Формы физической культуры в вооруженных силах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- показать сущность и значение физической культуры;
- изучить цель, задачи и содержание физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил;
- охарактеризовать специальную направленность физической подготовки в видах Вооруженных Сил;
- проанализировать формы физической культуры в Вооруженных Силах.
Объект курсовой работы – физкультурно-спортивная деятельность, предмет – организация и содержание физкультурно-спортивной деятельности в вооруженных силах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 5
1.1. Сущность и значение физической культуры 5
1.2. Цель, задачи и содержание физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил 8
1.3. Организация физической подготовки в Вооруженных Силах 13
1.4. Специальная направленность физической подготовки в видах Вооруженных Сил 17
Глава 2. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 19
2.1. Организация и проведение учебных занятий 19
2.2. Комплексные занятия 26
2.3. Организация и проведение утренней физической зарядки 27
2.4. Организация и проведение спортивно-массовой работы 27
2.5. Организация и проведение физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности 34
2.6. Организация и проведение самостоятельной физической тренировки 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Работа состоит из  1 файл

Физическая культура в вооруженных силах.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание   самостоятельной   физической    тренировки составляют: оздоровительные бег и ходьба, лыжные прогулки, плавание, упражнения  на  гимнастических и специальных  снарядах,  тренажерах, упражнения с тяжестями, спортивные игры и единоборства.

     Величина  физических  нагрузок  обязательно  должна  быть согласована  с врачом. Нагрузка считается выбранной правильно,  если после занятия ощущается прилив бодрости и энергии.

     Каждый  занимающийся  должен до начала   и   после   занятия контролировать свое самочувствие, пульс, степень усталости и  другие показатели.

     Регулирование физической нагрузки в течение недели должно соответствовать   поставленным  задачам.   Если   тренировка   носит развивающий   характер,   длительность  и   интенсивность   нагрузки возрастают.   При   удержании  достигнутого  уровня  тренированности нагрузка должна быть относительно стабильной [33, с. 25].

     При  развивающей  тренировке рекомендуется  проводить  не  менее трех  занятий  в  неделю с интервалами между ними 2-3  дня.  Занятия целесообразно проводить в одно и то же время.

     Восстановительная  тренировка  (физкультурная   пауза)   должна проводиться несколько раз в день (в рабочие дни).

     При  самостоятельных  занятиях  физическими  упражнениями очень   важными   для  оценки  оздоровительного   эффекта   является систематический контроль.

     Контроль  в процессе тренировки позволяет определить  текущий уровень  физической  подготовленности для  планирования  оптимальных нагрузок,  выявить  «отстающие»  двигательные  качества  и   оценить величину их прироста.

     Самоконтроль   сводится  к  определению  величины   физической нагрузки на основе ответных реакций организма.

     Информативными   показателями   интенсивности   нагрузки являются субъективные ощущения.

     Физическая  нагрузка считается достаточной,  если  самочувствие удовлетворительное (не ухудшается), сон и аппетит нормальные,  пульс через 10 мин после тренировки менее 90 ударов в мин.

     Физическая  нагрузка  считается чрезмерной,  если  самочувствие неудовлетворительное  (ухудшается,  появляется  слабость,   боль   в области   сердца,   головная  боль),  сон   и   аппетит   ухудшаются (отсутствуют), пульс через 10 мин после тренировки более 90  ударов в мин. [4, с. 110]

     Таким образом, физическая культура в Вооруженных Силах имеет особую направленность, отражающую не только специфику Вооруженных Сил в целом, призванных защищать страну от  возможного нападения, включая атомную агрессию, но и отдельных видов: военно-воздушных сил, мотострелковых войск, ракетных, противовоздушной обороны и т.д., а овладение конкретной воинской специальностью возможно только с помощью средств и методов физической культуры

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате проведенного в курсовой работе исследования мы можем сделать  следующие выводы:

     Физическая  культура – неотъемлемая часть жизни человека. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и навыки по физической культуре должны закладываться поэтапно уже в учреждениях различных уровней, в том числе и в Вооруженных Силах.

     Развитие  физической культуры и спорта в Вооруженных Силах является важной составной частью государственной политики.

     Несмотря  на то, что для большинства военнослужащих, кроме кадровых офицеров, служба в  армии не является профессиональной деятельностью и военнослужащие рядового и сержантского состава  после демобилизации возвращаются к своим гражданским специальностям, этот вид физической культуры по ряду причин необходимо рассматривать как составную часть профессионально-прикладной физической культуры.

     Во-первых, подготовка к защите Отечества –  одна из основных задач физической культуры.

     Во-вторых, служба в Вооруженных Силах – конституционная обязанность каждого гражданина мужского пола.

     В-третьих, физическая подготовка в Вооруженных  Силах имеет особую направленность, отражающую не только специфику Вооруженных Сил в  целом, призванных защищать страну от  возможного нападения, включая атомную агрессию, но и отдельных видов: военно-воздушных сил, мотострелковых войск, ракетных, противовоздушной обороны и т.д., а овладение конкретной воинской специальностью возможно только с помощью средств и методов физической культуры.

