Учения Макиавелли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:36, реферат

Описание

Чтобы понять философский смысл данного у Макиавелли решения нравственно-политической проблемы, нужно сказать два слова о принципиальной возможности научного подхода к «субъективной сфере» морали, тем более, что Макиавелли до сих пор объявляется иногда «чистым политиком, разделившим политику и мораль. В свое время тезис о разделении политики и морали сыграл положительную роль, поскольку он апеллирует к научности и снимает с Макиавелли как ученого обвинения в аморализме. Но сегодня очевидно, что от одного противопоставления политической реальности и нравственных норм для науки пользы мало. Нужно объяснить их расхождение, тем более, что и государство и мораль вызваны к жизни общим интересом.
Сам Макиавелли выдвинул главный тезис, послуживший потом всем защитникам научности его смелых высказываний, — требование «действительной истины».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Соотношение нравственности и государственной политики у Макиавелли 4
Глава 2. Характер отделения религии от политики у Н. Макиавелли 13
Заключение 17
Библиографический список использованной литературы 19

Работа состоит из  1 файл

религия и политика макиавели.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

             Как губит образ жизни непотребный

             Царей и государства безвозвратно,

             И как для них, наоборот, целебны,

             Основы  их величья воздвигая,

             Посты, благотворительность, молебны.

             Однако  есть теория другая —

             Что плотский грех держав еще не рушит

             И не спасает набожность благая

             А вера в то, что можно бить баклуши,

             Взывая  к божьей милости смиренно,

             Уже сгубила много царств на суше.

             Нужны молитвы, это несомненно,

             И тот безумец, кто народ лишает

             Обрядов его веры сокровенной,

             Ведь  польза, верно, есть от них большая

             Без них родятся смуты и раздоры,

             Единство  же судьбу держав решает;

             Но  если сыщется глупец, который

             Под ветхой крышей ждет спасенья свыше,

             Не  думая искать другой опоры,

             Он  будет погребен под этой крышей.

 

Библиографический список использованной литературы

 

     Алексеев  А. С. 2002 Макиавелли как политический мыслитель. Макиавелли Н.: Pro et Contra СПб.: Изд-во РХГИ.

     Барг  М. А, Авдеева К. Д. 1998 От Макиавелли до Юма. Становление историзма. М.

     Брагина Л. М. 1977. Итальянский гуманизм. Этические  учения XIV-XV вв. М.: Наука

     Бурлацкий Ф. М. 2003. Загадка Макиавелли. Драматургические, исторические, социологические новеллы. М.

     Гегель  Г. В. Ф. 1993. Философия истории. СПб.

     Евлампиев И. И. 2002 Николо Макиавелли — мыслитель прошлого. Макиавелли Н.: Pro et Contra СПб.: Изд-во РХГИ.

     Жизнь Николо Макьявелли. 1993. СПб.: Лениздат.

     Кравченко И. И. 1995 Политика и мораль. Вопросы философии № 3.

     Лосев А. Ф. 1978. Эстетика Возрождения. М.

     Максима Макиавелли. Уроки для России XXI века. 2001. М.

     Риклин  А. 2002. Николо Макиавелли. Искусство  властвовать. СПб.

     Юсим  М. А. 1990. Этика Макиавелли М.: Наука.

Информация о работе Учения Макиавелли