Проблемы нормативно правового обеспечения подготовки специалистов по вопросам информационной безопасности и смежных областей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание

В числе первоочередных мероприятий по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895.» следует выделить развитие системы подготовки кадров, используемых в названной области общественных отношений.

Работа состоит из  1 файл

курсаччччч.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

Материально-техническое  обеспечение учебного процесса. Дополнительные трудности при подготовке специалистов по защите информации возникают и  из-за жесткости существующих требований к материально-техническому обеспечению  учебного процесса. Практические и лабораторные занятия должны проводиться в специально оборудованных помещениях, с применением современной вычислительной техники. Для обеспечения занятий по циклу дисциплин специализации нужны специальные технические средства (закладные устройства, сканирующие радиоприемники, приборы ночного видения, портативные металлодетекторы и т. д.), приобретение которых для большинства вузов просто не представляется возможным. Значительных затрат требует лицензионное программное обеспечение, расходные материалы, доступ в Интернет. Решение этой проблемы в России находят путем интеграции с промышленными предприятиями, которые, с одной стороны, берут на себя материально-техническое снабжение ВУЗов, а с другой, удовлетворяют собственные потребности в молодых специалистах. С этой точки зрения заслуживает внимания опыт работы учебного центра «Информзащита», в циклы курсов которого включено обучение практическим вопросам знакомства с отечественными разработками (система «Гриф», «Кондор», электронный замок «Соболь» и др.).

Обеспечение учебного процесса педагогическими  кадрами высшей квалификации. Решение  данной проблемы видится в организации  краткосрочных курсов повышения  квалификации, проведении семинаров  и конференций по обмену опытом. Недостаток кадров высшей квалификации требует непрерывного мониторинга качества образования. Как отмечает заместитель председателя учебно-методического объединения вузов по образованию в области информационной безопасности Е.Б.Белов , «задача по формированию государственного мониторинга качества образования специалистов по защите информации представляется актуальной и необходимой».

2.3 Критический анализ  существующих подходов  к построению учебного  процесса подготовки  специалистов в  области защиты  информации в США  и России

Сравним технологии обучения в США и России и выделим ряд положительных  моментов.

В США  положительными моментами подготовки специалистов в области защиты информации являются:

  • широкое использование международных консорциумов;
  • использование для обучения самых передовых технологий;
  • осуществление учебного процесса на самом современном оборудовании;
  • акцент на проведение курсов, ориентированных на использование собственных программных продуктов для защиты информации;
  • высокая мобильность учебных программ (как уже указывалось выше, в сетевой академии Cisco учебный материал обновляется каждые 90 дней);
  • включение в учебные планы подготовки менеджеров и специалистов по бизнесу дисциплин, непосредственно связанных с защитой информации бизнес-структур;
  • регулярное проведение семинаров, тренингов, конференций по проблемам защиты информации.

Анализ  программ подготовки специалистов в  области информационной безопасности России позволяет выделить следующие  особенности обучения:

  • большая номенклатура направлений подготовки и переподготовки по информационной безопасности в учебных центрах;
  • направленность обучения на углубленную теоретическую подготовку специалистов по наиболее общим аспектам безопасности и ознакомление с относительно полным спектром методов и систем защиты информации;
  • акцент на практическую направленность обучения (в рамках учебных программ большое внимание уделяется лабораторным работам и практическим занятиям);
  • ориентация на изучение конкретных продуктов и правил их эксплуатации;
  • высокая мобильность содержания читаемых курсов (быстрая реакция на новые технологии защиты информации);
  • проведение учебных курсов по нормативно-правовой базе защиты информации;
  • тесные контакты с западными ведущими центрами.

Важным  положительным моментом подготовки специалистов в области информационной безопасности в России является осуществление  государственного мониторинга качества образования специалистов по защите информации. 


Информация о работе Проблемы нормативно правового обеспечения подготовки специалистов по вопросам информационной безопасности и смежных областей