Политические блоки и движения в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:22, контрольная работа

Описание

В нашей стране сейчас масса организаций, объединяющих людей по идейным установкам, социально-экономическим, национально-религиозным и иным интересам. Эти организации отражают сложную, во многом противоречивую структуру формирующегося гражданского общества, многообразие потребностей индивидов, несовпадение их ценностных ориентаций, идеалов и убеждений. Особое место среди таких объединений граждан принадлежит политическим партиям и общественно-политическим движениям, которые на сегодняшний день являются главным инструментом взаимосвязи между государством и гражданским обществом.

Содержание

Введение.
Партийно-политическая система в конце 1991-1993 гг.
Партийно-политическая система в декабре 1993-1996 гг.
Политический плюрализм в России
Политические партии и власть в современной России.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Политические блоки и движения в современной России (контрольная).doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

При этом сам Президент России не связан ни с одной полити­ческой партией. Правительство также формируется не по партий­ному, а по профессиональному признаку. Большинство глав адми­нистраций субъектов Федерации, мэров крупных городов также не принадлежат ни к одной партии. Выборы в органы исполнительной власти на местах проходят без определяющей роли политических партий; электорат выбирает, ориентируясь, скорее, не на про­граммы, а на личность кандидата. Этому есть свои причины.

Во-первых, в России еще не сложилась устойчивая партийная система. Обилие партий, носящих во многом искусственный ха­рактер, обусловлено не отличием программ, а амбициями их ли­деров. Такие партии заботит больше не реализация интересов электорального слоя, а интерес власти. Во-вторых, в партийной борьбе еще не изжиты кардинальные идеологические противоречия, способные вылиться в силовое противостояние. В-третьих, становлению сильных партий не способствует и позиция верхних эшелонов власти (Президент и Правительст­во), которым выгодно иметь диалог с разрозненной оппозицией. В условиях, когда по Конституции России большинство властных полномочий сосредоточено в руках Президента и исполнительных органов власти, воздейст­вие и влияние политических партий на общенациональную политику сведено к минимуму и осуществляется в основном в рамках парламентских дебатов.

Власть политических партий в России имеет латентный ха­рактер, сводясь к деятельности их парламентских фракций. В этом случае воздействие на исполнительную власть осущест­вляется через процесс законотворчества, посредством лоббиро­вания принятия политических и социально-экономических реше­ний, торга на «рынке власти» с Правительством и Президентом (имеющего зачастую вид «схватки под ковром»).

Сильным рычагом воздействия этих партий на исполнительные органы власти в России является процесс принятия бюджета. Однако здесь узкопартийные пристрастия и ин­тересы, лоббистская деятельность, непрофессионализм и идеоло­гическая зашоренность берут зачастую верх над общенациональ­ными приоритетами. Становится очевидной необходимость по­вышения ответственности партийных фракций в Государствен­ной Думе за те решения, которые ею принимаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для участия в политическом процессе и достижения своих целей политические партии и общественно-политические движения в современной России должны обладать ресурсами. Главными из них являются:

наличие сильной организации, имеющей отделения в регио­нах России, обладающие реальным влиянием в них на обществен­ную жизнь и органы государственной власти и самоуправления;

устойчивая связь с обществом (аккумуляция и артикуля­ция интересов избирателей, постоянное давление на государственные структуры с целью их осуществления);

наличие политической идеологии, основные положения ко­торой интегрировали бы в себе предельно широкие обществен­ные интересы, общенациональные приоритеты и с помощью кото­рой можно было бы мобилизовать избирателей на поддержку по­литической партии или движения;

сильный политический лидер, способный вести за собой не только членов собственной организации, но и людей из различ­ных слоев общества. При этом лидер должен обладать реальным влиянием на политическую элиту общества (региональную и центральную), уметь решать сложные политические проблемы;

наличие финансовой базы: партии и движения должны об­ладать устойчивыми источниками финансовых средств, поддерж­кой со стороны крупных финансовых центров (банков, крупных фирм и предприятий) для ведения повседневной политической деятельности, для агитации, содержания центрального руковод­ства;

информационная поддержка: политические партии и дви­жения должны иметь не только собственные журналы или газе­ты, но и пользоваться поддержкой масс-медиа (в первую очередь, телевидения). Создаваемый партиями и движениями со стороны масс-медиа имидж в немалой степени способствуют их успеху или неудаче;

Литература

Авакян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в России: конституционно-правовые основы. М., 1996.

Верт Н. История советского государства 1900—1991. М., 1992.

Исаев Б.А. Зарождение, становление и функционирование партийной системы современной России. СПб., 1997.

Исаев Б.А. Теория партий и партийных систем и методология исследования российской партиомы. Петродворец, 1998.

Конституция Российской Федерации. М.,1993.

Краснов В. Система многопартийности в современной России. М., 1995.

Политические партии России. М., 1996.

Согрин В.В. Политическая история современной России. 1985-2001: от Горбачева до Путина. М., 2001.

Теория политики: Курс лекций: В 3-х ч. Ч.2. / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. СПб., 2003.

Шмачкова Т.В. Теории коалиций и становление российской многопартийно­сти // Полис. 1996. №5.

 



Информация о работе Политические блоки и движения в современной России