Береговая охрана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:16, отчет по практике

Описание

Неопубликованным указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 2318 30 декабря 1993 года на базе Пограничных войск упразднённого Министерства безопасности РФ была образована Федеральная пограничная служба — Главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС — Главкомат). Ровно через год, 30 декабря 1994 года, она была переименована в Федеральную пограничную службу России (ФПС России). В 2000—2003 гг. полномочия пограничных войск и ФПС России регулировались Федеральным законом № 55-ФЗ «О Пограничной службе Российской Федерации»

Работа состоит из  1 файл

Отчет. Береговая охрана.docx

— 38.31 Кб (Скачать документ)

Обеспечение экологической безопасности деятельности войск. Обеспечение экологической безопасности деятельности войск в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:

- выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды при эксплуатации вооружения и военной техники, в ходе боевой подготовки и иных видов деятельности войск;

- систематическая оценка экологического ущерба, выполнение работ по восстановлению качества окружающей природной среды в районах расположения и действий войск;

- строительство, ремонт, реконструкция и эксплуатация природоохранных сооружений;

- экологически безопасная утилизация вооружения и военной техники;

- создание новых образцов вооружения и техники, строительство военных объектов, отвечающих требованиям экологической безопасности;

- экологическое обучение и воспитание военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обязательное  государственное страхование жизни  и здоровья военнослужащих. Жизнь и здоровье военнослужащих подлежат обязательному государственному страхованию на весь период прохождения ими военной службы, а также в течение одного года после ее окончания, если смерть или инвалидность наступили вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы. При наступлении страхового случая воинские части, учреждения и организации, военные комиссариаты, военно-лечебные заведения Министерства обороны РФ, а также учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы по месту службы (жительства) обязаны оказывать военнослужащим содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы. Эта выплата не производится, если страховой случай наступил вследствие совершения военнослужащим деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным; находится в установленной судом прямой причинной связи с его алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением; является результатом доказанного судом умышленного причинения вреда своему здоровью или самоубийства.

3 Продовольственная служба.

В соответствии с Приказом Минобороны РФ от 22 июля 2000 г. N 400 "Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время", Положением о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, основной задачей продовольственной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации является обеспечение органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации продовольствием, фуражом, техникой и имуществом продовольственной службы, а также организация питания военнослужащих по установленным нормам.

На продовольственную  службу возлагаются:

- разработка и проведение организационно-мобилизационных мероприятий по продовольственной службе;

- исчисление потребности, истребование объемов закупок, заготовка, хранение продовольствия, техники и имущества;

- планирование и обеспечение войск и сил флота продовольствием, техникой и имуществом, а также организация производства и ремонта техники и имущества;

- организация питания личного состава и хлебопечения;

- планирование денежных средств на оплату продовольствия, техники и имущества, на выплату денежной компенсации и продовольственно-путевых денег взамен продовольственных пайков и на другие расходы по продовольственному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации;

- разработка норм продовольственных пайков для военнослужащих и других контингентов Вооруженных Сил и норм обеспечения войск и сил флота техникой и имуществом;

- разработка норм кормления штатных животных воинских частей;

- руководство деятельностью предприятий продовольственной службы и подсобных хозяйств воинских частей;

- организация и руководство подготовкой офицерских кадров и младших специалистов продовольственной службы;

- организация и ведение учета, отчетности по продовольственной службе и контроль ее хозяйственной деятельности.

4 Финансовая служба.

Финансовое  хозяйство в воинских частях Федеральной  Пограничной Службы Российской Федерации  организуется и ведется в соответствии с Инструкцией по финансовому  хозяйству воинских частей Комитета Государственной Безопасности при  Совете Министров СССР, которая объявлена приказом Председателя Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР №152 от 2 октября 1976 года.

