Подъемно-транспортные механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание

БелГУТ, Беларусь, Гомель 2012, 4 курс 1 семестр, 58 стр., Преподаватель - Масловская Е.М.
Дисциплина - Подъемно-транспортные механизмы

Работа состоит из  2 файла

патенты.docx

— 1.18 Мб (Скачать документ)

(54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА

 

(57) Реферат:

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин. Механизм подъема  груза содержит электродвигатель, упругую  муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан. Выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии. На быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз. Достигается повышение энергоэффективности механизма подъема груза. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин.

Известен механизм подъема груза [1], содержащий электродвигатель, упругую  муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан.

Недостатком известного механизма  является его низкая энергоэффективность, т.к. потенциальная энергия, которую имеет поднятый груз, при опускании груза переходит в тепловую и рассеивается в атмосфере. Данный механизм принят в качестве прототипа.

Цель изобретения - повышение энергоэффективности механизма подъема груза.

Поставленная цель достигается  тем, что в механизме подъема  груза, содержащем электродвигатель, упругую  муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан, выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии, а на быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз.

На чертеже представлен механизм подъема груза.

Механизм подъема груза содержит электродвигатель 1, упругую муфту 2 с тормозным шкивом, редуктор 3, двухвенцовую зубчатую муфту 4 и барабан 5. Выходной конец тихоходного вала редуктора 3 соединен через упругую муфту 6 с валом водила 7 планетарной муфты. На водиле 7 подвижно установлены сателлиты 8, входящие в зацепление с центральной шестерней 9 и зубчатым венцом 10, закрепленном в корпусе 11. Наружная поверхность корпуса 11 выполнена в виде тормозного шкива. Для остановки корпуса 11 установлен тормоз 12. Для неподвижного соединения центральной шестерни 9 с корпусом 11 применяется управляемый фрикцион (многодисковая фрикционная муфта) 13. Накопитель энергии выполнен в виде цилиндрического корпуса 14, внутри которого установлена передача винт-гайка, причем винт 15 через муфту 16 соединен с валом центральной шестерни 9, а гайка 17 соединена с упругим элементом 18, расположенным также в корпусе 14 накопителя энергии. Для блокировки накопителя энергии применяется управляемый тормоз 19, причем тормозной шкив установлен на валу винта 15. Для ограничения хода гайки в корпусе 14 накопителя энергии установлены концевые выключатели 20 и 21. Для исключения возможности чрезмерного увеличения скорости подъема груза при пуске механизма от накопителя энергии на быстроходный вал редуктора 3 установлен центробежный тормоз 22.

Механизм подъема груза работает следующим образом.

При опускании груза электродвигатель 1 работает в режиме тормозного спуска. Для зарядки упругого элемента 18 выключаются тормоза 12 и 19, включается фрикцион 13, при этом все элементы (7, 8, 9, 10, 11) планетарной муфты соединяются  в одно целое. Винт 15 начинает вращаться  с угловой скоростью, равной угловой  скорости выходного вала редуктора 3. При этом гайка 17 начинает перемещаться относительно корпуса 14, сжимая упругий  элемент 18. Сила упругости, действующая  со стороны упругого элемента 18 на гайку 17, через передачу винт-гайка будет  создавать на валу винта 15 момент сопротивления, за счет чего необходимый тормозной  момент, который должен развивать  электродвигатель 1, временно будет  уменьшен, что приведет к снижению энергопотребления из электросети. Когда упругий элемент 18 зарядится  полностью, гайка 17 нажимает на концевой выключатель 20, после чего включается тормоз 19, а фрикцион 13 отключается; при этом тормоз 12 остается выключенным. Благодаря этому дальнейшее опускание  груза происходит с помощью электродвигателя независимо от накопителя энергии. Когда  груз опустится на заданную высоту, электродвигатель 1 выключается, и производится торможение механизма.

В том случае, если масса опускаемого  груза недостаточна для зарядки  упругого элемента 18, его либо не подключают совсем, либо заряжают не полностью.

При подъеме груза возможны два  варианта.

