Реализация основных законов организации в ОАО Аэрофлот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:44, контрольная работа

Описание

Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединённая группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей.

Содержание

Презентация организации………………………………………………….3
Из истории создания ОАО «Аэрофлот»…………………………...5
Структура собственности…………………………………………..6
Деятельность организации…………………………………………6
Маркетинг и сервисное обслуживание……………………………7
Финансовые показатели……………………………………………8
Персонал…………………………………………………………….9
Стратегии организации……………………………………………13
Применение основных законов организации в ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»…………………………………………………..15
Закон синергии……………………………………………………..15
Закон самосохранения……………………………………………..16
Закон единства анализа и синтеза………………………………...21
Закон композиции и пропорциональности……………………….23
Закон развития……………………………………………………...26
Закон информированности………………………………………..29
Заключение………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

черновой.docx

— 1.37 Мб (Скачать документ)

Отдел управления маркетинга является основным отделом, определяющим маркетинговую деятельность авиакомпании.

1.5. финансовые  показатели

Снижение операционных расходов по году составило 28%,  в то время  как выручка

снизилась на 27%,  что оказало  влияние на финансовый результат  Группы – чистая

прибыль по итогам года выросла  на 261%.

Группа Аэрофлот показала чистую прибыль по итогам 2009 года, в  то время как основные конкуренты-убытки.

Снижение операционных расходов по году составило 28%, в то время как  выручка снизилась на 27%, что оказало  влияние на финансовый результат  Группы –чистая прибыль по итогам года выросла на 261%

Основное влияние на снижение выручки от операционной деятельности в 2009 году оказал глобальный финансовый кризис, приведший к значительному снижению доходности пассажирских авиаперевозок. Выручка за 2009 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 27%.

Снижение производственных показателей в 2009 году несмотря на влияние глобального финансового кризиса оказалось незначительным. Во втором полугодии 2009 наблюдался даже их рост по сравнению с аналогичным периодом 2008, что является подтверждением начала восстановления рынка. Чистая прибыль Группы несмотря на мировой финансовый кризис выросла с 24 до 86 млн.$ или на 261%. На результат оказало влияние снижение цен на авиаГСМ, а также принятые антикризисные меры по сокращению издержек.

1.6. персонал

Персонал – ключевой актив  компании. Главные задачи Аэрофлота  в области управления персоналом - предоставление сотрудникам привлекательных  возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников  с потенциалом профессионального  роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого  подразделения и отдельных сотрудников  в достижение стратегических целей  компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии

Структура компании ОАО «Аэрофлот».

Переход авиакомпаний России к маркетингу вызвал необходимость  коренного изменения или совершенствования  организационных структур управления деятельностью компании. Отделения  маркетинга превратились в мозговые центры авиатранспортных монополий, которые отвечали за выработку стратегии и тактики выступления на рынке, проведение единой коммерческой политики, осуществляли координацию всех служб компаний. Возникла насущная необходимость в перераспределении ряда функций в управляющей системе, сокращении одних и создании других новых служб и подразделений. Стало проявляться стремление к созданию гибких организационных структур, легко приспосабливающихся к специфике стратегических программ и способных совершенствоваться.

В Аэрофлоте  управление маркетинга возглавляет  вице-президент по маркетингу. Он является членом Совета директоров и принимает участие в выработке целевой ориентации деятельности авиакомпании, разработке долгосрочной стратегии ее реализации, составлении планов развития авиатранспортного производства. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей компании. Обязанностью вице-президента по маркетингу является интеграция деятельности различных функциональных подразделений независимо от конкретной организационной схемы, принятой в авиакомпании.

Основной  задачей управления маркетинга является разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.

В настоящее время для  Аэрофлота характерна организация  маркетинга по видам авиаперевозок  и видам функций.

Во главе подразделения  стоит вице-президент по маркетингу. Несколько подразделений, выполняющих  функции маркетинга, подчиняются  непосредственно управляющему группы международных пассажирских перевозок (отделы обслуживания потребителей, обучения обслуживанию пассажиров, рекламы и  административный).

Отдел управления маркетинга является основным отделом, определяющим маркетинговую деятельность авиакомпании. Он состоит из пяти групп.

Группа планирования отвечает за составление планов маркетинга на основе информации, предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

План тактических мероприятий (на ближайший год) имеет несколько  вариантов, что позволяет гибко  реагировать на изменение рыночной ситуации.

Группа АСБ разрабатывает основные направления развития системы. Благодаря этим системам время бронирования билета по любому маршруту сокращается в несколько раз. Система бронирования билетов связана с системой бронирования отелей, что также очень удобно для пассажиров.

Группа развития рынка — это подразделение, в которое поступает информация о региональных рынках за рубежом и о конъюнктуре рынка авиаперевозок. Проведению рыночных исследований уделяется огромное внимание. В Аэрофлоте активно применяется анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах, на улице и т. д.

Обобщенные результаты рыночных исследований являются основой для  прогнозирования спроса на авиаперевозки  и выработки стратегии и тактики  маркетинга.

Тарифная группа отвечает за сбор всей информации по авиационным  международным тарифам и условиям их применения, занимается расчетом тарифов  по различным направлениям, выработкой тарифной политики авиакомпании и т. д.

Группа обслуживания на борту  самолета занимается выработкой рекомендаций по совершенствованию сервиса на борту самолета.

Не так давно Аэрофлот ввел новый вид непосредственного  общения с клиентами, который  хорошо зарекомендовал себя в зарубежных авиакомпаниях, — это телефон, по нему клиенты могут высказать  пожелания по совершенствованию  уровня обслуживания. На основе этих звонков  было введено несколько нововведений: улучшены музыкальные и видеопрограммы на борту, введено разнообразие блюд в меню и т. д.