Согласно  Инструкции основными задачами финансовой деятельности воинских частей являются:

- полное в пределах установленных норм, и своевременное обеспечение денежными средствами боевой подготовки, воспитательной работы, хозяйственных и культурно-бытовых нужд, содержания и эксплуатации вооружения, боевой техники и имущества части;

- своевременное и правильное удовлетворение денежным содержанием военнослужащих и заработной платой рабочих и служащих;

обеспечение сохранности денег в воинской части, при доставке их из учреждения банка и в других случаях;

- строгое соблюдение финансовой, кассовой и штатно тарифной дисциплины;

- законное, экономное и хозяйственно-целесообразное расходование денежных средств и правильное документальное оформление финансовых операций;

- соблюдение установленных правил приобретения материальных ценностей в торговых организациях и расчетов за них;

- своевременное ведение финансового учета, составление и представление установленной отчетности (что непосредственно относится к теме данной дипломной работы);

- своевременное принятие мер к возмещению виновными лицами причиненного государству материального ущерба в порядке, установленном законом;

- своевременное производство установленных удержаний из денежного содержания военнослужащих, заработной платы рабочих и служащих, перечисление удержанных сумм по назначению;

- составление смет-расходов (планирование денежных средств) на содержание воинских частей Федерального бюджета Российской Федерации.

Выполнение  этих задач обеспечивает командир воинской части и начальник финансовой службы в соответствии с Уставом  внутренней службы Вооруженных Сил  Российской Федерации и инструкцией  по организации и ведению финансового  хозяйства в воинских частях.

2.2 основные проблемы Отряда  ПСКР в г. Находка

1 Последствия  кадрового дефицита.

Пограничные органы береговой охраны начали формироваться  в 2007 году, а уже в 2008 они остались без матросов, старшин, проходивших  службу по призыву. Что касается периода «кадрового голода», то стоит заметить, что корабли и катера у «стенки» в то время по этой причине не стояли, морская граница неприкрытой не оставалась, а нарушители и браконьеры даже и не заметили определённых трудностей на первоначальном этапе формирования.

Курс  на современную высокотехнологичную  границу, как сухопутную, так и  особенно морскую, взятый ФСБ России по решению Президента и Правительства  России, потребовал и иного качества сотрудников - настоящих профессионалов в своём деле. Это стало одной  из основных причин решительного отказа от призыва молодёжи в пограничные  подразделения. Тем более, что из одного года, на который в настоящее время призывают, тот же матрос должен был несколько месяцев приобретать необходимые навыки в учебном центре, а затем, лишь начав постигать азы боевой службы, у него подходил срок увольнения в запас.

Пограничной службой ФСБ России были проведены организационно-штатные мероприятия по перераспределению имеющихся сил и средств, проделана большая работа среди моряков, заканчивавших службу по призыву, с тем, чтобы они продолжили её уже на профессиональной основе. Кроме этого, дала свои положительные результаты деятельность должностных лиц органов береговой охраны, сотрудников кадровых, воспитательных и иных структур по отбору граждан, имеющих морские специальности, либо служивших в прошлом в морчастях погранвойск или в ВМФ, и заключению с ними контрактов.

В процессе подготовки к решению задач, стоящих  перед береговой охраной, был  утверждён и неукоснительно реализуется  комплекс мер материального и  морального стимулирования служебной  деятельности сотрудников, обеспечения  их служебным жильём, доступной и  качественной медицинской помощью  и другими социальными гарантиями...

К настоящему времени система кадрового обеспечения  органов береговой охраны Пограничной  службы ФСБ России в основном отлажена. И в первую очередь потому, что практически с началом формирования органов береговой охраны на государственном уровне был решён вопрос создания на базе морского пограничного учебного центра в Анапе Института береговой охраны ФСБ России. В начале этого месяца состоялся первый выпуск мичманов, прошедших трёхгодичный курс по очной форме обучения.

