Статус членов избирательной комиссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:49, реферат

Описание

В соответствии с избирательным законодательством избирательные комиссии самостоятельны и независимы от органов государственной власти, органов МСУ и общественных объединений, однако на практике нередки случаи вмешательства должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в деятельность избирательных комиссий.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 34.81 Кб (Скачать документ)

 е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь  нижестоящим комиссиям; 

ж) заслушивает сообщения  органов исполнительной власти субъекта РФ и органов МСУ по вопросам, связанным с подготовкой и  проведением выборов, референдума;

 з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий  и принимает по указанным жалобам  (заявлениям) мотивированные решения;  и) осуществляет иные полномочия.

 

УИК.

а) информирует население  об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также  о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума  с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

 в) обеспечивает подготовку  помещений для голосования, ящиков  для голосования и другого  оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистр-ных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума  на основе сведений, полученных из вышестоящей  комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка  проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; (контроль за содержанием и местом размещения наглядной агитации в виде плакатов и иной печатной продукции. При обнаружении фактов распространения печатных агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований уполномоченные члены участковой комиссии могут составить протокол об административном правонарушении. Если на территории избирательного участка распространяются незаконные агитационные материалы, комиссии следует довести эти факты до сведения вышестоящей комиссии, осуществляющей учет печатных агитационных материалов на соответствующей территории. Кроме того, именно участковая комиссия должна обеспечить соблюдение Федерального закона запрета на размещение агитационных материалов на расстоянии не менее 50 метров от входа в помещение для голосования, а также вправе принимать меры по пресечению незаконной агитации, проводимой на территории избирательного участка в день голосования или в день, предшествующий дню голосования;)

е) выдает открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном  участке, участке референдума голосование  в день голосования, а также досрочное голосование (типичным для деятельности участковых комиссий является рассмотрение определенных видов жалоб. Это жалобы по поводу ошибок и неточностей в списках избирателей, а также на нарушения порядка голосования или подсчета голосов. Важно, что последние должны быть рассмотрены на заседании комиссии непосредственно после подсчета голосов и до подписания протокола об итогах голосования)

 з) проводит подсчет  голосов, устанавливает итоги  голосования на избирательном  участке, участке референдума,  составляет протокол об итогах  голосования и передает его  в территориальную комиссию;

 и) объявляет итоги  голосования на избирательном  участке, участке референдума  и выдает заверенные копии  протокола об итогах голосования  лицам, осуществлявшим наблюдение  за ходом голосования; 

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает  по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

м) обеспечивает хранение и  передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума ( участковые комиссии не имеют организационной и материальной возможности для продолжительного хранения избирательных документов, они обязаны обеспечивать их сохранность до передачи в вышестоящую комиссию. Моментом такой передачи обычно является прием вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования на участке, а также списка избирателей (участников референдума), бюллетеней, открепительных удостоверений, жалоб и решений по ним, а также иной предусмотренной документации непосредственно после подсчета голосов. С этого момента вся избирательная документация поступает на хранение в вышестоящую комиссию; )

н) выявление избирателей, которые по состоянию здоровья не смогут принять участие в голосовании на избирательном участке, и предоставление им возможности исполнить свой гражданский долг вне помещения для голосования.

Подготовку и  проведение выборов губернатора  ( на примере Пермского края) осуществляют:

избирательная комиссия Пермского края;

территориальные избирательные комиссии;

участковые избирательные  комиссии.

 

Статус  членов избирательной комиссии

Закон предъявляют  к членам избирательных комиссий следующие требования: они должны быть гражданами РФ, дееспособными и совершеннолетними. Кроме этого, члены ЦИК и председатели избирательной комиссии субъекта должны иметь высшее профессиональное образование.

Членами ИК с правом решающего голоса не могут быть: депутаты законодательных (представительных) органов гос-ной власти, органов МСУ; выборные должностные лица гос-ных и муниципальных органов; судьи, прокуроры; кандидаты, зарегистр-ные кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов; лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также имеющие непогашенную и неснятую судимость и др. условия.

Правовой статус членов ИК с правом решающего голоса включает следующие элементы:

1. Председатели, заместители  Председателя и секретари ЦИК,  избирательной комиссии субъекта, председатель или секретарь иной  комиссии, действующей на постоянной  основе и являющейся юридическим  лицом, работают на постоянной (штатной) основе. В силу этого  они не могут замещать др. гос-ные  должности, находиться на гос-ной  или муниципальной службе, заниматься  предпринимательской и др. оплачиваемой  деят-тью, кроме преподавательской,  научной или иной творческой  деят-тью.

2. Иными членам ЦИК  с правом решающего голоса  предоставлено право самим решать, на какой основе работать в  комиссии – на постоянной (штатной)  или на общественных началах.

