Виды ГСМ, применяемые на ЛА, используемые газы. СНО ОП, применяемые на эксплуатируемых типах ЛА. Порядок допуска СНО ОП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:44, контрольная работа

Описание

Средства подаются согласно заявке на полеты или работы на Ат. СНО должны быть укомплектованы положенным оборудованием, приборами, принадлежностями, инструментом, запасными частями, расходными материалами, противопожарным оборудованием, инструкцией по эксплуатации и другой необходимой документацией.

Работа состоит из  1 файл

индивидуальное задание.doc

— 54.50 Кб (Скачать документ)


 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

Капитана Федора Ивановича

 

 

 

 

Тема: « Виды ГСМ, применяемые на ЛА, используемые газы. СНО ОП, применяемые на эксплуатируемых типах ЛА. Порядок допуска СНО ОП».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        г. Моздок

Самолет Т-6М заправляется:

1)      Керосином Т-1 (ГОСТ 10227-62) и РТ с присадкой ионола (ГОСТ 16564-71) или их смесью в любой пропорции - в топливные баки, смеси указанных топлив применяются на АТ с ограничениями, принятыми для топлив ТС-1,Т-1;

2)      Маслом ИПМ-10 (ТУ-3800180-72) или маслом ВНИИ НП-50-1-4Ф (ГОСТ 13076-67) – в маслобаки двигателей, запуск двигателей на синтетических маслах типа ВНИИ НП 50-1-4Ф производится без подогрева при температурах наружного воздуха -40ºС и без разжижения масла бензином;

3)      Маслом АМГ-10 (ГОСТ 6794-53) – в гидросистемы и амортизаторы шасси;

4)      Маслом ВНИИ НП (ГОСТ 13076-67) – в корпуса турбохолодильников;

5)      Медицинским кислородом (ГОСТ 5583-68) в кислородные баллоны сиситемы питания летчиков и системы подпитки двигателей;

6)      Азотом (ГОСТ 9293-59) – в амортизаторы шасси, пневмополости гидроаккумуляторов и в систему нейтрального газа;

7)      Воздухом – пневмосистемы самолета, в пневматики колес;

8)      Фреоном 114В2 - в баллон огнетушителя;

9)      Спиртом этиловым ректификованным (техническим) ГОСТ 18300-72 в систему охлаждения блока П5Д-Пр3.

Для консервации топливной аппаратуры двигателей применяется масло МК-8.

 

На самолетах типа Т-6М применяются следующие СНО ОП:

- автомобильные топливозаправщики – ТЗ-22,ТЗ-7,5;

- централизованные заправщики – ЦЗТ-4;

- маслозаправщики – АМЗ-66;

- автомобильные кислородно-зарядные станции;

- автомобильные азотно-зарядные станции;

- автомобильные воздухозаправщики – ВЗ;

- гидравлические установки – УПГ-300;

- аэродромные электроагрегаты – АПА-5,ЦСЭ;

- кондиционеры – АМК.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ СРЕДСТВ АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

 

1.       Общие требования к средствам АТО полетов, ГСМ, спецжидкостям и газам при допуске их к применению на АТ.

      Средства подаются согласно заявке на полеты или работы на Ат. СНО должны быть укомплектованы положенным оборудованием, приборами, принадлежностями, инструментом, запасными частями, расходными материалами, противопожарным оборудованием, инструкцией по эксплуатации и другой необходимой документацией.

       Средства АТО полетов, ГСМ, спецжидкости и газы должны использоваться только по прямому назначению.

На специальных машинах техническая документация должна быть заполнена на день их применения (формуляр, журнал учета работы установки, путевой лист, паспорт или контрольный талон).

      Средства АТО полетов, подаваемые к ЛА, должны отвечать требованиям инструкции по эксплуатации, быть подготовлены и проверены перед применением.

      Подаваемые для заправки (зарядки) ЛА ГСМ, спецжидкости и газы должны иметь физико-химические показатели, соответствующие государственным стандартам или ТУ.

      Заправка бортовых кислородных систем ЛА должна производиться только медицинским кислородом с помощью кислородно-зарядных станций). Заправка систем ЛА из отдельных кислородных баллонов разрешается как исключение при наличии паспорта на каждый баллон кислорода и соответствующих в нем записей о допуске к применению.

      Средства АТО должны иметь на выходе из систем фильтры с тонкостью очистки ГСМ, газов не ниже чем на ЛА.

