. Одобрить работу

отдела  рекламы в III квартале 200__ г. 2. Провести общее собрание трудового

коллектива  по вопросу о переходе на новую  систему выплаты премиальных

15.08.200__ г. Ответственным за подготовку  собрания была назначена

зав.канцелярией  Шептунова В.Г. Собрание вел председатель Румянцев О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному делопроизводству"