Организация грузовых перевозок на ОАО "Хабаровский аэропорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:00, отчет по практике

Описание

Основная цель производственной практики на 4 курсе состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональнных и специальных дисциплин, связанных с организацией грузовых воздушных перевозок. В процессе практики студент должен приобрести практические навыки, заложить основы профессионального опыта работы по специальности.
Данные текущего и аналитического учета, собраны во время прохождения практики, составляют основу для написания курсовых работ по дисциплинам, изучаемым на старших курсах.

Содержание

Введение ..3
1. Наименование. Организационно-правовая форма и задачи предприятия, его отраслевая специфика и место в работе отрасли. 4
2. Общая структура управления предприятием, организационная схема управления службами организации грузовых перевозок, функции и задачи этого подразделения авиапредприятия. 5
3. Организация грузовых перевозок. Нормативная база организации перевозок. Стандарты предприятия по организации грузовых перевозок и обслуживанию грузоотправителей, функциональное назначение рабочих мест, перевозочная документация, взаимодействие со смежными службами аэропорта и государственными службами. 7
4. Оперативная смена СОГП, прием груза к перевозке, комплектование груза, доставка груза к ВС. 11
5. Автоматизированные системы управления грузовыми перевозками, используемые в авиапредприятии. 14
6. Обеспечение безопасности при коммерческом обслуживании рейсов. Порядок расчета центровки ВС. Схемы и порядок загрузки воздушного судна 15
7. Организация претензионной работы предприятия. 16
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 22

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике(Маша).docx

— 43.35 Кб (Скачать документ)

В случае неподачи перевозочных средств, необходимых  для выполнения месячного плана  перевозки, перевозчик по требованию отправителя  обязан предоставить перевозочные средства для восполнения недогруза в  течение следующего месяца данного  квартала. Перевозочные средства, не поданные в последнем месяце квартала, должны быть предоставлены в первом месяце следующего квартала.

Нормативная база организации грузовых перевозок  следующая:

I. Международные документы

Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных  перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.)

Приложение 18 к Конвенции о Международной  Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год) «Безопасная перевозка опасных  грузов по воздуху» 

ICAO Doc 9284 AN/905 «Технические инструкции по  безопасной перевозке опасных  грузов по воздуху»  «IATA Dangerous Goods Regulation».

II. Законы Российской Федерации

Федеральный закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

III. Постановления

Постановление Правительства Российской Федерации  от 8 сентября 2006 г. N 554 «Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности»

IV.Федеральные авиационные правила

«Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» Приказ Минтранса  России от 23.06.2003 г. № 150.

«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» Приказ Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82.

«Требования авиационной безопасности к аэропортам» 
Приказ Минтранса России от 28.11.2005 г. № 142.

«Правила  перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации» (ФАП  – ОГ). Приказ Минтранса России №141 от 05.09.2008 г.

V.Отраслевые стандарты

Стандарты, определяющие качество перевозки грузов:

«Система  качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Условия транспортирования грузов. Основные требования». 
ОСТ 54-3-59-92. Дата введения 01.09.1993 г.

«Условия  транспортировки грузов (основные требования). Организация перевозок воздушным  транспортом. Грузовые перевозки. Порядок  выполнения».ОСТ 54-4-283.01-93 Дата введения 01.06.1994 г.

Отношения СОПГП с другими подразделениями  предприятия складываются следующим  образом:

 С  Диспетчерской службой предприятия  в вопросах:

- изменения  и дополнения  расписания движения ВС по аэропорту;

- продвижения  рейсов, готовности ВС к полету, его замене;

- обеспечения  своевременной информацией о  прибытии ВС, задержках авиарейсов, начале и окончании погрузки (выгрузки) грузов в (из) ВС;

- определения  предельной коммерческой  загрузке рейсов, уточнение весовых и центровочных данных ВС;

- планирования  и  производства загрузки /выгрузки;

Со службой  авиационной безопасности в вопросах: предполетного досмотра груза и  почты, обеспечения авиационной  безопасности;

Отделом сертификации и лицензирования в  вопросах:

-  сертификации и лицензирования.

