Береговая охрана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:16, отчет по практике

Описание

Неопубликованным указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 2318 30 декабря 1993 года на базе Пограничных войск упразднённого Министерства безопасности РФ была образована Федеральная пограничная служба — Главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС — Главкомат). Ровно через год, 30 декабря 1994 года, она была переименована в Федеральную пограничную службу России (ФПС России). В 2000—2003 гг. полномочия пограничных войск и ФПС России регулировались Федеральным законом № 55-ФЗ «О Пограничной службе Российской Федерации»

Работа состоит из  1 файл

Отчет. Береговая охрана.docx

— 38.31 Кб (Скачать документ)

Введение

Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской это формирование ФСБ России, основной задачей которого является защита и охрана государственной границы Российской Федерации.

Неопубликованным  указом Президента Российской Федерации  Б. Н. Ельцина № 2318 30 декабря 1993 года на базе Пограничных войск упразднённого  Министерства безопасности РФ была образована Федеральная пограничная служба — Главное командование Пограничных  войск Российской Федерации (ФПС  — Главкомат). Ровно через год, 30 декабря 1994 года, она была переименована в Федеральную пограничную службу России (ФПС России). В 2000—2003 гг. полномочия пограничных войск и ФПС России регулировались Федеральным законом № 55-ФЗ «О Пограничной службе Российской Федерации». 11 марта 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин указом № 308 передал функции ФПС России в ведение ФСБ России, при которой была создана Пограничная служба (преобразование вступило в силу 1 июля 2003 г.). С 1 июля 2003 года первым заместителем директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации — руководителем Пограничной службы ФСБ России является генерал армии В.Е. Проничев (и.о. директора ФПС России с 11 марта 2003 г.).

Пограничная служба России возглавляет единую централизованную систему, включающую в себя:

- органы пограничного контроля;

- орган внешней разведки;

-оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, деятельность по обеспечению собственной безопасности системы ФПС России;

- органы пограничной стражи и другие органы пограничной службы, предусмотренные федеральным законодательством;

- пограничные войска ФПС России;

- военные образовательные учреждения профессионального образования,

- предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчинении ФПС России согласно федеральному законодательству

В июле 2004 года пограничная служба перешла от линейного принципа охраны государственной границы к регионально-объектовому. В связи региональная структура Пограничной службы вместо десяти региональных пограничных по новой схеме включает региональных пограничных управлений (в пределах федеральных округов) и 30 пограничных управлений. Образована также Береговая охрана ПС ФСБ России.

Местом  прохождения практики стал Отряд  пограничных сторожевых кораблей в  г. Находка.

Срок  прохождения практики составил 8 (восемь) недель.

Целью прохождения преддипломной  практики явилось применение полученных в ходе обучения знаний в практической деятельности.

На  основании указанной выше цели формируются  следующие задачи прохождения практики:

1) Определение  уровня организации работы студента  на практики;

2) Рассмотрение  истории и порядка организации  службы;

3) Выявление   роли военной службы в системе  государственного управления;

4) Выявление  целей и задач отряда;

5) Рассмотрение  правового обеспечения деятельности  отряда;

6) Изучение  организации делопроизводства в  Пограничных войсках, на примере  отряда;

В течение первых двух недель практики практикантом были изучены  структура,  деятельность и правовая основа Пограничных войск.

В течение следующих двух недель были изучены особенности  функционирования, структура и правовая основа отряда.

Следующие две недели практики были потрачены на участие в деятельности отряда, приобретение навыков работы с документами, изучение основ делопроизводства в пограничных органах.

В последние две недели практики студент закрепил полученные знания и совершенствовал практические навыки, участвуя в деятельности отряда.

 

1 Организация работы студента  во время практики

В первые дни прохождения практики студентом была изучена деятельность пограничных органов РФ. Для изучения указанного аспекта практиканту были предоставлены сотрудниками отдела нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность пограничных органов. Стоит отметить ответственность сотрудников отдела, с которой они подошли к этому вопросу. Правовая информация была предоставлена в исчерпывающем объеме. Практикант ознакомился с Федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, приказами и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность пограничных органов и внешнюю экономическую деятельность в целом.

