Должностные обязанности менеджера по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 21:25, доклад

Описание

Из работы можно узнать основные обязанности, права и ответственность менеджера по туризму, еще можно узнать как правильно распределить управляющему обязанности своим подчиненным.

Работа состоит из  1 файл

Доклад готовый- должностные обязанности.docx

— 17.44 Кб (Скачать документ)

Саратовский колледж радиоэлектроники им. П.Н. Яблочкова 
 
 
 
 
 
 

Должностные

                  Обязанности 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Преподаватель: Маресьева О.Б.

                                                                                    Выполнила: Портнова Д.С. 
 
 
 

                                            Саратов 2010

На рынке туристских услуг выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского  продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро.

Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму различается  в зависимости от того, в какой  фирме они работают.

Основными направлениями  деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с  туроператорами; выполнение административных функций. Персонал турагентства составляют:

Агент по бронированию  

Менеджер по направлению   

Директор/начальника отдела турагентства по:

Агент по продажам  

Менеджер по бронированию и продажам  

  Агент по выездному  туризму  

 Агент по въездному  и внутреннему туризму  

Менеджер по работе с клиентами  

Менеджер по связям с общественностью  

Ассистент по формированию тургрупп  

Менеджер по кадрам  

Референт  

Руководитель тургруппы  

Секретарь  

Бухгалтер  

Кассир  

Стажер  

 Курьер  

 Основной задачей  персонала экскурсионного бюро  является предоставление клиентам  услуг экскурсовода (гида) в масштабах  города, региона, страны. Ее реализует  следующий персонал:

Агент по приему заказов   

Переводчик  

Начальник/начальник  отдела экскурсионного бюро по:

Секретарь  

Гид-переводчик  

  Стажер  

Экскурсовод  

Кассир  

Организатор экскурсий   

Курьер  

Агент по рекламе  и продажам  

 Агент по работе  с клиентами  

Администратор  

Бухгалтер  

Задачами персонала  туроператора являются: планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; инструктаж гидов и водителей; оформление туристской документации; визовое обеспечение; маркетинг  и реклама; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских  и иных договоров; выполнение административных функций. Деятельность туроператора обеспечивают следующие работники:

Оператор по бронированию  

Менеджер по направлению   

Директор/Начальник  отдела туроператора по:

Оператор по продажам  

Менеджер по бронированию и продажам  

 Оператор по  выездному туризму  

 Оператор по  въездному и внутреннему туризму   

Менеджер по работе с клиентами  

Менеджер по связям с общественностью  

Сопровождающий  

Референт  

Менеджер по визовому обеспечению  

Секретарь  

 Кассир  

Менеджер по кадрам  

Стажер  

Юрист  

Курьер  

Бухгалтер  

 В штатных расписаниях  большинства туристских организаций  нет разделения на менеджеров  и начальников подразделений.  Обусловлено это тем, что, присваивая  должности наименование «менеджер», руководство организации исходит  из действующей должностной структуры,  согласно которой менеджерами  высшего и среднего уровня  можно считать всех руководителей,  директоров предприятий и организаций,  других линейных руководителей,  начальников структурных подразделений.  Приводимые в настоящем разделе  образцы должностных инструкций  разработаны на средний уровень менеджеров: менеджера по продаже турпродуктов в турагентстве; менеджера по турпродуктам в турагентстве; менеджера по формированию турпродукта в туроператоре. Если на менеджера возлагается руководство подчиненными работниками по определенному направлению, то ему, как правило, присваивается наименование «главный» или «ведущий».

Примерные должностные  инструкции менеджеров могут быть преобразованы  в должностные инструкции начальников  подразделений туристских организаций  путем внесения в них пунктов, устанавливающих обязанности по руководству подчиненными работниками, планированию деятельности подразделений  и иными положениями, установленными для работников третьего квалификационного  уровня, квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии. Деятельность туристских организаций основывается не только на менеджерах различного уровня, но и на других специалистах. Так, руководители туристских групп, организаторы путешествий и экскурсий, экскурсоводы являются тем персоналом турфирм, который непосредственно предоставляет туристам пакет услуг или координирует его исполнение сторонними организациями.