Современная молодёжь, конечно, с трудом может себе представить, как это - служить (я имею в виду по призыву) два, а моряком - три года! Но так когда-то было. Причём «лишний» год на море диктовался не столь романтикой и привлекательностью, сколь суровой необходимостью: корабли, катера - это сложнейшие боевые комплексы, и нужно достаточно времени, чтобы освоить их не только для успешного выполнения непосредственных обязанностей в морском походе, а и приобрести навыки и качества, необходимые для действий в команде в критических ситуациях по борьбе за живучесть судна, сохранение жизни членов экипажа…

Но  есть и существенная разница: после  трёх лет те матросы и старшины всё же уходили в запас. Да, они  приобретали за время службы профессию, но подтверждался этот факт порой  лишь записью в военном билете.

А нынешние выпускники института, во-первых, все - дипломированные специалисты, во-вторых, что очень важно, их служба продолжается. Перед ними как сотрудниками подразделений  береговой охраны открыты все  пути профессионального совершенствования, получения полного высшего образования, карьерного роста, в том числе  и назначения на офицерские должности  с присвоением соответствующих  им воинских званий.

В ближайшей перспективе из Института береговой охраны ФСБ России наряду с мичманами будут выпускаться и морские офицеры, подготовленные в строгом соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

В результате проводимой работы по повышению привлекательности службы в береговой охране, расширению практики раннего изучения и профессиональной ориентации молодёжи, а также по привлечению к профессиональной ориентации общественных объединений, сплачивающих увлечённых морем молодых людей, высокий конкурс при поступлении в институт в г. Анапе будет обеспечен, а его выпускники достойно продолжат традиции моряков-пограничников старших поколений.

Кроме этого, в поле зрения по-прежнему находятся  студенты, обучающиеся во вневедомственных профильных образовательных учреждениях  высшего и среднего профессионального  образования.

Словом, подготовка кадров в настоящее время  с учётом перспектив развития береговой  охраны ФСБ России осуществляется в  системе непрерывного профессионального  образования на основе современных  знаний и передовых образовательных  технологий, широкого использования  мультимедийных средств и услуг, усиления прикладной направленности обучения сотрудников. Совершенствуются учебные и материальнотехнические базы образовательных учреждений и учебных центров, осуществляющих подготовку специалистов для береговой охраны, ведётся оснащение их современными образцами техники, вооружения и тренажёрными комплексами.

А вот  вопрос с подбором и подготовкой  рядового и младшего командного состава  до сих пор остается открытым.

2 Материально-техническое  оснащение.

Только  в течение 2010 года построено 35 единиц корабельного состава (1 корабль, 1 судно, 33 катера).

Однако, если принять во внимание, что группировка береговой охраны ФСБ России более 500 кораблей и катеров, основу которой всё ещё составляют довольно старые корабли и катера, строившиеся по проектам Военноморского флота, то, во-первых, надо признать, процент обновления пока невелик, а во-вторых, переоснащение их оборудованием для комплексного выполнения именно задач пограничной службы, как поступили с ППК "Командор", - дело высокозатратное. Нам же нужны многофункциональные корабли, оснащённые новейшими информационными системами, высоко автоматизированные и к тому же с повышенной мореходностью и скоростью, но с минимальным количеством экипажа.

Этим  требованиям отвечает современное  патрульное судно проекта 22120, на котором  в апреле нынешнего года поднят флаг, и, совершив переход Северным морским  путем, оно приступит к службе в составе Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ  России.

Начато  серийное строительство многофункционального пограничного сторожевого корабля "Рубин" водоизмещением 700 тонн для  решения задач в территориальном  море Российской Федерации.

Организовано  выполнение опытно-конструкторской работы по созданию современного пограничного сторожевого корабля 1 ранга, адаптированного к решению целого комплекса задач, стоящих перед береговой охраной.

Ведётся работа по развёртыванию комплексной  системы освещения надводной  обстановки в акваториях Балтийского, Каспийского, Чёрного и Азовского  морей, в ближайшей перспективе  проведение данных работ предусматривается  на Дальнем Востоке и в Арктике.

Информация о работе Береговая охрана