Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:10, реферат
Цель:
Произвести  анализ состояния и перспектив развития стратегических и оперативно-тактических  крылатых ракет иностранных государств. Выработать рекомендации командирам и штабам подразделений РТВ по обеспечению обнаружения вражеских ракет .
25 мая 1959 года база была 
официально поставлена на 
В июне 1961 президент Кеннеди закрыл программу «Снарк» как анахроничную.
Норт Американ GAM-77/AGM-28 «Хаунд 
Дог» (англ. North American GAM-77/AGM-28 
Hound Dog — гончая собака) — американская сверхзв
Первый образец ракеты был запущен 23 апреля 1959 года. Первая партия ракет поступила 
в части 21 декабря 1959 года. Всего было изготовлено 593 
ракеты «Hound Dog». На ракете был установлен 
турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J52 (англ. Pratt & Whitney J52) без форсажной камеры, она 
несла термоядерную боеголовкуW
Тактико-технические 
AGM-86 ALCM (англ. Air Launched Cruis
Первый пуск был произведён в 1979 году. В августе 1981 ракеты AGM были приняты на вооружение бомбардировщиков B-52G/H.
Бомбардировщики В-52Н позволяют разместить на борту до 20 ракет AGM-86B — в бомбоотсеке 8 ракет на CSRL, и 12 ракет на двух пилонах под крыльями.
Ракета AGM-86B оснащена одним турбореактивным двигателем Williams F107-WR-101 и термоядерной боевой частью переменной мощности W80-1.Установлена инерциальная навигационная система ракеты Litton P-1000, которая состоит из БЦВМ, инерциальной платформы и барометрического высотомера, масса системы составляет 11 кг. Крылья и рули складываются в фюзеляж и выпускаются через две секунды после запуска.
Всего до 1986 года фирмой Боинг было выпущено более 1715 ракет AGM-86B.
В 1986 году Боинг начал модернизировать часть ракет AGM-86B к стандарту AGM-86C. Основным изменением является замена термоядерной БЧ на девятисоткилограммовую осколочно-фугасную. Данная программа получила обозначение CALCM (англ. Conventional ALCM). Ракеты AGM-86C оснастили приёмником системы спутниковой навигации GPS. Ракеты AGM-86C успешно применялись в операции «Буря в пустыне» и в Югославии. Изначальный вариант конфигурации AGM-86C имеет обозначение CALCM Block 0.
Существует ряд модификаций этой ракеты, которые различаются в основном типом боезаряда, предельной дальностью полета, а также типом системы наведения.
AGM-86A ALCM  | 
  AGM-86B ALCM  | 
  AGM-86C CALCM  | 
  AGM-86D CALCM  | ||||||
Вариант  | 
  BAV  | 
  ERV  | 
  Block 0  | 
  Block I  | 
  Block IA  | 
  Block II  | |||
Базирование  | 
  Воздушное (B-52)  | ||||||||
Начальная оперативная готовность  | 
  не развёртывалась  | 
  не развёртывалась  | 
  1982  | 
  1986  | 
  1996  | 
  2001  | 
  2002  | ||
Дальность  | 
  1200 км  | 
  2400 км  | 
  2400 км (~2800[1])  | 
  ~1200 км  | 
  |||||
Длина  | 
  4,25 м  | 
  5,94 м  | 
  6,32 м  | ||||||
Размах крыла  | 
  3,18 м  | 
  3,65 м  | |||||||
Диаметр  | 
  0,62 м  | ||||||||
Масса  | 
  945 кг  | 
  1242 кг  | 
  1450 кг  | 
  1950 кг  | 
  |||||
Скорость полёта  | 
  775—1000 км/ч (0,65-0,85 М)  | ||||||||
Маршевый двигатель  | 
  ТРДД Williams F107-WR-101   | ||||||||
Боевая часть  | 
  W80-1 , термоядерная   | 
  осколочно-фугасная   | 
  осколочно-фугасная   | 
  проникающая   | |||||
Взрыватель  | 
  Контактного и неконтактного действия  | 
  FMU-139 A/B(2) контактного (в т.ч. с замедлением) и неконтактного действия  | 
  FMU-159/B с программным управлением точкой подрыва  | ||||||
Система управления  | 
  инерциальная (ИНС) Litton P-1000   | 
  Litton ИНС + коррекция от приёмника GPS1-го поколения  | 
  Litton ИНС + коррекция от приёмника GPS2-го поколения  | 
  Litton ИНС + коррекция от многоканального приёмника GPS3-го поколения с высокой помехозащищённостью  | 
  Litton ИНС + коррекция от многоканального приёмника GPS3-го поколения с высокой помехозащищённостью  | 
  ||||
Точность (КВО)  | 
