Подъемно-транспортные механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание

БелГУТ, Беларусь, Гомель 2012, 4 курс 1 семестр, 58 стр., Преподаватель - Масловская Е.М.
Дисциплина - Подъемно-транспортные механизмы

Работа состоит из  2 файла

патенты.docx

— 1.18 Мб (Скачать документ)

Обечайка 8 разделена опорами 7 на рабочие  участки 13. Каждый участок в плоскости  сечения В-В состоит из первой части 14 и второй части 15. Первая часть 14 выполнена криволинейной изогнутой вовнутрь обечайки 8. Часть 14 рабочего участка 13 может быть выполнена прямолинейной или по радиусу тела вращения со смещением центра вращения таким образом, чтобы между частями 14 и 15 рабочего участка был образован уступ. Вторая часть 15 рабочего участка 13 выполнена по радиусу тела вращения и рабочая поверхность этой части удалена от оси обечайки 8 и вала 2 на расстояние большее в сравнении с удаленностью от этой оси рабочей поверхности первой части 14 участка 13. Концы 16 и 17 рабочих участков 13 состыкованы с боковыми смежными сторонами опор 7.

Таким образом, внутренняя поверхность  обечайки 8 выполнена фигурной с  несколькими радиально расположенными упорами 7, между которыми расположены  изогнутые в поперечной плоскости  рабочие участки 13 обечайки 8.

Шарнирная связь упора 6 с рамой  выполнена посредством пальца 18, установленного в проушинах рамы 1 и упора 6. Последний в нижней части связан с рамой 1 пружиной 19. Каждая собачка 10 связана с обечайкой 8 пружиной 20. Вал 2 лебедки связан с приводом 21 лебедки через редуктор 22 (фиг.2). Лебедка имеет накопитель 23 каната 24, в котором расположены несколько витков 25 каната 24.

Работает лебедка следующим  образом. В рабочем положении  лебедки упор 6 (фиг.4) переведен в крайнее правое положение и зафиксирован в этом положении фиксатором (не показан). Барабан 3 вращается от привода 21 через редуктор 22 и вал 2. С вала 2 вращение передается на обечайку 8 натяжного механизма и далее на барабан 4. Обечайка 8, барабаны 3 и 4 вращаются и при этом на одну сторону барабанов канат 24 наматывается, а с другой их стороны канат сматывается. Число витков 25 в накопителе 23 остается постоянным.

В случае вытяжки каната 24 снимают  с фиксатора упор 6 и подводят его под одну из опор 7. При этом упор устанавливается в рабочее  вертикальное положение и в этом положении фиксируется пружиной 19.

Включают привод 21, при этом вал 2 вращается по часовой стрелке, собачки 10 пропускают храповое колесо 9 и ослабленная  ветвь каната 24 наматывается на барабан 3, при этом канатная система привода  натягивается. В случае, если оператор неверно включил привод 21 (против часовой стрелки), часть 15 рабочего участка 13 обечайки 8 входит в контакт с упором 6 и отводит его в наружную сторону. При этом упор 6 поворачивается вокруг пальца 18 и выходит из зацепления с обечайкой 8. При этом поломка лебедки исключается, а надежность и безопасность ее работы повышаются.

Источники информации.

1. SU 1678754 A1, 06.07.1989.

2. SU 747805, 25.04.1977.

3. SU 282638, 10.07.1969.

4. SU 480633, 14.01.1972.

5. SU 994394, 22.09.1980.

6. SU 305128, 11.04.1970.

7. SU 1726361 A1, 15.04.1992.

8. RU 2249562 C1, 10.04.2005 (прототип).

 

Формула изобретения

Двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан храповой механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами, отличающаяся тем, что она выполнена с закрепленной на конце вала обечайкой, жестко связанной со вторым барабаном, опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма, обечайка между ребордами по окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИСУНКИ

 

 

 

 

 

(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА

 

(57) Реферат:

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному  машиностроению. Механизм предназначен для вращения поворотной части башенного  крана вокруг вертикальной оси. Механизм включает расположенные на одной  продольной оси редуктор, электродвигатель и тормоз с электромагнитом. Тормоз содержит шкив, рычаги с колодками, тормозную пружину, шток, установленный  между рычагами. Редуктор содержит корпус и крышку. Внутри корпуса  расположены входной, промежуточные  и выходной валы с зубчатыми колесами, подшипниковый узел и маслонасос. Опоры валов и маслонасос расположены  на съемной диафрагме, установленной  между корпусом и крышкой редуктора. Тормоз содержит независимые друг от друга устройства регулировки тормозной  пружины и хода сердечника электромагнита. Тормозная пружина закреплена на рычаге электромагнита и размещена  в скобе, шарнирно закрепленной на одном  из двух рычагов с колодками. Шток установлен с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим концом - со вторым рычагом  с колодкой, расположенным напротив электромагнита. Изобретение позволяет  упростить монтаж, демонтаж и ремонтно-эксплуатационное обслуживание механизма поворота башенного  крана, а также повысить надежность, производительность и безопасность работы устройства. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному  машиностроению, а именно к механизмам поворота башенных кранов, предназначенных  для вращения поворотной части башенного  крана вокруг вертикальной оси.

