Применение мер пресечения в связи с совершением административных правонарушений к гражданам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:30, реферат

Описание

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов, понимание в общем административного права как часть жизни. Тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин: правоведение, обществознание, граждановедение. Вопросам исследования посвящено множество работ, интересных книг, изучающих право. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, но безусловно приводятся и примеры. Также используется административный Кодекс РФ.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………..3

2. Понятие административное правонарушение и его признаки………………..4

3. Виды административного принуждения, их правовая характеристика…….

3.1 Административно-предупредительные меры……….

3.2 Меры административного пресечения их особенности и виды…………..

3.3 Меры взыскания………………

4. Юридический состав административного проступка……..

5. Порядок назначения административных наказаний…………

6. Заключение…………………

7. Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

    - Принудительное лечение может применяться в отношении лиц, больных венерическими болезнями, СПИДом, психически больных, совершивших общественно - опасные деяния.

     Ряд  авторов одной из мер административного пресечения считают применение оружия. Севрюгин В.Е. полагает, что это не так, утверждая, что огнестрельное оружие может применяться только к лицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление6. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами: приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности.

   Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки-совершения проступка - для задержания необходимо одно из следующих условий:

      -наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе;

     -отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте;

     -отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе7.

    Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам , судьям и прокурорам.

    Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.

    Применение к использованию огнестрельного оружия как меры пресечения . Применения огнестрельного оружия - самая серьёзная мера пресечения которая может повлечь причинение телесных повреждений смерть , поэтому установлены дополнительные гарантии законности : сотрудник милиции обязан в каждом случае применения оружия в течении 24 часов с момента его применения предоставить рапорт начальнику ОВД по месту службы . Каждый раз в результате служебных проверок проверяется правомерность применения оружия . Служебная проверка назначается когда кому-либо причинён физический или имущественный вред , либо поступила жалоба на соответствующие действия сотрудника милиции , либо по факту применения огнестрельного оружия возбуждено уголовное дело . О всех случаях смерти или ранения должен быть уведомлён прокурор .  

3.3 Меры взыскания. 

Меры административного  взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

   - они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;

  - воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;

  - взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;

  - все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;

  - наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

  - являются эффективным средством реализации института ответственность, под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания8.

   Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

    В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:

1. Меры морального  воздействия. Они связаны с  малозначительными проступками,  совершенными обычно людьми случайно  и не имеющими каких-либо стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение.

2. Меры личностного  воздействия. Они состоят в  ограничении субъективных прав  и вложении на нарушителя определенных  претерпеваний."*

   В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:

  - предупреждение (ст. 26);

  - штраф (ст. 27);

  - возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28);

  - конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 29);

   - лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты (ст. 30);

  - исправительные работы (ст. 31);

  - административный арест (ст. 32);

  - выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений9.

     

4.  Юридический состав административного проступка 

      Практическое значение состава административного проступка состоит в том, что он представляет собой законодательную модель квалификации конкретных административных проступков, то есть административное правонарушение должно быть квалифицировано в точном соответствии с законом, предусматривающим ответственность именно за это деяние и никакие отступления от этих требований недопустимы, т.е. квалификация административного проступка по аналогии не допускается и является грубым нарушением закона. По особенностям конструкции состава административного правонарушения различаются материальные и формальные составы. Материальными называются составы в которых содержится такой признак, как наступление вредных материальных последствий - деяние, или описывается действие само по себе обязательно влекущее вредное последствие. Формальными составами называются те в которых нет обязательного признака наступления вредных материальных последствий ( нарушение паспортного режима). Признаки состава проступка охватывают его правление как в объективной, так и в субъективной сферах и подразделяются на 4 элемента:

1. Объект;

2. Объективная сторона;

 3. Субъект;

4. Субъективная  сторона. 

      Объект правонарушения - общественное отношение или совокупность общественных отношений, охраняемых законом на которые посягает правонарушение, причем для материальных составов необходимо для признания объекта фактическим наличие ущерба, причиненного объекта.                 

     Общий объект - та группа общественных отношений, на которые посягают все административные проступки. Родовой ( видовой) специальный объект - группа общественных отношений, на которые посягает однородная группа проступков ( например, главы в КоАП), этот критерий выдержан не до конца, то есть законодатель в отличие от уголовного права. Непосредственный объект - те общественные отношения, на которые посягает конкретный административный проступок на конкретные общественные отношения.             

    Предмет правонарушения - вещи или вещества материального мира ради которых или с помощью которых, или путем повреждения, или устранения которых совершается правонарушение. Предметы с помощью которых совершаются правонарушения называется орудие правонарушения. Признаки субъективной стороны - внутреннее психическое отношение лица к содеянному. Вина - особое психическое состояние лица, совершившего противоправное действие. Субъективная сторона включает в себя помимо вины как главного признака еще и факультативные признаки: цель, намерение, желание и др. Если факультативный признак указан в норме, то он обязателен.   

    Субъект проступка - совокупность признаков, характеризующих правонарушение. Субъектом выступают физические и коллективные лица. Чтобы быть субъектом проступка физическое лицо должно обладать административной деликтоспособностью ( возраст 16 лет, наличие вменяемости у лица). Лица с 16 до 18 лет рассматриваются в качестве субъектов с ограниченной деятельностью. Различают общий и специальный субъект административной ответственности. Общий субъект - все лица достигшие 16 лет (включая лиц без гражданства и иностранцев) Специальный субъект - лица, которые обладают особыми правами, осуществляют особый вид деятельности ( должностные лица и т. п.). Особый субъект - лица несущие ответственность в особом порядке (военнослужащие и т.д.). Объективная сторона - совокупность признаков, характеризующих внешний акт поведения правонарушения. В объективную сторону входили следующие признаки10: 1. Противоправное деяние (действия или бездействия). 2. Время и место его совершения. 3. Способ совершения правонарушения . 4. Результат правонарушения. 5. Причинная связь между деянием и результатом. 6. Общественная опасность, которая определяется исходя из всех признаков объективной стороны путем их синтеза.  

5. Порядок назначения административных наказаний. 

При назначении административного наказания учитываются:

- характер совершенного правонарушения;

- личность нарушителя;

- степень его вины;

- имущественное положение;

- обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность. 
Наказания применяются на основе трех принципов: законности, индивидуализации, справедливости.

  Административная  ответственность смягчается при наличии следующих обстоятельств:

- раскаяние виновного;

- предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

- совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения несовершеннолетним;

- совершение правонарушения беременной женщиной и женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

  Ответственность за административные правонарушения отягчают следующие обстоятельства:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на обращенное к правонарушителю требование прекратить такое поведение:

- повторное в течение года совершение правонарушения, однотипного тому, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

- совершение правонарушения лицом, ранее совершившим правонарушение;

- вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

- совершение правонарушения группой лиц;

- совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

-совершение правонарушения в состоянии опьянения. 
Судья, орган, должностное лицо, назначающее административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

   Если человек совершил два и более правонарушений, то взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

 При наложении  административного взыскания учитываются сроки, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ:

    - не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения;

        - при длящемся правонарушении - не позднее 2 месяцев со дня его обнаружения11.

По истечении этих сроков исключается возможность назначения административного наказания.

Информация о работе Применение мер пресечения в связи с совершением административных правонарушений к гражданам»