     Основная  цель физической подготовки в Вооруженных  Силах – достижение высокого уровня готовности личного состава в короткий срок и с наибольшей эффективностью решение боевой задачи.

     Общими  задачами физической подготовки являются:

     развитие  и поддержание на надлежащем уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости;

     овладение навыками в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке  и на лыжах, преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашного боя, военно-прикладного плавания;

     воспитание  психической устойчивости, уверенности  в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и  упорства, выдержки и самообладания;

     укрепление  здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности;

     формирование  здорового образа жизни и гармоничного физического развития.

     Специальные задачи физической подготовки определяются в зависимости от специфики военно-профессиональной деятельности военнослужащих.

     Содержание  физической подготовки составляют физические упражнения, теоретические знания, организаторские и методические умения и навыки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев B.M., Берг У. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - С. 33 -74.
  2. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурных знаний) // Теория и практика физ. культуры. - 1991. - № 27. - С. 37-41.
  3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988. - 207 с.
  4. Вейднер-Дубровин Л.А., Миронов В.В., Шейченко В.А. Теория и организация физической подготовки войск. - СПб: ВИФК, 1992. - 340 с.
  5. Волухов Г.П. Средства и методы тренировки солдат, отстающих по физической подготовке. - Л.: ВИФК, 1965. - С. 65-69.
  6. Воронин Б.С. Легкая атлетика и ускоренное передвижение. - Л.: ВИФК, 1977. - 384с.
  7. Гаврнлюк В.К. Психологические основы обучения и воспитания воинов. - Л.: ВИФК, 1976. - 190 с.
  8. Ганлельсман А. Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.-: Физкультура и спорт, 1970. - 232 с.
  9. Громадский Э.С. Физическая подготовка призывников. - М.: Физкультура и спорт, 1972.-240 с.
  10. Гстманец B.C. Специальная силовая подготовка бегунов на длинные дистанции в годичном цикле. - Минск: БГОИФК, 1985. - 18 с.
  11. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. Минск: Вышэйш. щк.. - 1980. - 256 с.
  12. Демьяненко Ю.К. Основные приемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спс, .у. - Л.: ВИФК, 1972. -92с
  13. Долматов А.И. Специальная физическая подготовка. - М: в/ч 93526, 1987. - 363 с.
  14. Загвязинский В.И. Физическая культура в системе отечественного образования // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 8. - С. 59-61
  15. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов АЛ. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лептос, 1994. - 360 с, ил.
  16. Косарин НЛ. Пособие по обучению молодого солдата. Строевая и физическая подготовка. - М.: Воеииздат, 1970. - С. 100 - 176.
  17. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа., 1990. – 142с.
  18. Лодяев Н.Ф. Военное троеборье.-М: Воениздат, 1988.-С. 131-132.
  19. Лубышева Л.И. Концепции формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 123с.
  20. Мальцев Л.С. Вооруженные Силы Республики Беларусь: история в современность // Армия. - 2003. - Специальный выпуск. - С. 2 -16.
  21. Нестеров А.А. Современный бой и физическая подготовка. - Л.: ВИФК, 1988. -140 с.
  22. Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 8. - С. 4.
  23. Организация индивидуальной (самостоятельной) физической тренировки. – Минск: Военная Академия Республики Беларусь, 2003. – 136 с.
  24. Плахтиенко В.А. Физические качества и их развитие в процессе физической подготовки военнослужащих. - Л.: ВИФК, 1974. - 88 с.
  25. Понамарев Н.И. Физическая культура как элемент культура общества и человека. СПб., 1996. - 280 с.
  26. Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. №40 "Об утверждении Инструкции о порядке организации физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь". - Минск: Белконт, 2006. – 72 с.
  27. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся технических ссузов : учеб. пособие / Раевский Р.Т. - М.: Высш. школа, 1985. - 136 с.
  28. Ращупкин В.В. Методические рекомендации по организации физической подготовки в условиях ограниченной подвижности и боевого дежурства. - Минск: ВАРБ, 2001 .-15 с, ил.
  29. Ращупкин В.В. Методические рекомендации по организации физической подготовка в казарменном помещении. - Минск: ВАРБ, 2001. -18 с.
  30. Современные требования к организации физической подготовки военнослужащих Вооружённых Сил Республики Беларусь // Армия. – 2006. - № 2. – С. 19-23.
  31. Тараненко А.Ф. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от профессиональной ориентации: Дисс.- Малаховка.: МОГИФК, 1992. – 149 с.
  32. Туманян Г.С. Физическая культура учащейся молодежи: Концептуальные основы научных исследований //Теор. и практ. физ. культ., 1993. - № 4. - с.35-36.
  33. Хижевский О.В. Воспитание психологических, морально-эстетических и волевых качеств военнослужащих в процессе занятий физической культурой и спортивными единоборствами. – Минск: Военная Академия Республики Беларусь, 2009. – 27 с.

Информация о работе Формы физической культуры в вооруженных силах