Известен механизм поворота, содержащий электродвигатель, редуктор и тормоз, смонтированные на плите, одной стороной шарнирно опирающейся на поворотную платформу, а другой соединенной  с натяжным устройством (Авторское  свидетельство №398499, МПК В 66 С 23/84, опубл. 27.09.1973 г.). Данное устройство характеризуется расширенной пространственной компоновкой, что делает его громоздким.

Известен механизм поворота стрелового крана, наиболее близкий к заявляемому  изобретению по совокупности существенных признаков, взятый в качестве прототипа, содержащий расположенные на одной  продольной оси редуктор, электродвигатель и тормоз с электромагнитом, содержащий шкив; рычаги с колодками; тормозную  пружину; шток, установленный между  рычагами. Механизм снабжен устройством  растормаживания, содержащим подвижную  подпружиненную планку и взаимодействующую  с ней нажимную гайку. Электродвигатель посредством редуктора соединен с опорно-поворотным кругом (Авторское  свидетельство №783205, МПК В 66 С 23/84, опубл. 30.11.80 г.).

Известная конструкция характеризуется  более компактной пространственной компоновкой, однако, недостатком этого  механизма является сложность монтажа, демонтажа и ремонтно-эксплуатационного  обслуживания устройства, а также  сложная регулировки тормоза.

Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, является упрощение  монтажа, демонтажа и ремонтно-эксплуатационного  обслуживания механизма поворота башенного  крана, а также повышение надежности, производительности и безопасности работы устройства.

Технический результат, который может  быть получен при осуществлении  заявляемого изобретения, заключается  в уменьшении времени, затрачиваемого на монтаж и демонтаж механизма поворота башенного крана, повышении точности установки, увеличении передаточного  числа и нагрузочной способности, снижении трудоемкости и упрощении  обслуживания тормоза, исключении процедуры  регулировки подшипников редуктора  в процессе эксплуатации, обеспечении  принудительной смазки, а также в  обеспечении возможности разворота  поворотной платформы вручную и  ручного растормаживания тормоза.

Указанный технический результат  достигается тем, что в механизме  поворота башенного крана, включающем расположенные на одной продольной оси редуктор, электродвигатель и  тормоз с электромагнитом, содержащим тормозной шкив; рычаги с колодками; тормозную пружину; шток, установленный  между рычагами, редуктор содержит корпус с крышкой, внутри которого расположены  входной вал, промежуточные и  выходной валы с зубчатыми колесами, подшипниковый узел и маслонасос, при этом опоры валов и маслонасос расположены на съемной диафрагме, установленной между корпусом и  крышкой редуктора; тормоз содержит независимые друг от друга устройства регулировки тормозной пружины и хода сердечника электромагнита, при этом тормозная пружина закреплена на рычаге электромагнита и размещена в скобе, шарнирно закрепленной на одном из двух рычагов с колодками; шток установлен с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим - со вторым рычагом с колодкой, расположенньм напротив электромагнита.

Предпочтительно, чтобы устройство регулировки тормозной пружины  было выполнено в виде стержня, один конец которого закреплен на втором рычаге с колодкой и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с упором и размещен внутри скобы, при этом тормозная пружина установлена  на стержне между упором и скобой.

Предпочтительно, чтобы устройство регулировки хода сердечника электромагнита было выполнено в виде винта, установленного с возможностью взаимодействия со штоком на втором рычаге с колодкой.

В отдельных случаях исполнения стержень может быть снабжен дополнительной гайкой с шарнирно закрепленным на ней стопором, расположенными на стержне  между вторым рычагом и скобой.

Предпочтительно, чтобы подшипниковый  узел редуктора содержал прецизионно  настроенные подшипники.

Предпочтительно, чтобы маслонасос был выполнен с реверсируемым  направлением вращения вала и постоянным направлением потока масла.

Предпочтительно, чтобы корпус редуктора  содержал опорные проушины, фиксируемые  в вильчатых кронштейнах, закрепленных на поворотной части крана.

Также предпочтительно, чтобы корпус редуктора в нижней части был  выполнен в виде горловины, монтируемой  на кронштейнах, установленных на поворотной части крана.