В зависимости от характера путешествий различают  два типа руководителей тургрупп. Первый характерен для выездных путешествий, которые основываются на всех институтах туристической индустрии — гостиницах, оздоровительных комплексах. Задачей руководителей тургрупп при организации таких путешествий является координация работы перевозчиков, гостиниц, экскурсионных бюро и т.д.

Второй тип руководителя тургрупп необходим в путешествиях, осуществляемых активными способами передвижения и нацеленных на активный отдых, оздоровление, тренировки, повышение физической подготовки на природе. Для проведения пеших и конных походов, освоения альпинистских и горнолыжных маршрутов необходимы специалисты-организаторы. Зачастую их называют руководителями и организаторами путешествий. В их задачи входит: предоставление туристам информации о маршрутах, планирование маршрутов, непосредственное участие в путешествиях, обеспечение путешественников жильем или координация их действий по обеспечению жильем (разбивка бивуаков, палаток, пр.), решение вопросов питания и др. Организаторы путешествий или руководители тургрупп, занимающиеся активным отдыхом, должны иметь достаточный опыт, хорошее знание местности, владеть основами жизнеобеспечения людей в природных условиях, пр.

Введение в штат должностей «менеджер по туризму» и  «агент по туризму» характерно для  небольших туристких компаний, которые стараются минимизировать свой штат и универсализировать функциональные обязанности своего персонала.

ИНСТРУКЦИЯ АГЕНТА ПО ТУРИЗМУ 

1. Агент по туризму  относится к категории технических  исполнителей.

2. На должность агента по туризму назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, (без предъявления требований к стажу; стаж работы не менее 1 года (2 лет, 3 лет, др.)

3. Агент по туризму  должен знать: 

3.1. Закон РФ «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации», иные  нормативные правовые документы,  регламентирующие осуществление  туристской деятельности.

3.2. Географию стран  мира.

3.3. Порядок оформления  договоров и заключения контрактов  по реализации туров. 

3.4. Правила бронирования  билетов и услуг. 

3.5. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.6. Основы туристского  права. 

3.7. Иностранный язык.

3.8. Правила оформления  туристской документации (туристических  путевок, ваучеров, страховых полисов  и др.).

3.9. Методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникации и связи, компьютеров. 

3.10. Методики составления отчетности.

4. Назначение на  должность агента по туризму  и освобождение от должности  производится приказом руководителя  организации. 

5. Агент по туризму  подчиняется непосредственно (менеджеру  по туризму; иному должностному  лицу)

 Должностные обязанности 

Агент по туризму:

1. Предлагает клиенту  имеющийся выбор вариантов проведения  отдыха, дает рекомендации и советы  по выбору мест отдыха, консультирует  клиента об особенностях социально-демографических  и природно-климатических условий  места отдыха.

2. Проводит мини-рекламу  выбранного места, описывает его  достоинства и преимущества.

3. Предоставляет  путеводители, карты, схемы, планы  местности. 

4. Заключает договор  на оказание туристских услуг. 

5. Организует взаимодействие  с транспортными предприятиями,  гостиницами и турагентствами.

6. Дает необходимые  рекомендации по соблюдению правил  безопасности в стране (регионе)  пребывания.

7. Оформляет необходимые  туристические документы. 

Агент по туризму  имеет право:

1. Знакомиться с  документами, определяющими его  права и обязанности по занимаемой  должности, критерии оценки качества  исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями. 

3. Требовать от  руководства обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

Агент по туризму  несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, — в пределах, установленных  действующим трудовым законодательством  Российской Федерации. 

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей  деятельности, — в пределах, установленных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации. 

3. За причинение  материального ущерба организации  — в пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской  Федерации.  

   

 

Информация о работе Должностные обязанности менеджера по туризму