В дальнейшем, практикант перешел  к изучению деятельности Пограничной службы в г. Находка. Сотрудниками отряда были своевременно и в достаточном объеме предоставлены нормативно-правовые акты.

Следующим этапом прохождения  практики стало ознакомление с деятельностью  пограничной службы. Сотрудники отдела, с уже упомянутой выше ответственностью, предоставили практиканту нормативно-правовые акты, руководствуясь которыми, отдел осуществляет свою деятельность. Сотрудники отдела оказывали помощь в разъяснении аспектов деятельности, требующих разъяснения для практиканта.

Ниже будет более подробно рассмотрена правовая основа и деятельность пограничных войск.

Далее практикант начал принимать  участие  в деятельности отряда. Начальником отряда было сделано устное распоряжение должностному лицу информационно-технической службы о предоставлении персонального компьютера для практиканта. В ходе работы, практиканту давались всесторонние разъяснения об аспектах деятельности отряда и ответы на вопросы, возникающие у практиканта.

В целом, учитывая оказанное  содействие практиканту и предоставление возможности реализовать практиканту  свои знания в практической деятельности, организацию работы студента можно  оценить положительно.

 

2 Общие сведения о Береговой охране ФСБ России

Береговая охрана Пограничной службы Федеральной  службы безопасности это органы Пограничной службы Федеральной службы безопасности (ФСБ России), целью формирования которых является создание современной комплексной и многофункциональной системы защиты национальных интересов России в пограничной сфере на приграничной территории (морское побережье, внутренние морские воды и территориальное море), в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, учитывающей происходящие изменения в политической, экономической, социальной жизни в стране и обеспечивающей благоприятные условия для осуществления законной экономической, промысловой и иной деятельности в морском пограничном пространстве России.

Управляется департаментом береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

За последние несколько лет система охраны и защиты морских пространств России подверглась существенным преобразованиям. Термин "береговая охрана", и система охраны морских пространств Российской Федерации, начавшая формироваться с 2007 года, более полно выражают суть предназначения и принципов деятельности органов и подразделений береговой охраны. Если говорить простым языком, то море либо любое другое водное пространство, на которые распространяется действие законодательства о государственной границе - лишь место практического выполнения поставленных задач. И в этом смысле для моряков-пограничников мало что изменилось: так же выходят на дежурство и патрулирование корабли и катера, досмотровые группы высаживаются на суда, проверяя законность их нахождения в данном месте и соответствие того или иного груза на борту предъявленной документации, при необходимости пограничники задерживают (или преследуют и задерживают) нарушителей, браконьеров и т.д.

Но  все решения принимаются на берегу на основе анализа информации, сведений и данных, полученных из разных источников.

И вот  теперь можно перейти к оценке качественной составляющей выполнения задач. За эти несколько лет она заметно изменилась в лучшую сторону. Совсем недавно, докладывая Президенту России Дмитрию Медведеву во время рабочей встречи во Владивостоке, генерал армии Владимир Проничев сказал: «…Меры, которые руководство страны приняло в части, касающейся реформирования пограничной службы, и в частности береговой охраны (на сегодняшний день мы это ощущаем), позволяют выполнять задачи более эффективно в различных точках России. В частности, что принципиально важно, береговая охрана построена по принципу прежде всего получения оперативной информации непосредственно от берега, муниципальных образований в пределах двухсотмильной зоны. Это сфера деятельности береговой охраны».