Предпочтительно, чтобы зубчатые колеса валов редуктора были выполнены  с зацеплением Новикова.

Предпочтительно, чтобы в качестве электродвигателя был использован  фланцевый электродвигатель.

В отдельных случаях выполнения тормоз может быть выполнен с возможностью установки на нем рукоятки для  разворота поворотной платформы.

В некоторых случаях исполнения механизм поворота может дополнительно  содержать кожух, закрывающий электродвигатель и тормоз сверху.

Во всех случаях выполнения предлагаемый механизм поворота башенного крана  отличается от указанного выше известного, наиболее близкого к нему:

- выполнением редуктора, содержащим  корпус с крышкой;

- расположением внутри корпуса  входного вала, промежуточных и  выходного валов с зубчатыми  колесами, подшипникового узла и  маслонасоса;

- наличием съемной диафрагмы,  установленной между корпусом  и крышкой редуктора;

- выполнением опор валов и  маслонасоса, расположенными на съемной диафрагме;

- наличием независимых друг  от друга устройств регулировки  тормозной пружины и хода сердечника  электромагнита;

- выполнением тормозной пружины,  закрепленной на рычаге электромагнита  и размещенной в скобе, шарнирно  закрепленной на одном из двух  рычагов с колодками;

- установкой штока с возможностью  взаимодействия одним концом  с сердечником электромагнита, а  другим - со вторым рычагом с  колодкой, расположенным напротив  электромагнита.

В отдельных случаях выполнения заявляемое устройство отличается от известного:

- выполнением устройства регулировки  тормозной пружины в виде стержня,  один конец которого закреплен  на втором рычаге с колодкой  и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с  упором и размещен внутри скобы,  при этом тормозная пружина  установлена на стержне между  упором и скобой;

- выполнением устройства регулировки хода сердечника электромагнита в виде винта, установленного с возможностью взаимодействия со штоком на втором рычаге с колодкой;

- наличием дополнительной гайки  с шарнирно закрепленным на  ней стопором, расположенных на стержне между вторым рычагом и скобой;

- наличием прецизионно настроенных  подшипников в подшипниковом  узле редуктора;

- использованием маслонасоса с  реверсируемым направлением вращения  вала и постоянным направлением  потока масла;

- наличием на корпусе редуктора  опорных проушин, фиксируемых  в вильчатых кронштейнах, закрепленных  на поворотной части крана;

- выполнением нижней части корпуса  редуктора в виде горловины,  монтируемой на кронштейнах, установленных  на поворотной платформе крана;

- выполнением зубчатых колес  валов редуктора с зацеплением  Новикова;

- использованием фланцевого электродвигателя;

- выполнением тормоза с возможностью  установки на нем рукоятки  для разворота поворотной платформы;

- наличием кожуха, закрывающего  электродвигатель и тормоз сверху.

Выполнение корпуса редуктора  содержащим съемную диафрагму, на которой расположены опоры валов и маслонасос, упрощает конструкцию механизма поворота и сокращает время, затрачиваемое на монтаж и демонтаж устройства, а также позволяет увеличить передаточное число за счет увеличения жесткости валов. Наличие независимых друг от друга устройств регулировки тормозной пружины и хода сердечника электромагнита снижает трудоемкость и упрощает обслуживание тормоза. Выполнение подшипникового узла редуктора с предварительной прецизионной настройкой подшипников позволяет обеспечить работу редуктора без дополнительной регулировки подшипников, а использование маслонасоса с реверсируемым направлением вращения вала и постоянным направлением потока масла позволяет обеспечить принудительную смазку в условиях эксплуатации механизма поворота. Применение зубчатых колес с зацеплением Новикова позволяет повысить нагрузочную способность механизма поворота за счет увеличения площади контакта зубьев. Использование фланцевого электродвигателя обеспечивает компактное пространственное расположение узлов механизма поворота на одной продольной оси. Выполнение нижней части корпуса редуктора в виде горловины, монтируемой на кронштейне, установленном на поворотной платформе крана, и наличие на корпусе редуктора опорных проушин, фиксируемых в вильчатых кронштейнах, закрепленных на поворотной части крана, позволяют повысить точность и надежность установки механизма поворота. Наличие дополнительной гайки с шарнирно закрепленным на ней стопором, расположенных на стержне между вторым рычагом и скобой, позволяет обеспечить ручное растормаживание тормоза, повышая безопасность работы. Выполнение тормоза с возможностью установки на нем рукоятки для разворота поворотной платформы обеспечивает возможность вручную разворачивать платформу при транспортировке, эксплуатации и демонтаже.

пояснилка.docx

— 1.53 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Подъемно-транспортные механизмы