Вариант 1. Если в накопителе энергии  при опускании груза было накоплено  достаточно энергии, то за счет этой энергии  может производиться пуск и разгон механизма подъема, а электродвигатель 1 включается уже после того, как  его ротор разгонится до скорости, находящейся в устойчивой зоне механической характеристики электродвигателя. Это  приведет к снижению пускового момента  двигателя и, следовательно, к снижению нагрева обмоток электродвигателя, к увеличению срока его службы, к снижению энергопотребления из электросети при подъеме груза. Для начала разгона механизма  подъема груза от накопителя энергии  включается тормоз 12, отключаются тормоз 19 и фрикцион 13, упругий элемент 18 начинает разжиматься и перемещает гайку 17, что приводит к вращению винта 15. Через планетарную муфту, которая при включенном тормозе 12 работает на понижение скорости и  увеличение момента, вращение передается на выходной вал редуктора 3, от которого вхолостую вращаются все остальные  валы редуктора 3 и ротор электродвигателя 1. При этом центробежный тормоз 22 исключает  возможность превышения заданной скорости подъема груза. Когда скорость ротора электродвигателя 1 достигнет заданного  значения, тормоз 12 выключается, включается тормоз 19 и электродвигатель 1. Дальнейший подъем груза производится в обычном  режиме за счет электродвигателя 1. Когда  груз поднимется на заданную высоту, электродвигатель 1 выключается и производится торможение механизма. Для исключения возможности  поломки накопителя энергии в  корпусе 14 установлен концевой выключатель 21. Если упругий элемент 18 полностью  разрядится, гайка 17 нажимает на концевой выключатель 21, тормоз 12 выключается, включается тормоз 19 и электродвигатель 1. Когда  груз поднимется на заданную высоту, электродвигатель 1 выключается, и производится торможение механизма.

Вариант 2. Если в накопителе энергии  при опускании груза было накоплено  некоторое количество энергии, то он часть времени подъема может  работать совместно с электродвигателем 1. Это приведет к уменьшению крутящего  момента электродвигателя 1 и, следовательно, к снижению энергопотребления из электросети при подъеме груза. Для этого при пуске механизма подъема одновременно включается электродвигатель 1 и тормоз 12, отключаются тормоз 19 и фрикцион 13; упругий элемент 18 начинает разжиматься и через гайку 17 создает момент на валу винта 15, который через планетарную муфту, которая при включенном тормозе 12 работает на увеличение момента, передается на выходной вал редуктора 3 и снижает нагрузку на электродвигатель 1. Когда упругий элемент 18 полностью разрядится, гайка 17 нажимает на концевой выключатель 21, тормоз 12 выключается, включается тормоз 19; далее подъем груза осуществляется электродвигателем 1.

В том случае, если накопитель энергии  не заряжен, то при подъеме груза его не подключают совсем.

 

При необходимости разрядить упругий  элемент 18 (например, для осмотра  или ремонтных работ), при выключенном  электродвигателе 7 выключают тормоза 12 и 19 и фрикцион 13.

Источники информации

1. Справочник по кранам: В 2 т.-Т.2. Характеристики и конструктивные  схемы кранов. Крановые механизмы,  их детали и узлы. Техническая  эксплуатация кранов / М.П.Александров, М.М.Гохберг, А.А.Ковин и др.; Под общ. ред. М.М.Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 559 с. - С.375-376.

 

Формула изобретения

 

Механизм подъема груза, содержащий электродвигатель, упругую муфту  с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан, отличающийся тем, что выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии, а на быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз.

 

 

(54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА

 

(57) Реферат:

 

Изобретение относится к канатным лебедкам. Лебедка содержит раму с  валом, на котором установлены канатные барабаны. Первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан  установлен на валу с возможностью вращения. Храповой механизм связан со вторым барабаном и имеет тормозной  упор, взаимодействующий с опорами  второго барабана. Лебедка выполнена  с обечайкой, закрепленной на конце  вала и жестко связанной со вторым барабаном. Опоры и упор расположены  между ребордами обечайки, на которой  установлено храповое колесо, взаимодействующее  с собачкой храпового механизма. Обечайка по ее окружности разделена  опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части  и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть  выполнена криволинейной или  прямолинейной, а вторая часть участка  выполнена по радиусу тела вращения. Изобретение обеспечивает повышение  надежности и безопасности работы. 4 ил.

Данное техническое решение относится к канатным лебедкам, имеющим по крайней мере два барабана, которые связаны с общим валом привода лебедки. Лебедка предназначена для использования в канатных приводах машин для перемещения их подвижных частей и органов, для монтажных, демонтажных и грузоподъемных работ.