3. члену комиссии, работающему  на общественных началах, освобожденному  в период подготовки и проведения  выборов от основной работы, сохраняется  основное место работы (должности), и ему выплачивается компенсация  за период, в течение которого  он был освобожден от основной  работы.

4. Возможность работы  на постоянной (штатной) основе  в иных комиссиях (ИКМО, ТИК), действующих  на постоянной основе и явл.  юридическими лицами, др. членов  комиссий с решающим голосом  определяются законами, иными НПА  субъектов РФ, уставами МО, НПА  органов МСУ.

5. Член  комиссии  с   правом   решающего   голоса   не   может   быть   привлечен   к   уголовной  ответственности, без  согласия  прокурора субъекта Российской Федерации, а  член  Центральной избирательной комиссии Российской Федерации  с   правом   решающего   голоса , председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации – без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

 6. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ, а член ЦИК, председатель избирательной комиссии субъекта - без согласия Генерального прокурора РФ.

7. Не может быть на  одних и тех же выборах одновременно  членом иной комиссии с правом  решающего голоса.

8. Срок его полномочий  истекает одновременно с прекращением  полномочий комиссии, в состав  которой он входит.

Полномочия члена  комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты гражданства РФ, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство на территории иностранного государства;

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения суда о назначении административного  наказания за нарушение зак-ва о  выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно  дееспособным, безвестно отсутствующим  или умершим, а также (на основании  заявления соотв. комиссии) систематически не выполняющим свои обязанности;

г) смерти члена комиссии;

д) вступления в законную силу решения суда о расформировании  комиссии (в связи с нарушением ИК избирательных прав граждан, повлекшее  признание недействительными итогов голосования либо рез-тов выборов; и неисполнение комиссией решения  суда или ЦИК, ИКС, др. комиссией, принятых по жалобам на решения комиссии или  ее должностных лиц).

е) подачи членом комиссии заявления  в письменной форме о сложении своих полномочий (не может быть подано в период за 10 дней до дня  голосования и заканчивающийся  в день установления итогов голосования, определения рез-тов выборов, исключение - тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья).

Если орган, назначивший  члена комиссии, не примет решение  о досрочном прекращении полномочий в течение 1 месяца, а в период избирательной кампании - в течение 10 дней со дня поступления заявления, решение о прекращении полномочий принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение 3 дней со дня истечения указанного срока. Далее, орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия.       В случае невыполнения данного требования

- нового члена избирательной  комиссии субъекта назначает  ЦИК; - избирательной комиссии муниципального  района, городского округа, внутригородской  территории города федерального  значения – ИКС; - избирательной  комиссии поселения - избирательная  комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована, - территориальная комиссия); - иной  комиссии - вышестоящая комиссия.

Члену ЦИК, ИКС, работающему  в комиссии на постоянной основе запрещается:

а) входить в состав органов  упр-я, попечительских или наблюдательных советов, иностранных некоммерческих неправительственных организаций

б) получать в связи с  выполнением возложенных на него обязанностей вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Такие подарки признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, муниципальной собственностью и передаются членом ИК по акту в  соответствующую избирательную  комиссию. Член избирательной комиссии, сдавший подарок может его  выкупить в порядке, устанавливаемом  НПА РФ;

в) выезжать в связи с  выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и  юридических лиц, за исключением  служебных командировок;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных  на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, предназначенные для  служебной деят-ти;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением  возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную  информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных  на него обязанностей.

В случае если владение членом ИК приносящими доход ценными  бумагами, акциями может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные  ценные бумаги, акции в доверительное  упр-е.

 

Статус члена  избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

 

В целях обеспечения  избирательных прав граждан и  иных субъектов

 избирательного  процесса федеральное и региональное  зак-во о выборах закрепляет  институт членов избирательной  комиссии с правом совещательного  голоса.

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, список кандидатов со дня представления документов для регистрации вправе назначить в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата, список кандидатов и в нижестоящие ИК - по 1 члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 

Для реализации этого права  кандидат или избирательное объединение  направляет официальные документы  в соответствующую ИК, председатель которой вносит назначенных лиц  в списки членов комиссии с правом совещательного голоса, выдает им удостоверения, знакомит с их статусом.

Они имеют  равные права с членом ИК с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением  права: а) выдавать и подписывать бюллетени; б) участвовать в подсчете и погашении бюллетеней, составлении протокола об итогах голосования и о результатах выборов; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции ИК; в) подписывать решения комиссии; г) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Полномочия  членов ИК с правом совещательного голоса в том случае, если назначившие их субъекты были избраны (или приняли участие в распредели мандатов) продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах. Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования рез-тов выборов. Полномочия указанных членов ИК могут быть прекращены по решению лица или органа, их назначившего, и переданы др. лицу.

Информация о работе Статус членов избирательной комиссии