С бухгалтерией вопросах:

-  организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.

-  разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

Со  службой маркетинга в вопросах:

-анализа  и перспектив развития рынка  грузовых перевозок;

С коммерческим отделом в вопросах: 

- заключения  договоров;

Со службой  спецтранспорта в вопросах:

- обеспечения  СОПГП исправным автотранспортом  согласно утвержденному  табелю,  для выполнения производственного, технологического процесса;

- обеспечение  спецмашинами работ, проводимых  в СОПГП в соответствии с  функциями; 

Со службой  связи  в вопросах:

- техобслуживание  и ремонт средств громкоговорящей  связи, оперативной телефонной  связи и радиооповещения, радиостанций;

Взаимодействие  со всеми службами и отделами  аэропорта, участвующих совместно с СОПГП в технологическом процессе грузовых перевозок, устанавливается законодательными и нормативными документами, действующими в ГА РФ, а также инструкциями по взаимодействию служб аэропорта.

Взаимодействие  СОПГП  аэропорта  
 с авиакомпаниями устанавливается договорами на наземное обслуживание ВС и агентскими соглашениями.

Взаимодействие  СОПГП  аэропорта  
 с агентами по продаже грузовых перевозок устанавливается договорами на пользование грузовым терминалом.

4. Оперативная смена СОГП, прием груза к перевозке, комплектование груза, доставка груза к ВС.

Груз  к перевозке принимается аэропортами  и транспортно - экспедиционными  предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и  перевозчиком.

 Прием  груза к перевозке производится  на складе аэропорта непосредственно  от отправителя или от представителя  транспортно - экспедиционного предприятия.  По договоренности перевозчика  и отправителя груз к перевозке  может приниматься на складе  отправителя или в другом пункте.

Доставка  груза в аэропорт производится транспортом  отправителя. Перевозчик может принять  на себя обязательство доставить  груз в аэропорт со склада отправителя  с оплатой по установленному тарифу.

Все работы, связанные с выгрузкой груза  с транспортных средств, а также  переноска груза до сдачи его  к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя  погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату  по действующему тарифу.

Централизованная  доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его  выгрузку с транспортных средств.

Транспортно - экспедиционное предприятие обязано  уплатить перевозчику причитающиеся  платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.

Прием груза  к перевозке производится после  внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка  или  платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.

Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель  обязан сообщить перевозчику все  необходимые сведения, относящиеся  к грузу.

Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также  в контейнерах и на поддонах.

Прием к  перевозке отдельных мест груза  с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться  по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в  соответствии с правилами применения тарифов.

К грузу  должны прилагаться все требуемые  документы.

 Перевозчик обязан отказать  в приеме груза к перевозке,  если:

- заполненная  отправителем грузовая накладная  не содержит сведений, требуемых правилами перевозки груза.

   - масса, размер или объем отдельного  места груза превышают нормы,  установленные для перевозки  воздушными судами, эксплуатируемыми  на воздушных линиях, на которых  будет осуществляться перевозка;

   - тара или упаковка груза не соответствует требованиям правил перевозки груза.

   - отправитель не предъявил на  груз необходимых документов, требующихся  в  соответствии с санитарными,  карантинными и иными правилами;

   - груз по своим свойствам не  допускается к перевозке;

   - на таре или на упаковке  отсутствует транспортная либо  специальная маркировка;

   - на перевозку предъявленного  груза имеется ограничение государственных  органов;

   - нет согласованного решения  об объявлении ценности груза.

 Во  всех случаях, когда отправитель  по плану, договору или по  предварительной разовой заявке  предъявил груз к перевозке  с нарушениями  Правил перевозки  груза и перевозчиком отказано  в приеме груза к перевозке,  груз считается непредъявленным к перевозке, о чем составляется двусторонний акт.