  80 м  | 
  30 м  | 
  10 м  | 
  3 м  | 
  |||||
Томахок (англ. BGM-109 Tomahawk, [’tɒmə‚hɔ:k] — Томаг
BGM-109 Tomahawk разрабатывалась в целом ряде модификаций, включающих:
История
В 1971 году руководство Военно-морских сил США инициировало работы по изучению возможности создания стратегической крылатой ракеты (КР) с подводным запуском. В начальной фазе работ рассматривались два варианта КР:
2 июня 1972 года был выбран более лёгкий вариант 
под торпедные аппараты, а в ноябре того 
же года промышленности были выданы контракты 
на разработку SLCM (англ. Submari
В январе 1974 года два наиболее перспективных проекта 
были отобраны для участия в конкурсных 
демонстрационных пусках, а в 1975 году проектам фирм «Дженерал Дайнемикс» и «Линг-Темко-Воут» (LTV) (англ. Ling-Temco-Vought
В феврале 1976 года первая попытка пуска из торпедного аппарата (ТА) прототипа YBGM-110A (префикс «Y» в обозначении) закончилась неудачно из-за неисправности ТА. Вторая попытка также не была успешной, из-за нераскрытия консолей крыла. В марте 1976 года, учитывая два безупречных пуска прототипа YBGM-109A и его менее рискованную конструкцию, ВМС США объявила победителем конкурса по программе SLCM ракету BGM-109, а работы по проекту BGM-110 были прекращены[2].
В тот же период флотское руководство 
решает, что SLCM должна также 
встать на вооружение надводных кораблей, 
поэтому значение акронима SLCM было изменёно 
на англ. Sea-Launched Cruise Missile — крылатая ракетаморского базирования 
(КРМБ). Лётные испытания YBGM-109A, включая 
рельефометрическую систему коррекции TERCOM (англ. Terrai
В январе 1977 года, администрация президента Джимми Картера инициировала программу названную JCMP (англ. Joint Cruise Missile Project — Проект единой крылатой ракеты), 
которая предписывала ВВС и ВМС вести разработку их крылатых 
ракет на общей технологической базе. 
В это время, ВВС США разрабатывали крылатую 
ракету воздушного базирования AGM-86 ALCM (англ. Air-Launched Cruise Missile). Одним из следствий реализации программы JCMP стало то, что дальнейшее 
развитие получили только один тип маршевой двигательной 
установки (ТРДД Williams F107 ракеты AGM-86) и системы 
коррекции по рельефу местности TERCOM (McDonnell Douglas AN/DPW-23 ракеты BGM-
Морской вариант BGM-109 в это время продолжал развиваться. В марте 1980 года состоялось первое надводное летное испытание серийной ракеты BGM-109A Tomahawk, с борта эсминца типа «Спрюэнс» USS Merrill (DD-976) (англ. USS Merrill (DD-976)), а в июне того же года выполнен успешный пуск серийного «Томагавка» с подводной лодки USS Guitarro (SSN-665) (англ. USS Guitarro (SSN-665)) проекта «Стёджен». Это был первый в мире пуск стратегической КР с борта подводной лодки.
Лётные испытания КРМБ Tomahawk
Первыми модификациями этих ракет, 
известными как Tomahawk Block I, были стратегические BGM-109A TLAM-N (англ. Tomahawk Land-Attack Missile 
— Nuclear) с термоядерной боевой частью 
и противокорабельные BGM-109B TASM (англ. Tomahawk Anti-Ship Missile) с боевой частью в обычном снаряжении. 
Первоначально, модификации КР для различных 
типов среды запуска, обозначались присвоением 
цифрового суффикса, так, индексами BGM-109A-1 и −109B-
Стоимость одного запуска КР «Томахок» в марте 2011 года составляла около 1,5 млн долларов США.
Системы наведения
Модификации
Флотские модификации
RGM/UGM-109A
Исходная модификация «
Ракета имела инерциальную систему управления, дополненную рельефометрической системой коррекции TERCOM. Она оснащалась ядерной боевой частью W-80, с мощностью энерговыделения изменяемой от 5 до 200 килотонн. Дальность ракеты превышала 2500 км (самая дальнобойная модификация). Ракеты BGM-109A предназначались для размещения на надводных кораблях (позднее стала обозначаться как RGM) в пусковых установках ABL, и на подводных лодках (модификация UGM), запускаемые через стандартный 533-мм ТА.]