В отдел маршрутного маркетинга входят шесть групп по маршрутам. Основной задачей этого отдела является выработка стратегии развития каждой авиалинии, здесь разрабатываются  предложения по составлению расписания, установлению тарифов, обслуживанию и  т. д. Информация из этого отдела передается в отдел управления маркетингом (является первичной для составления  планов маркетинга).

Отдел обслуживания пассажиров состоит из двух групп: юридическая  группа занимается выработкой правил страхования пассажиров, условий  применения авиабилетов и другими  юридическими вопросами, а группа транспортного  обслуживания отвечает за разработку новых правил обслуживания на борту  самолета, которые затем передаются в группу обучения обслуживанию пассажиров.

 

 

1.7. стратегии  организации

Цель Аэрофлота:

Построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России

Для достижения этой цели Аэрофлот стремится:

- укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России;

- обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами;

- предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов;

- достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию Европейских Авиакомпаний;

- создать эффективную систему отношений внутри компании.

Аэрофлот имеет дочерние общества в сфере производства бортпитания, поставок топлива, обработки грузов, обеспечения авиабезопасности, беспошлинной торговли, туризма, гостиничного бизнеса.

Ключевые  факторы успеха ОАО "Аэрофлот" к 2015 г.:

- фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);

- больше усилий по удержанию существующих пассажиров;

- привлечение большего числа высокодоходных пассажиров;

- самый высокий уровень безопасности полетов в России;

- полноценный ХАБ в аэропорту "Шереметьево",  эффективные стыковки и пропускная способность;

- лидирующее положение по доле рынка гражданской авиации России;

- экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;

- дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.

Вывод: Вне сомнения, “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” переживает чрезвычайно сложный период своего более чем семидесятилетнего существования. Авиакомпания ищет собственное “Я” в трудном процессе преобразования народного хозяйства в условиях рыночной экономики. Несмотря на политические, экономические и социальные структурные изменения, требования к безопасности на воздушном транспорте по-прежнему остаются самыми высокими. Российские и иностранные средства массовой информации давали в последнее время много негативных материалов. Это, конечно, факт, что гражданская авиация в России переживает тяжелый процесс обновления, но необходимо со всей ответственностью убедительно сказать, что Аэрофлот именно в этом не идет ни на какие компромиссы. В отношении технического состояния самолетов и квалификации пилотов, как это не покажется странным, не должно быть никаких сомнений! Несмотря на то, что часть регулярных авиалиний является убыточной, Аэрофлот не спешит их закрывать, понимая, что эта мера нарушила бы сложившийся баланс расстановки сил в некоторых регионах, привела бы к передаче Аэрофлотом на рейсы других авиакомпаний своих пассажиров; к тому же многие невыгодные рейсы стыкуются с прибыльными.         Если еще совсем недавно Аэрофлот был монополистом в международных авиаперевозках, то сегодня он превратился в одну из многих российских авиакомпаний, правда, самую крупную и официально назначенную национальным авиаперевозчиком России. Не секрет то, что Аэрофлоту приходится отстаивать свой суверенитет и престиж флаг- перевозчика не только и не столько на международном рынке, но и — что ничуть не легче — доказывать на уровне правительства России свое право на существование как единого авиапредприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. применение основных законов организации в ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии»

Закон – это устойчивая объективная связь явлений или  событий, которая присуща достаточно большому числу организаций и  обладает повторяемостью в сходных  условиях.

      1. Закон синергии

– Закон синергии: для  любой организации существует такой  набор элементов, при котором  ее потенциал всегда будет либо существенно  больше простой суммы потенциалов  входящих в нее элементов, либо существенно  меньше.

Компания Аэрофлот представляет свои услуги на рынке воздушных перевозок  уже более 70 лет. Естественно за такой  продолжительный  период компания претерпевала различные изменения, кризисы , изменение подходов к управлению.

У руководства компании сложился свой эффективный стиль управления. Организационная культура ОАО Аэрофлот развита в достаточной степени, многочисленный персонал разделяет  ценности, которые складывались годами.

Аэрофлот проводит набор  персонала как с опытом работы, так и без. Условия отбора достаточно жесткие, что обеспечивает улучшение качества обслуживания. В социальный пакет работника входит:

- льготные авиабилеты работникам и членам их семей на все рейсы «Аэрофлота» и компаний партнеров (всего более 900 направлений);

- ежегодный отпуск 70 дней;

- льготные путевки на санаторно-курортное лечение;

- медицинская страховка;

- служебный транспорт и автостоянки;

- оплата детского сада ребенка;

Постоянно обновляется авиационный  парк, что способствует улучшению  качества безопасности полёта, что  в свою очередь обеспечивает приток пассажиров.

Группа "Аэрофлот" ожидает  синергию на уровне $250-330 млн от присоединения авиаактивов "Ростехнологий" после 2014-2015 годов, заявил на форуме финансовых директоров, организованном Институтом Адама Смита, замгендиректора по финансам и инвестициям авиакомпании Шамиль Курмашов.

"30% от этой синергии  ожидаем в первом году после  юридического перехода этих активов  (на баланс "Аэрофлота")", - сказал он.

Синергия будет достигнута за счет интеграции маршрутных сетей, перевозки грузов и пассажиров, а также за счет топлива.

Ранее стало известно, что 6 авиакомпаний, принадлежащих "Ростехнологиям", будут переданы "Аэрофлоту" в ноябре 2011 года.

Информация о работе Реализация основных законов организации в ОАО Аэрофлот