Масса груза  определяется сторонами при приеме груза к перевозке, если иное не предусмотрено  правилами перевозки.

Перевозчик  при приеме груза к перевозке  обязан взвесить груз в присутствии  представителя отправителя и  указать его фактическую массу  на всех бланках грузовой накладной. Если при взвешивании груза перевозчиком будет установлена разница с  массой груза, заявленной отправителем, за окончательную массу принимается  масса, установленная перевозчиком.

Требования  настоящей статьи не распространяются на случаи, когда:

- в соответствии  со специальными правилами перевозчика  перевозка груза производится  по массе, определенной отправителем;

- перевозка  груза осуществляется с временных  аэродромов, посадочных площадок, а  также с аэродромов других  ведомств.

В этих случаях  отправитель несет установленную  законом ответственность за вред, возникший вследствие неправильного  указания массы груза в грузовых накладных и в гарантийном  письме, подтверждающем массу груза.

 Грузовая  отправка, состоящая из нескольких  мест, может быть взвешена по  усмотрению перевозчика целиком  или по частям. Определение общей  массы грузовой отправки на  основании выборочного взвешивания  отдельных мест груза запрещается.

При приеме к перевозке груза, доставленного  транспортно - экспедиционным предприятием, перевозчик вправе проверить правильность данных, указанных в грузовой накладной.

Погрузка  груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право  при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя. Погрузка и выгрузка груза силами и средствами отправителя либо получателя производятся по указанию и под контролем перевозчика.

Перевозчик  имеет право потребовать от отправителя  и получателя для погрузки или  выгрузки негабаритного и тяжеловесного  груза необходимые приспособления, оборудование, крепежные материалы.

5. Автоматизированные      системы      управления   грузовыми   перевозками, используемые в авиапредприятии.

Автоматизирование рабочих мест (АРМ) при формировании перевозной документации.

Для повышения эффективности и  безопасности полётов при формировании коммерческой загрузки проводится работа по внедрению автоматизированных систем. При этом автоматизируются все рабочие  места должностных лиц, формирующих  коммерческую загрузку. В процессе АРМ объединяется в локальную  сеть. При этом нет необходимости  передавать информацию обычными средствами связи, а также заполнять перевозочную документацию вручную. Наиболее существенным этапом автоматизации является внедрение  АРМ регистрации.

 Большинство крупных авиапредприятий,  выполняющих международные полёты  в настоящее время пользуются  услугой международной компании SITA, которая является мировым  лидером серии глобальных информационных  и телекоммуникационных решений  для авиатранспортной отрасли.

6. Обеспечение безопасности при коммерческом обслуживании рейсов. Порядок расчета центровки ВС. Схемы и порядок загрузки воздушного судна.

 

Большое значение в вопросах обеспечения  безопасности полётов придаётся  коммерческому обеспечению рейсов.

Коммерческое обеспечение - комплекс мероприятий, проводимых службами аэропорта с целью эффективного использования грузоподъёмности ВС и оформление сопроводительной документации.

Коммерческим обеспечением рейсов в ГА занимается СОП. Способность  СОП  обеспечить безопасность полётов  при коммерческом обслуживании достигается  высоким уровнем организации  технологических процессов, профессиональной подготовкой сотрудников, дисциплиной  и ответственностью должностных  лиц, участвующих при подготовке ВС к вылету.

Процедуры коммерческого обеспечения рейсов:

  1. расчёт и комплектование коммерческой загрузки
  2. регистрация билетов и оформление багажа
  3. досмотр
  4. подбор и комплектование грузов и почты
  5. загрузка самолёта, крепление грузов, багажа и почты
  6. оформление сопроводительной документации и передача её экипажу
  7. операции по прилёту самолёта, в т.ч. разгрузка ВС.

Информация о работе Организация грузовых перевозок на ОАО "Хабаровский аэропорт"