Известна лебедка, содержащая соосно установленные на приводном валу барабаны, огибаемые канатом, средства соединения барабанов, электродвигатель и редуктор, с которым связан приводной  вал, при этом один барабан жестко установлен на валу, а второй барабан  установлен на приводном валу с возможностью вращения относительно него и фиксации, при этом обечайки лебедки выполнены  с отверстиями под стопорный  элемент, первый барабан выполнен с  хвостовиком, а второй барабан свободно посредством подшипниковых опор установлен на хвостовике первого барабана [1].

Конструкция этой лебедки обеспечивает вращение одного барабана от привода, свободное вращение этого барабана, вращение второго барабана от привода  синхронно с первым барабаном  и стопорение второго барабана.

Известна также лебедка, содержащая редукторы с корпусами и крышками, установленные на оси барабаны и  тормоза, при этом корпуса редукторов жестко соединены с осью барабанов, которая выполнена с проточками, образующие двухсторонние упоры  на ее обоих концах, взаимодействующие  со стенками корпусов редукторов [2]. Конструкция  данной лебедки решает технологические  задачи.

Известна двухбарабанная лебедка, содерджащая электородвигатель, тормоза, механические передачи на барабаны, которые смонтированы на одной оси, при этом в одном из барабанов закреплен палец, свободный конец которого входит в паз другого барабана [3].

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разного диаметра, храповой механизм, закрепленный на одной оси, при этом барабан большого диаметра закреплен на оси свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси [4].

Известна одновальная двухбарабанная лебедка, содержащая приводной вал, на котором установлены барабаны, связанные с валом фрикционными муфтами, при этом лебедка выполнена с механизмами блокировки фрикционных муфт, включающими в себя установленные на валу с возможностью осевого перемещения шестерни и прикрепленные к корпусу каждой муфты зубчатые венцы, взаимодействующие с шестернями [5].

Известна лебедка для натяжения  канатов привода перемещения  транспортирующих тележек, содержащая барабаны со ступицами, установленными на валу, привод и устройство для  выравнивания натяжения канатов, которое  выполнено в виде свободно насаженной на вал заодно с червячным колесом  прямозубой шестерни, кинематически соединенной с сателлитовыми шестернями, закрепленными на ступице одного из барабанов и обкатывающимися по зубчатому ободу обоймы, свободно насаженной на ступицу [6].

Известна лебедка, содержащая канатный барабан и накопительный барабан, при этом лебедка имеет переключающее  устройство для обеспечения связи  реборды канатного барабана с  ребордой накопителя, а рама лебедки  имеет средство для соединения и  фиксации на ней канатного барабана [7].

Наиболее близким техническим  решением к данному изобретению  по сущности и достигаемому эффекту  является двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан натяжной механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами [8].

Данное техническое решение  не в полной мере обеспечивает безопасность работ, проводимых во время натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки башенного крана. Это связано с тем, что при ошибочном включении привода вращения лебедки в обратную сторону упор защемляется лебедкой, что приводит к ее поломкам и создает опасность работы.

Решаемой и достигаемой целью  настоящего изобретения является обеспечение  безопасности и повышение надежности работы.

Для этого двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан храповой механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами, выполнена с закрепленной на конце вала обечайкой, жестко связанной со вторым барабаном, опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма, обечайка между ребордами по окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения.

На фиг.1 показана двухбарабанная лебедка;

На фиг.2 - вид А на фиг.1;

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.3.

Двухбарабанная лебедка (фиг.1, 2) механизма передвижения грузовой тележки башенного крана содержит раму 1 с валом 2 (фиг.3), на котором установлены связанные валом 2 канатные барабаны 3 и 4. С барабаном 4 связан храповой механизм 5, предназначенный для натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки крана в случае его ослабления.

Натяжной механизм имеет шарнирно закрепленный на раме 1 тормозной упор 6 (фиг.4), взаимодействующий с опорами 7 обечайки 8, которая установлена на конце вала 2 и жестко связана с барабаном 4. Внутри обечайки 8 жестко на валу 2 установлено храповое колесо 9, взаимодействующее с собачками 10 храпового механизма. Обечайка имеет две реборды 11, на одной из которых жестко закреплены оси 12 собачек. Упор 6 расположен между ребордами 11 обечайки.

пояснилка.docx

— 1.53 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Подъемно-транспортные механизмы