      Категорически запрещается применять для заправки и зарядки систем ЛА транспортную тару, банки, чайники и другие подобные приспособления.

      Для АТо полетов может применяться только техника, которая по техническим характеристикам специального оборудования соответствует параметрам бортовых систем ЛА.

      Допуск средств АТО полетов к заправке и проверке систем ЛА производится должностными лицами ИТС авиационных частей после проведения аэродромного контроля.

      Аэродромный контроль СНО включает следующие проверки:

- принятие средств согласно заявке;

- проверку правильности заполнения технологической документации;

- соответствие сортов ГСМ, специальных жидкостей и газов требованиям ГОСТ;

- отсутствие мех.примесей, воды, льда, расслоения и помутнения отстоя;

- надежность закрытия и пломбировку приемных рукавов, заправочных горловин, корпусов, фильтров, крышек дыхательных клапанов и др.узлов;

- техническое состояние защитных чехлов, раздаточных кранов и  их фильтров, КПА, заглушек, заземлений, маркировки раздаточных шлангов и положения органов регулирования давления;

- наличие средств пожаротушения.

      Запрещается допускать к применению средства АТО полетов, не обеспечивающие:

- безопасности движения автотранспорта по аэродрому;

- безотказности в работе АТ;

- мер безопасности при работе л/с и противопожарной безопасности при их использовании.

      При отстранении средств АТО полетов от применения на АТ по причине неудовлетворительного технического состояния или некондиционности горючего, масла, спецжидкости или газа должностные лица ИТС обязаны произвести соответствующую запись в журнале учета работы специальной установки (формуляре) или контрольном талоне (паспорте).

 

Ответственность должностных лиц за проверку и допуск к применению средств АТО, ГСМ, специальных жидкостей и газов.

А. Обязанности должностных лиц АТЧ.

      Командир АТЧ отвечает за постоянную боевую готовность средств АТО к полетам, за своевременную их подачу к ЛА, правильное использование, обслуживание, хранение, ремонт и эвакуацию.

      Начальник автотракторной и электрогазовой службы части отвечает за содержание в постоянной технической исправности автотракторной и электрогазовой техники, за технически правильное ее использование, своевременное обслуживание, ремонт и эвакуацию.

      Начальник снабжения горючим части отвечает за кондиционность выдаваемого со склада и через заправщики горючего, масла и специальных жидкостей, за техническое состояние, обслуживание, эксплуатацию и ремонт спецоборудования средств заправки и транспортировки горючего и спецжидкостей, за контроль чистоты фильтров, состояние защитных чехлов и пломбировку узлов и агрегатов средств заправки.

      Помощник начальника снабжения горючим – техник (начальник лаборатории) отвечает за контроль средств заправки перед выходом их со склада и за кондиционность горючего, масла и специальных жидкостей, выдаваемых со склада, из заправщиков и централизованных систем.

 

Б. Обязанности должностных лиц авиационной части.

      Старший инженер части по специальности отвечает за своевременное истребование, рациональное распределение, технически правильное и экономное использование и организацию аэродромного контроля средств АТО полетов, ГСМ, спецжидкостей и газов.

      Он обязан:

- при исполнении обязанностей старшего инженера полетов (дежурного инженера) проверять готовность средств АТО к применению и проводить совместно с инженерами АТО по специальностям аэродромный контроль средств заправки, горючего, масла, спецжидкостей и газов с оформлением допуска их к заправке, зарядке и проверке систем ЛА;

- совместно с командиром АТЧ выяснить причины повреждения АТ, связанные с недостатками АТО полетов.

      Начальник ИАС (эскадрилии) отвечает за аэродромный контроль и допуск к применению средств АТО полетов, горючего, масла, спецжидкостей и газов; за технически правильное и рациональное использование по прямому назначению в аАЭ.

      Он обязан:

- при исполнении обязанностей старшего инженера полетов (дежурного инженера) проверять наличие и соответствие заявке прибывших средств АТО, горючего, масла, спецжидкостей и газов и оформлять допуск их к применению на АТ.

      Начальник группы АО отвечает за аэродромный контроль и допуск к применению источников электроэнергии и средств заправки ЛА кислородом.

      Он обязан:

- производить аэродромный контроль и допуск к применению аэродромных передвижных и стационарных источников электроэнергии и средств заправки ЛА кислородом;

- организовать контроль параметров электро-энергетических установок перед подключением их к бортовым системам ЛА.