Важно понять следующее. Как в целом пограничная служба, вошедшая в состав Федеральной службы безопасности России и получившая таким образом статус специальной службы, а не военного ведомства, так и береговая охрана с начала своего формирования - уже не войсковое подразделение, как это было раньше, чтобы отражать угрозы военного характера, а правоохранительная структура в составе ФСБ России. Благодаря тому, что теперь береговая охрана находимся под юрисдикцией и в правовом поле Федеральной службы безопасности, у которой имеются свои оперативные службы, органы дознания и право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, значительно расширились наши возможности по защите страны как в морских пространствах, так и на морском побережье. А это значит, что для выполнения возложенных на береговую охрану функций отпала необходимость во многих случаях в принятии дополнительных специальных законов, либо постановлений Правительства Российской Федерации для обеспечения деятельности именно пограничного ведомства.

В настоящее  время пограничную деятельность в морских пространствах осуществляют более полутора десятков пограничных  органов ФСБ России по субъектам  Российской Федерации, в составе  которых сформированы подразделения  береговой охраны. Зона их ответственности - приграничная территория берега и 200-мильная исключительная экономическая зона Российской Федерации. На суше сотрудники органов и подразделений береговой охраны работают в муниципальных образованиях, контролируют пункты пропуска, в которых идёт регистрация моряков и судов, выполняют другие, определённые нормативной правовой базой обязанности.

В целом  же совокупность подразделений радиотехнического  наблюдения, корабельно-катерного состава, инспекторского состава, оперативных подразделений и подразделений мобильных действий с привлечением авиации ФСБ России, одновременно действующих на побережье и в морских акваториях - всё это и есть продолжающая своё становление новая структура, именуемая «Береговая охрана».

2.1 Структура Отряда ПСКР в г. Находка

Высшую ступень в иерархии Отряда ПСКР в г.Находка занимает начальник Отряда, которому помогают  заместители и командиры кораблей.

Организационная структура  пограничной части состоит из:

1 Служба вооружения.

Имеет в своем составе  пограничные сторожевые корабли  и катера, предназначенные для  несения службы на морях, реках и  озерах, пограничные корабли и  катера снабжения, патрульные суда и  катера различных классов и проектов.

Основными из них являются:

- корабли проектов 97П, 1135.1, 745, 1241.2, 1208, 205П, 10410, 1248, 22460;

- катера проектов 1496, PM376, П1415, 1400, 371У;

- патрульные суда и катера проектов 502, 13031, «Командор», «Ураган»;

- корабли и катера снабжения проектов 1595, 16900A, 16931, 1481.

2 Служба обеспечения.

Обеспечение безопасности военной службы. Безопасность военной службы осуществляется в соответствии со следующими принципами: обеспечение приоритета жизни и здоровья людей при организации повседневной деятельности войск; соблюдение законности; адекватность принимаемых мер угрозам безопасности военной службы; комплексность и непрерывная профилактическая направленность проводимых мероприятий; четкое разграничение функций, полномочий и ответственности органов военного управления и воинских должностных лиц; государственные гарантии прав и социально-экономического обеспечения военнослужащих при причинении вреда их жизни и здоровью.

Требования  безопасности, определяющие защищенность военнослужащих, устанавливаются законодательными актами, нормативно-технической документацией, правилами и инструкциями. С целью  выполнения этих требований с военнослужащими  проводятся инструктажи, которые подразделяются на вводные, первичные, повторные, внеплановые и целевые.

Медицинское обеспечение военнослужащих представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и укреплению их здоровья, оказанию им медицинской помощи, лечению и быстрейшему восстановлению трудо-и боеспособности после заболеваний и травм. Это обеспечение включает санитарно-эпидемиологический надзор, противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия, снабжение медицинской техникой и имуществом, научную разработку проблем военной медицины, обеспечение высокой боевой и мобилизационной готовности медицинской службы.

Обеспечение пожарной безопасности в войсках.Все военнослужащие обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности, уметь обращаться со средствами пожаротушения. В случае возникновения пожара каждый военнослужащий обязан немедленно вызвать военную команду противопожарной защиты и спасательных работ (штатный пожарный расчет) или нештатную пожарную команду и приступить к тушению пожара всеми имеющимися средствами, а также к спасению людей, вооружения, военной техники и других материальных средств.

Информация о работе Береговая охрана