      Начальник техническо-эксплуатационной части(звена) отвечает за допуск к применению только проверенных и подготовленных подвижных средств АТО полетов, горючего, масла, специальных жидкостей и газов в авиационном звене.

      Он обязан:

- производить контрольный осмотр подвижных средств АТО полетов, горючего, масла, специальных жидкостей и газов и проверять записи в контрольном талоне (паспорте) о допуске их к применению на ЛА звена;

- уметь осуществлять аэродромный контроль всех подвижных средств и производить проверку качества горючего, масла, спецжидкостей и газов.

      Инженер АК отвечает за применение средств АТО полетов, горючего, масла, специальных жидкостей и газов в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации данного типа ЛА.

      Он обязан проверять:

- наличие в паспорте (контрольном талоне, журнале учета работы установки) записи должностного лица ИТС, разрешающей заправку, зарядку, проверку систем ЛА;

- исправность и чистоту раздаточных устройств и аэродромных разъемов, наличие и надежность заземления заправщика ГСМ и ЛА;

- велечины выдаваемых параметров установки и их соответствие требованиям инструкции по эксплуатации ЛА данного типа.

 

Виды и объем проверок средств АТО полетов.

Объем общих проверок всех типов средств:

1.       внешнего состояния.

2.       заправки систем спец.установок.

3.       состояние измерительных приборов.

4.       наличие средств пожаротушения.

5.       наличие и оформление тех.документации.

 

Топливозаправщик (ТЗ).

Проверить:

- наличие пломб на фильтре, заливной горловине, дыхательном клапане и приемном патрубке;

- наличие и исправность сетчатых фильтров и раздаточных кранов;

- отсутствие в топливе воды, механических примесей, льда;

- оформить разрешение на заправку.

 

Централизованная заправка топливом (ЦЗТ).

Проверить:

- паспорта на горючее и запись о подготовке ЦЗ (если ЦЗ не использовалась более 2 суток, то необходимо прокачать 200 л.);

- соответствие сорта топлива инструкции по эксплуатации;

- наличие остатка ресурса фильтроэлементов, оформление журнала работы фильтров, перепад давления на фильтрах;

- пломбировку агрегата ЦЗ, герметичность систем и чистоту раздаточных кранов;

- пломбировку на колонках, фильтрах, фильтрах-сепараторах и расходных резервуарах;

- отсутствие воды, механических примесей и кристаллов льда в отстое топлива, других ГСМ;

- оформит допуск ЦЗ.

 

Воздухозаправщик.

Проверить:

- степень осушки сжатого воздуха с точкой росы не выше -40ºС при давлении 150 атм;

- выданное давление и степень фильтрации;

- исправность раздаточных шлангов, штуцеров, клапанов стравливания и чехлов;

- оформить допуск.

 

УПГ.

Проверить:

- контрольный талон на ГСМ;

- степень фильтрации;

- пломбировку заливных горловин;

- слить отстой масла, проверить отсутствие механических примесей, воды, льда;

- проверить состояние шлангов;

- оформить допуск.

 

АМК – кондиционер.

Проверить:

- соответствие типа и характеристик кондиционирования;

- состояние раздаточных шлангов, наличие переходников;

- работоспособность и расход воздуха.

 

Заправщик кислородом, азотом.

Проверить:

- наличие паспорта на газ;

- качество газа ( врач, нач. АТ и ЭГС);

- состояние зарядных шлангов, чехлов, инструмента;

- наличие допуска к зарядке;

- наличие спирта;

- внешний вид оператора и водителя;

- срабатывание клапана аварийного стравливания кислорода (160-165 атм.);

- ГОСТ 558668.

 

Маслозаправщик.

Проверить:

- соответствие марки, типа масла и присадок, указанных в контрольном талоне, требованиям инструкции по эксплуатации;

- пломбировку точек доступа к маслу;

- слить отстой масла, проверить на отсутствие мех.примесей, воды, кристаллов льда;

- состояние фильтров в раздаточных кранах, раздаточных кранов, чехлов;

- проверить температуру масла в МЗ(+60ºС);

- оформить разрешение на заправку.



Информация о работе Виды ГСМ, применяемые на ЛА, используемые газы. СНО ОП, применяемые на эксплуатируемых типах ЛА. Порядок допуска СНО ОП